Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия с подвижными играми

в младшей группе

по теме

«Если с другом вышел в путь»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Валеева И.М.воспитатель

детского сада №9 «Алёнушка» г. Бирска

 

 

 

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.
  • Развивать координацию.
  • Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные:

  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Учить действовать в соответствии с правилами.
  • Активизировать память, мышление, воображение.
  • Способствовать овладению пространственных ориентировок.
  • Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
  • Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Развивающие:

  • Развитие двигательной активности
  • Укреплять физическое здоровье детей.
  • Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

 

Средства: игрушки

Техническое оборудование: гимнастические принадлежности из спортзала

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация

Участники: воспитанники младшей группы

Сроки проведения: 1 занятие не более 20 минут

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. А у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно- белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

 

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка).

Дети: это заяц

Воспитатель: Правильно ребята – это все про зайку.

Наш зайка потерял дорогу домой и не может вернуться к зайчатам. 

Поможем ему?

Дети отвечают да.

Воспитатель: хорошо, и вот с чего же мы начнем. Зайка мне шепнул на ушко, что у него был мешок с волшебным колокольчиком. И он не знает, куда его положил. Давайте разыщем этот колокольчик.

 

Игра «Где звенит колокольчик»
Дети сидят или стоят по одной стороне площадки. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за дерево. Воспитатель предлагает послушать на звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.
Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их около себя и отвлекает внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо, а потом громче.

Дети находят колокольчик.

Воспитатель: ох, какой непослушный у тебя мешок с колокольчиком, все время пытается от нас сбежать. Но мы с ребятами справились и вернули тебе их.

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: теперь можно зайчику отправиться в путь, ведь колокольчик укажет ему путь. Ребята, проводим нашего друга до дома?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: дети, в лесу нужно быть очень осторожными. Тут живут хищные звери, и им может не понравиться, что мы тут гуляем и шумим.

Зайчик: здесь недалеко живет серый волк. Лишь бы не попасться ему на глаза. Я его боюсь.

 

Игра « Зайцы и волк»

Воспитатель: давайте все дружно сделаем один большой круг. Послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих будет  волком, остальные-зайцы. На одной стороне площадки зайцы  отмечают  себе  места шишками,  камушками,  из  которых  выкладывают  кружочки- домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

 Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок –скок –скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Когда я скажу слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое

место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит

себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Дети  слушают  и  запоминают  правила  игры,  о  которой  рассказывает

воспитатель. Задают вопросы если кому-то не понятно.

 

Распределение ролей

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем волка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочке волка ...

 

 Разметка площадки.

На одной стороне площадки будет место для волка. Отчертим линию, а на другой стороне будут домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. Дети внимательно слушают.

 

Раздача инвентаря и атрибутов.

Дать зайцам шапочки – маски. Дети зайчата одевают маски.

Сигнал на начало игры.

-Раз-два-три ...игра началась.

Дети готовятся, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

Проведение игры

«Зайки скачут, скок –скок –скок,

 на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал -«Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

11. Сигнал на окончание игры.

По сигналу раз – два -три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей

игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

Воспитатель: какие вы все смелые и не испугались злого серого волка. Мы смогли с помощью ловкости убежать от его острых когтей.

Заяц: спасибо вам, добрые ребята. На это поляне находится моя нора. Я сейчас позвоню в свой колокольчик, и зайчата откроют двери.

Воспитатель: дети, вам понравилось помогать зайцу?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, сегодня вы были ловкими, смелыми и очень внимательными. А еще мы все были одной дружной, сплоченной командой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект

занятия с подвижными играми

в младшей группе

по теме

«Если с другом вышел в путь»

Подготовила: Валеева И.М.воспитатель

детского сада №9 «Алёнушка» г. Бирска

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Задачи:

Образовательные: 

  • Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.
  • Развивать координацию.
  • Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные: 

  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Учить действовать в соответствии с правилами.
  • Активизировать память, мышление, воображение.
  • Способствовать овладению пространственных ориентировок.
  • Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.
  • Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Развивающие:

  • Развитие двигательной активности
  • Укреплять физическое здоровье детей.
  • Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Средства: игрушки

Техническое оборудование: гимнастические принадлежности из спортзала

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация

Участники: воспитанники младшей группы

Сроки проведения: 1 занятие не более 20 минут

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. А у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно- белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка).

Дети: это заяц

Воспитатель: Правильно ребята – это все про зайку.

Наш зайка потерял дорогу домой и не может вернуться к зайчатам.  

Поможем ему?

Дети отвечают да.

Воспитатель: хорошо, и вот с чего же мы начнем. Зайка мне шепнул на ушко, что у него был мешок с волшебным колокольчиком. И он не знает, куда его положил. Давайте разыщем этот колокольчик.

Игра «Где звенит колокольчик»
Дети сидят или стоят по одной стороне площадки. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за дерево. Воспитатель предлагает послушать на звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.
Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их около себя и отвлекает внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо, а потом громче.

Дети находят колокольчик.

Воспитатель: ох, какой непослушный у тебя мешок с колокольчиком, все время пытается от нас сбежать. Но мы с ребятами справились и вернули тебе их.

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: теперь можно зайчику отправиться в путь, ведь колокольчик укажет ему путь. Ребята, проводим нашего друга до дома?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: дети, в лесу нужно быть очень осторожными. Тут живут хищные звери, и им может не понравиться, что мы тут гуляем и шумим.

Зайчик: здесь недалеко живет серый волк. Лишь бы не попасться ему на глаза. Я его боюсь.

Игра « Зайцы и волк»

Воспитатель: давайте все дружно сделаем один большой круг. Послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих будет  волком, остальные-зайцы. На одной стороне площадки зайцы  отмечают  себе  места шишками,  камушками,  из  которых  выкладывают  кружочки- домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

 Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок –скок –скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Когда я скажу слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое

место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит

себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Дети  слушают  и  запоминают  правила  игры,  о  которой  рассказывает

воспитатель. Задают вопросы если кому-то не понятно.

Распределение ролей

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем волка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочке волка ...

 Разметка площадки.

На одной стороне площадки будет место для волка. Отчертим линию, а на другой стороне будут домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. Дети внимательно слушают.

Раздача инвентаря и атрибутов.

Дать зайцам шапочки – маски. Дети зайчата одевают маски.

Сигнал на начало игры.

-Раз-два-три ...игра началась.

Дети готовятся, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

Проведение игры

«Зайки скачут, скок –скок –скок,

 на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал -«Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

11. Сигнал на окончание игры.

По сигналу раз – два -три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей

игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

Воспитатель: какие вы все смелые и не испугались злого серого волка. Мы смогли с помощью ловкости убежать от его острых когтей.

Заяц: спасибо вам, добрые ребята. На это поляне находится моя нора. Я сейчас позвоню в свой колокольчик, и зайчата откроют двери.

Воспитатель: дети, вам понравилось помогать зайцу?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, сегодня вы были ловкими, смелыми и очень внимательными. А еще мы все были одной дружной, сплоченной командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

"Если с другом вышел в путь"

Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...

«Если с другом вышел в путь…»

Консультация для родителей по адаптации  ребенка к детскому саду...

ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...

Календарно-тематическое планирование по теме "Если с другом вышел в путь"

Тема недели: «Если с другом вышел в путь» Цель: Формировать у детей представления о друзьях. Задачи:Сформировать представление детей о дружбе.Развивать умение анализировать свое ...