Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект
открытого просмотра
занятия со старшими дошкольниками
педагога-психолога
Костиной А.С.
МДОУ детский сад № 2
на тему
«Если с другом вышел в путь»
Цель : развитие коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого просмотра
занятия со старшими дошкольниками
педагога-психолога
Костиной А.С.
МДОУ детский сад № 2
на тему
«Если с другом вышел в путь»
2012 год
Цели:
Развитие групповой сплоченности;
Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности;
Развитие способности видеть положительное в себе и других, формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;
Снижение проявления симптомов агрессии, гиперактивности;
Повышение самооценки детей;
Развитие воображения;
Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения;
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, клубок ниток, ватман (А3), фломастеры (маркеры), резинки.
Ход НОД:
1. Ритуал приветствия «Ладони».
Каждый из детей здоровается со своим соседом гладя его по руке. Начинает педагог.
Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А о чем мы с вами будем говорить мы узнаем из стихотворения, которое расскажет…(имя ребенка). А вы, пожалуйста послушайте и догадайтесь о чем речь.
…(имя ребенка) читает стихотворение:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
Педагог-психолог: - Ребята, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
- Правильно, о друге. А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята?
(Ответы детей, обратиться конкретно к кому-то из детей)
- А можете мне показать какие вы дружные ребята?
(Дети обнимаются)
- Ну тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек.
2. Игра «Волшебный клубочек». ( под музыку )
Дети по очереди наматывают себе на пальчик ниточку и глядя в глаза друг другу, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают клубочек по кругу. Принимающий, кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно». Правило – не повторятся. Начинает упражнение педагог, давая детям положительный эмоциональный настрой. Заканчивая упражнение педагог читает стихотворение:
Добрые слова не лень
Повторять нам целый день.
Катя выглядит опрятно,
Разве это не приятно?
Сколько раз сегодня Даша
Друзьям сказала слово «здравствуй»?
А добряк наш Алексей
За все благодарил друзей.
Замечательный народ
В детсаду у нас живет!
Педагог-психолог (обращаясь к конкретному ребенку): - … (имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе…? (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что все это действительно про вас. И вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.
- Ребята, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями?
(Ответы детей)
- Конечно играть! Особенно, вместе путешествуя! Вы наверное знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова, с полужеста. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они сразу, без ссор поймут, что им необходимо сделать. Вот и мы попытаемся сейчас это продемонстрировать.
3. Игра «Двое с одним карандашом»
Педагог делит детей на пары. Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленными ватманом и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Победит та команда, которая сумела договориться и нарисовала интересный рисунок. Пока дети рисуют можно включить музыкальное сопровождение.
Педагог-психолог: - Время вышло. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим их (обсуждение рисунков каждой пары).
- Ребята у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно. Вам понравилось? Можно мне ваши рисунки забрать себе, на память?
(Ответы детей)
- Давайте проведем небольшую разминку и двинемся дальше.
4. Разминка «Миримся мизинцами»
Больше ссориться не нужно, (сцепились мизинцами)
Мир и дружба, мир и дружба. (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)
Мир, мир – навсегда, (сцепились мизинцами)
Ссора, ссора – никогда! (сцепились мизинцами)
- Эта разминка хороша и для тех кто поссорился, для того чтобы помириться.
Педагог-психолог: - Мы сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Золотая рыбка».
5. Игра «Золотая рыбка»
Дети становятся в круг – это сеть. Один из детей внутри круга – это золотая рыбка. «Сеть» не должна выпустить «золотую рыбку». А рыбка должна найти ход и выбраться в «море». Ребенок у которого не получится выбраться, должен уговорить «сеть» ее выпустить. Для выбора «золотой рыбки» можно использовать считалку:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце,
И принес в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
Педагог-психолог: - Молодцы ребята! Сегодня мы с вами учились лучше понимать другу друга, быть внимательными и уступать друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
6. Ритуал прощания «Подарок другу» (под музыку)
Педагог-психолог: -Ребята, что мы сегодня будем друг другу дарить?
(Ответы детей, дети по очереди предлагают свои варианты)
- А я хочу вам подарить частичку своего сердца, чтобы вы любили друг друга также как я вас (педагог дарит детям картонные сердечки). Вот и наше путешествие по стране «Дружба» закончилось, мы с вами вернулись в группу. Надеюсь вам было приятно вместе путешествовать. Всем спасибо, можете играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
"Если с другом вышел в путь"
Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию «Если с другом вышел в путь…»
quot;Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. Данный конспек...
Конспект игры в старшем дошкольном возрасте "Если в другом вышел в путь"
Коспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"...
Тренировочное занятие по физической культуре: "Если с другом вышел в путь"
Обучение парным упражнениям для развития силы, ловкости, гибкости, взаимной страховке и поддержке....
Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениекомбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирскамуниципального района Бирский район Республики Башкортостан...
Игровое занятие с детьми 5-7 лет "Если с другом вышел в путь..."
Это занятие направлено на формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, развитие социально-коммуникативных навыков у детей. Пригодиться для воспитателей, педагог...