Я радуюсь!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шипулина Юлия Ивановна

Конспект занятия "Я радуюсь"

Воспитательные цели развивающего занятия «Я радуюсь!»:

·         воспитание взаимопонимания, дружелюбия;

·         воспитание уважения друг к другу;

·         воспитание позитивного отношения к окружающим;

·         воспитание способности сопереживать, понимать  эмоции других людей.

 

Образовательные цели развивающего занятия «Я радуюсь!»:

·         научить детей различать эмоции (радости);

·         научить определять эмоции других людей;

·         научить детей способам выражения положительных эмоций и управления ими;

·         научить детей взаимопониманию и дружелюбию.

 

Развивающие  цели занятия «Я радуюсь!»:

·         развитие эмоционально-волевой сферы;

·         развитие умений владеть своими эмоциями;

·         развитие умения анализировать собственные эмоции;

          развитие способности сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развивающее занятие51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 31»

Левобережного р-на г. Воронеж

Тема проведенного мероприятия:

«Я радуюсь!»

для детей 5-6 лет

                                                                    педагог-психолог

                                                                  Шипулина Ю.И.

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31», Шипулина Ю.И., духовно-нравственное воспитание как основа формирования сознания дошкольника

Пояснительная записка

Воспитательные цели развивающего занятия «Я радуюсь!»:

  • воспитание взаимопонимания, дружелюбия;
  • воспитание уважения друг к другу;
  • воспитание позитивного отношения к окружающим;
  • воспитание способности сопереживать, понимать  эмоции других людей.

Образовательные цели развивающего занятия «Я радуюсь!»:

  • научить детей различать эмоции (радости);
  • научить определять эмоции других людей;
  • научить детей способам выражения положительных эмоций и управления ими;
  • научить детей взаимопониманию и дружелюбию.

Развивающие  цели занятия «Я радуюсь!»:

  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развитие умений владеть своими эмоциями;
  • развитие умения анализировать собственные эмоции;
  • развитие способности сопереживать.

Я выбрала данную тематику занятия, потому что, считаю, что научить распознавать эмоции других людей и привить способность владеть своими эмоциями необходимо в  дошкольном возрасте. Это в дальнейшем облегчит задачу ребенка в налаживании отношений с людьми, поможет в поиске друзей, ведь  впереди школа, новые контакты, люди, с которыми придется строить отношения. От этого во многом будет зависеть, то, как сложится жить ребенка в дальнейшем. Ведь человек-существо социальное и умение распознавать эмоции других людей, умение владеть своими эмоциями просто необходимо для него. Я считаю, что данная тематика занятия  актуальна, особенно в наше время, когда родителям, в силу своей занятости порой некогда обсудить с ребенком насущные проблемы, научить сотрудничать и уважать др. людей. К тому же это занятие способствует положительному эмоциональному состоянию ребенка на весь день!

В  основу развивающего занятия «Я радуюсь» были положены развивающие игры и упражнения.

В разработанном занятии были использованы: визуальные, кинестетические, аудиальные средства: картинка клоуна (визуальное), упражнение «Доброе животное» (кинестетическое), игра-ассоциация «На что похожа радость» (аудиальное), упражнение «Солнечный зайчик» (аудиальное).

Планируемые результаты:

  • создание эмоционально-положительного настроения;
  • создание дружелюбного отношения друг к другу;
  • развитие у ребенка способности владеть своими эмоциями;
  • развитие способности сопереживать другому человеку;
  • развитие способности ребенка различать эмоции (радости);
  • развитие способности выражать свои положительные эмоции разными способами.

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31», Шипулина Ю.И., духовно-нравственное воспитание как основа формирования сознания дошкольника

Развивающее занятие с детьми  5-6 лет

«Я радуюсь!»

Количество участников занятия: 7-10 человек

Количество минут: 120 мин

Количество занятий: 4 занятия

Количество дней: 2 дня

Ход занятия:

  1. Приветствие друг друга (дети сидят в кругу).

Психолог: Добрый день, дети! Давайте поздороваемся  друг с другом. Сейчас  я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени  и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из нас не поприветствует своего соседа.

Цель – создание положительного эмоционального фона, налаживание контакта с детьми.

II. Клоун (дети сидят в кругу).

Психолог: Ребята, я получила по почте очень странное письмо, открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня ничего не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем что это!?

Психолог: Замечательно! У вас получилось! И кто же это??? Да, правильно, это клоун! Ребята, а что мы можем сказать о клоуне, какой он?  Дети, а как вы думаете, какое чувство испытывает, клоун! Правильно, “радость”! Как вы догадались? Правильно, молодцы! Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, глаза у нас становятся узенькими  и прищуриваются.

Цель – научить распознавать эмоцию “радости”.

