Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Прокопенко  Евгения Вячеславовна

Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математики в подготовительной группе на тему «Помощь космическому другу»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания у детей по математике.

Задачи: 

 Обучающая- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; считать обратно от названного числа в пределах 10; знать структуру задачи; уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос; упражнять в умении расставлять знаки между двумя числами,

Развивающая- развивать логику, внимание, память, пространственное мышление.

Воспитательная- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде, усидчивость, умение слушать.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, картинка человечка геометрических фигур, видеозапись, музыкальное сопровождение, листок в клетку на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры.

Предварительная работа: решение задач, составление неравенств, беседы о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на уроке математики в школе?(Да) Я вам предлагаю это сделать.

Звучит школьный звонок, дети проходят партам.

Воспитатель: Здравствуйте, присаживайтесь.

Слышится сигнал связи, а затем голос.

Тор: Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие.

Воспитатель обращает внимание на сигнал (включает ноутбук)

Воспитатель: Кто вы? И откуда?

Тор: Я Капитан Тор с планеты Марс, а вы кто и с какой планеты?

Дети, воспитатель: Мы дети с планеты Земля. Что у вас случилось и чем мы можем вам помочь?

Тор: Комета повредила мой корабль. Бортовой компьютер дал сбой, поэтому я не могу запустить двигатель он запрашивает новый пароль. Связаться со своей планетой тоже не получается. Навряд ли вы сможете мне помочь? Ведь здесь нужны не просто умения, а математические знания. А вы всего лишь дети.

Воспитатель: А мы знаем математику. Вы скажите что нужно и мы попробуем вместе вам помочь?

Тор:  А я сейчас проверю. Примите первое задание: (звук ксерокса)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 – условие, 2 – вопрос.

Воспитатель:   Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача №1 «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:  Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:  А теперь решите эту задачу.

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (3)

Воспитатель: Ну, что, Тор? Справились мы?

Тор: Молодцы!  Получите  второе задание (звук ксерокса)

Воспитатель раздает карточки каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята вам нужно поставить знаки «<», «>», «=» между парами чисел.

Дети самостоятельно выполняют задание, затем по очереди зачитывают неравенства.

Воспитатель: Вот мы выполнили твое второе задание.

Тор:  Молодцы! Только что-то я устал.

Воспитатель: А мы сейчас тебе предложим немного подвигаться с нами.

( танец инопланетянина)

Тор:  Здорово! Но корабль мой до сих пор неисправен.

Воспитатель:  Не тревожься ,Тор, мы сейчас придумаем что-нибудь.

Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»

На столах у детей лежат листки бумаги в клетку.

Воспитатель: От красной точки 2н-1л-1н-2л-1н-2-л-1н-2л-1н-3л-2н-5п-1н-2п-1н-2п-2н-1п-2в-1п-2н-1п-2в-2п-1в-2п-1в-5п-2в-3л-1в-2л-1в-2л-1в-2л-1в-1л-2в (дорисовываем)

Для того чтоб лучше сориентироваться определим место корабля: ПВ угол Полярная звезда (Желтым), ПН угол планета Земля (голубой), ЛН угол Луна (Серый), ЛВ угол Марс (красный).

Тор: Спасибо. Осталось найти новый код, чтобы запустить мой космический корабль.

Четвертое задание «Найди код» (Код взлета)

Воспитатель:  От двери пройти 5 шагов прямо, затем повернуть направо и пройти до второго окна, слева стоит стол под ним лежит конверт.

Воспитатель демонстрирует картинку (человечек из геометрических фигур)

Воспитатель: Какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Воспитатель: Ребята нам надо сосчитать, какое количество каждой из фигур изображено на рисунке, вписать их в таблицу – это и будет являться кодом.

Дети: Круг-9

           Овал-3

           Треугольник-5

           Квадрат-2

           Прямоугольник-9

           Ромб-1

           Трапеция-1

 Дети диктуют код Тору.(9352911)

Отсчет запуска двигателя (дети считают 10….1 пуск).

Тор: Спасибо за помощь, всего вам хорошего. Прилетайте в гости, если будите в наших краях.

Под шум двигателя Тор улетает.

Звучит школьный звонок.

Воспитатель:  Ой, а наш урок с вами закончился, но как вы думаете все что сейчас у нас здесь было можно назвать уроком математики? Почему? (звучат разные варианты ответов детей). А вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

 

Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А что вы знаете о космосе? А на чём мжно туда добраться?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста

Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...

Конспект занятие Тема:"Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования""Заюшкина избушка"

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки. Развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; сове...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»Для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...