Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Плохова Ирина Васильевна

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba._chto_znachit_byt_drugom.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема: «Дружба. Что значит быть другом?»

Цель: развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах.

Задачи:

-Учить правильно приветствовать товарищей, говорить им добрые слова, доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения;

-Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам;

-Развивать у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их;

-Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в команде;

Материалы к занятию: колокольчик, игрушечное сердечко, ленточка, поднос салфеткой, картинки с изображением игрушек, большой лист бумаги с изображением подарков, музыкальное сопровождение В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), практический (упражнения, игровой, наглядный (метод иллюстраций) .

Технологии: игровые, групповые, здоровьесберегающие.

Возраст: 5-6 лет.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

«Минута встречи».

Психолог: Здравствуйте! (звоню в колокольчик) Я очень рада видеть вас ребята . Наше сегодняшнее занятие называется – «Дружба. Что значит быть другом?». Скажите, пожалуйста, что такое дружба? Какие чувства вызывает слово дружба? Сейчас мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно здороваться.

Необходимо выполнять обязательные условия : когда здороваемся – смотрим в глаза и обязательно говорим слово «здравствуй». Здороваемся - значит, желаем здоровья. Чтобы порадовать своего друга можно поздороваться, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть! » или: «Здравствуй, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла», «Как здорово, что я увидела тебя», «Хорошо, что мы встретились», «Мне очень приятно тебя видеть».

Давайте подойдем друг к другу, поздороваемся, улыбнемся и поделимся своей добротой. (выполняют упражнение).

Молодцы! Вы научились правильно приветствовать друг друга.

Упражнение «Мостик дружбы».

Психолог: Так что такое дружба? Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

Психолог: - Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним

Игра - упражнение «Скажи комплимент»

Психолог: Ребята, кто-нибудь знает, что такое комплимент? Как можно сделать комплимент? Комплимент — это похвала, выражение уважения, любезные, приятные слова. Можно сказать о внешности - мне нравятся твои волосы, глаза, платье, прическа. О характере - мне нравится, что ты добрый, отзывчивый, веселый, хороший друг. Еще можно похвалить за какой-нибудь поступок. А теперь поиграем.

Будем передавать по кругу игрушечное сердечко, и говорить комплименты. (выполняют упражнение)

Психолог: Молодцы! Сейчас мы сказали друг другу много приятных слов.

Работа с рассказом А. Митта «Шар в окне»

Чтение рассказа

Психолог: «Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, что такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк – шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

Беседа с детьми.

-Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?

-Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?

- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

- А как бы вы порадовали в такой ситуации друга?

Правильно! В трудной ситуации надо помнить о своих друзьях, помогать им.

Физкультминутка (динамическая пауза) «Если есть хороший друг».

Психолог: - Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

(Садятся.)

Игра «Заблудившиеся дети»

Психолог: Представьте, вы пошли с другом в лес, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.

Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки ленточку (веревку). Внутри круга – большой темный лес.

В лес отправятся два ребенка – Аленушка и Иванушка. Оба получают повязки на глаза. В этом большом темном лесу они должны найти друг друга.

Они не могут разговаривать, т. к. не должны привлекать внимание хищных зверей.

Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются. (выполнение задания)

Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.

Игра «Подарок другу»

Дети работают в подгруппах. Мальчики выбирают подарки девочкам, а девочки мальчикам. На подносе, накрытом салфеткой, лежат картинки с изображением игрушек. Ребята идут в «магазин подарков». На большие листы бумаги, с изображением подарочных коробок, выбираются и наклеиваются подарки. Мальчики представляют и дарят общий подарок девочкам, а девочки мальчикам. Благодарят друг друга.

Все любят получать подарки, а дарить их вдвойне приятно.

Ритуал прощания:

Психолог: - Вот и подошло к концу наше занятие. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Вы настоящие друзья - дружные, добрые и заботливые ребята. Молодцы! И в честь вашей дружбы предлагаю похлопать в ладошки друг другу. Дети становятся в круг и прощаются друг с другом. Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

конспект занятия " Что значит быть добрым"

Конспект занятия в средней группе " Добро"...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

Конспект подгруппового занятия: «Дружить значит - радовать друг друга».

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы, направленный на развитие эмпатии, коммуникативных навыков....

Конспект ООД "Что значит быть здоровым"

Предложеный конспект ООД поможет познакомить детей с понятиями "здоровье" и "здоровый человек", уточнить влияние различных экологических факторов на здоровье человека....