Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Формирование эмоционального развития воспитанников - это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, процессом из социализации и творческой самореализации, ведением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».                                                                                                            

                  Цель:

       Формировать эмоциональное развитие воспитанников с ОНР.      

                  Задачи:

1.Создание положительного фона.  

2.Развитие умения адекватно выражать свое        эмоциональное состояние.

3.Снятие напряжения мышц лица.                

4. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

 5. Выражать чувство радости с помощь изобразительных  средств.         

                Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.        

- Ребята, вам приятно видеть друг друга? (да)

- Я предлагаю вам сказать друг другу « я очень рад тебя видеть».

- А теперь представьте, что вы легкий, теплый ветерок. Прошепчите свои имена, как бы это сделал ветерок.

- Какое чувство вы испытали? (радость)

- Какое еще может быть настроение? (печальное, грустное, веселое и т.д.)  

- Дети садитесь на стулья.

- Посмотрите, какая здесь полянка. Что на ней растет? (цветы)

_ У каждого цветка есть свое настроение, а какое мы сейчас узнаем. ( Ребенок берет цветок и изображает то настроение, которое нарисовано на цветке).

- Какое настроение у цветка больше понравилось? (радостное)

_ Давайте все вместе изобразим радостное настроение.

        Игра «солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Погладь аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком»     глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы с вами встретились!

- Посмотрите и рассмотрите картинки, что могло произойти? ( Радостные эмоции детей, придумать сюжет, что было до этого или после него).

- Давайте расскажем  и  покажем, какие чувства у кого бывают. ( Физминутка)

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек, у людей

Влияет без сомнения

На всех нас настроение

Кто веселится? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

_ А теперь я предлагаю стать художниками.

- Давайте нарисуем радость. Выразить ее одним предметом. Какими цветами будем рисовать? ( Яркими цветами). А потом расскажем и покажем , что мы нарисовали.

- Ребята, расскажите, когда вы радуетесь? (Я радуюсь, когда светит солнце и т.д.)

- Сейчас, я вас превращу в волшебников. Раз, два, три вокруг себя повернись.

- Когда волшебники что-то желают людям, то оно обязательно сбудется.

- Подумайте, что можно пожелать нашим гостям и всем людям на Земле? (Я желаю, чтобы люди были счастливы и т.д.)

- Ребята, подуем как легкий ветерок, чтоб наши радостное настроение передалось гостям.

- Я расскажу о хорошем настроении, радости, улыбках.

Воспитатель: « Я делюсь с вами хорошим настроением!»

Дети: « Мы тоже!»

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку!»

Дети: « Мы тоже!»  

Воспитатель: «Я радуюсь!»

Дети: « Мы тоже!»

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: « Мы тоже!»

Воспитатель: « Я вас люблю!»

Дети: « Мы тоже!»

Воспитатель: « Я вас обнимаю!»

Дети: « Мы тоже!»

Воспитатель и дети обнимают друг друга.

Воспитатель:

- За кого ты порадовался?

- Что тебе доставило удовольствие?

- Кто тебе помогал?

- Кому ты помогал?

- Ваше настроение отличное?

- Наша беседа закончена. Приятных вам эмоций. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»

Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....

Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Конспект занятия «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспек занятия с музыкальным руководителем хорошие и плохие поступки...

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...