Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    беседа о дружбе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное  

    образовательное  учреждение

    детский сад  № 3

                       

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                  Тема: «Настоящий друг»

                                                                                                                        Из опыта работы:  

      Левый Е.В.

            

    Программное содержание:

    • формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости), представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга,
    • формирование идеального образа друга и стремления ему соответствовать, активизация дружеских чувств;
    • обучение детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его словами;
    •  развивать связную речь, мышление и воображение.

           Материалы: картинка с изображением мальчиков, которые стоят обнявшись, микрофон, шарф, кубики, образцы-схемы построек.

      Словарь:  дружба

    Ход занятия.

    Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Что значит слово «дружба» для вас?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Продолжите предложение: «дружить – это значит…»

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте внимательно.

    Жили-были три друга: Ваня, Саша и Максим. (демонстрирует картинку с изображением мальчиков, которые стоят, обнявшись). Однажды Саша и Максим пришли к Ване в гости. Стали ребята играть вместе. Дружно играли, пока не обнаружили в коробке из-под игрушек новенького робота. Каждый хотел с ним поиграть. «Если ты мне  настоящий друг, - сказал Саша, обращаясь к Ване, - то ты должен отдать его мне». То же самое сказал и Максим. Ваня растерялся: Саша и Максим оба были его друзьями, он не знал, как можно отдать игрушку одному из них так, чтобы не обиделся другой. Как вы думаете, что сделал Ваня?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Решили ребята не ссорится. «Ведь мы – настоящие друзья! Давайте лучше смотреть телевизор!» Но по телевизору в это время по одной программе показывали очень смешной мультфильм (придумайте, какой?), а по другой – очень интересный фильм – про кого, как вы думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше?

    Дети: Ребята стали спорить.

    Воспитатель: Точно,  ребята не поделили пуль телевизора. «Если ты мне настоящий друг, сказал (кто?)…, обращаясь к Ване, - то…». То же саое сказал …. Как вы думаете, что ответил Ваня?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Он ничего не ответил. Не успел: в комнату вошел его дедушка. Он сказал: «Что это вы шумите и ругаетесь? Настоящий друг думает и заботится сначала о другом, а не о себе, поэтому он и «друг» называется. Вы же думаете сначала о себе, а потом – о Ване. Не друзья вы ему! « Что было дальше – придумайте!

    Дети придумывают свои окончания истории.

    Воспитатель: Бывали ли у вас трудные случаи, когда проверялась ваша дружба? Расскажите о них. Вот вам микрофон.

    Рассказы 2-3 детей.

    Воспитатель: А теперь давайте проверим, дружные ли вы дети. Для этого давайте поиграем в игру «Архитектор с завязанными глазами»: один з вас будет руководить постройкой, второй – по его инструкции, но с завязанными глазами, осуществлять постройку.

    Всем парам раздаются образцы-схемы несложных построек.

    Проводится обсуждение того, что чувствовали дети. Воспитатель комментирует их действия и результат, особо выделяя тех, кто достиг хоть небольшого успеха, но  использовал поддерживающие друг друга высказывания, интересовался самочувствием партнера, подбадривал его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка"Настоящий друг"

    Данная сказка о настоящих друзьях . Наступила осень. Лес опустел, остался один его хозяин - лесовичок Кузя. Всё живое покинуло его из -за частых пожаров. Возвращается только Мушуля - друг Кузи. Ведь н...

    Занятие для детей подготовительной группы: «Настоящий друг»

    Занятие способствует формированию у детей позитивнго отношения к собственному "Я". Развивает чувство принадлежности к группе.  Эффективно использовать в начале учебного года, в период адаптации д...

    Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

    Конспект занятия по развитию  связной речи в подготовительной к школе группе (ОБЖ)...

    Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по развитию речи -"Настоящий друг"

    Конспект занятия по развитию речи в старше - подготовительной  группе.Тема занятия: Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг». Цель: формирование умения составлят...