III. Игра “Изобрази радость” (дети сидят в кругу).

Психолог: Ребята, а давайте, изобразим выражение лица клоуна и передадим его соседу, а тот должен повторить увиденное на лице соседа как можно точно и так пока в игре не поучаствуют все дети!

Цель – развитие способности выражать и понимать эмоции другого человека.

IV. Упражнение «Солнечный зайчик» (дети сидят в кругу, играет спокойная музыка)

Психолог: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их. Он побежал дальше пор твоему лицу. Нежно погладь его ладошками на  лбу, на  носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.

Какое у вас настроение стало после выполнения упражнения? (ответы детей)

Цель – поднятие настроения, релаксация.

V. Этюд «Встреча с другом» (дети сидят в кругу).

Психолог: У одного мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31», Шипулина Ю.И., духовно-нравственное воспитание как основа формирования сознания дошкольника

вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его друг. Как же они обрадовались неожиданной встрече!

Психолог: Покажите их радость при встрече.

(выразительные движения - объятия, улыбка, смех, радость)

Цель – развитие способности понимать  эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение, развитие выразительных движений.

VI. Игра «Покажи, как доставить радость другому человеку» (дети сидят в кругу).

Психолог: Ребята, давайте представим, что кто-то из нас загрустил, ему совсем не весело и не радостно.  Один из участников выбирается на роль грустного героя. Перед остальными  ставится задача - придумать разнообразные способы как доставить радость этому грустному герою (подарить улыбку, предложить поиграть, подарить подарок, спеть песенку, рассказать стишок и т.д.) Придуманные способы демонстрируются перед всеми.

Цель – познакомить со способами выражения положительных эмоций, развитие способности понимания эмоционального состояния другого человека, способности сопереживать.

VII. Рисунок “Радости” (в начале дети перемещаются за столы, затем снова в круг, после опять за столы).

Психолог: Ребята, а давайте представим, что мы художники. Вы должны нарисовать, то чему радуетесь больше всего. Постарайтесь вспомнить все, чему вы радуетесь в детском саду, дома, на прогулке. Нарисуете такую картину, чтобы она радовала вас.

А теперь давайте каждый, возьмет свой рисунок, сядем в круг и каждый, расскажет, что нарисовал. Прекрасно! У всех вас получились такие замечательные, радостные рисунки, что,  смотря на них, сразу же становится радостно, правда, ребята?

А теперь давайте нарисуем радость вместе. Нарисуете чему можно радоваться вместе. Пусть это будет радостный рисунок для всех! Ваш рисунок будет кричать тебе «Не грусти, в твоей жизни так много хорошего!»

Психолог: Молодцы ребята, у вас получился прекрасный рисунок!!!

Цель – создание эмоционально-положительного настроения, рефлексия чувств.

VIII. Игра «Брось мяч и назови то, чему ты радуешься» (дети сидят в кругу).

Психолог кидает мяч по очереди каждому ребенку, тот, у кого в руках мяч должен рассказать чему он радуется в жизни, начиная со слов «Я радуюсь, когда…»

Цель - научить детей определять своё чувство (радости) и других людей.

IX. Игра-ассоциация «На что похожа радость» (дети сидят в кругу на ковре, звучит спокойная, тихая музыка).

Психолог: Сядьте на ковер, закройте глаза и попробуйте представить, на что похожа ваша радость, какой цвет ей соответствует, какого она запаха, какие звуки ей подходят.

Откройте глаза. Что вы представили? Расскажите об этом

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31», Шипулина Ю.И., духовно-нравственное воспитание как основа формирования сознания дошкольника

Цель - научить распознавать свои чувства.

X. Упражнение «Доброе животное» (дети стоят в кругу)

Психолог: Ребята, давайте возьмемся за руки и представим, что мы одно большое животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох очень хорошо! Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад и еще раз тук-шаг вперед,  тук-шаг назад. Замечательно!

Цель-развитие чувства единства.

ХI. “Радостный салют” (дети перемещаются к столу).

Психолог:  ребята, а какое у вас сейчас настроение? Какое чувство вы испытываете? Раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим “Радостный салют”. Подходите к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть, через эти цветные трубочки. Вот так! Замечательно! Здорово! Чудесно!

Психолог: мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость! Вы согласны, ребята? Но, наше занятие подходит к завершению, и я хочу вам поручить еще одно важное задание - спросите у своих мам и пап, бабушек и дедушек, то, что их больше всего радует на работе и дома. Попроси родителей для тебя зарисовать, то чему они радуются больше всего. Хорошо?

На этом наше занятие завершилось, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Зимний спортивный праздник "Рады зимушке- зиме"

Цель:развивать двигательную активность детей, стимулировать их физическое, эмоциональное развитие....

"Рады, рады, рады светлые березы!"

Педагогический проект к 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского...

Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».

Формирование эмоционального развития воспитанников - это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, процессом из социализации и творческой самореализации, в...

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"

Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"...