Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие: формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. Развивать речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе, чтение  поговорок, стихотворений о дружбе, беседы о дружбе.

Рассматривание иллюстрации по данной теме, и их обсуждение.

Индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Словарная работа: дружба, друг, дружить, предать, добрый, щедрый .

Дидактические материалы:  дерево дружбы, листочки с надписями секретов о дружбе, запись  «Песня о дружбе» М. Пляцковский; карточки веселого смайлика и грустного, ПК и звуковая аппаратура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», ул. 50 лет СССР 13
    Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей

старшего  дошкольного возраста

Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

                                                                                            Составила воспитатель:

Мартыновская Т.Н.

с.Кулунда, 2020

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие: формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. Развивать речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе, чтение  поговорок, стихотворений о дружбе, беседы о дружбе.

Рассматривание иллюстрации по данной теме, и их обсуждение.

Индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Словарная работа: дружба, друг, дружить, предать, добрый, щедрый .

Дидактические материалы:  дерево дружбы, листочки с надписями секретов о дружбе, запись  «Песня о дружбе» М. Пляцковский; карточки веселого смайлика и грустного, ПК и звуковая аппаратура.

        Ход занятия:

(Дети встают в круг)

- Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим! (Руки к сердцу)

Здравствуйте, мои друзья (Все берутся за руки)

Вас рада видеть я! (Раскачивают руками)        

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  послушать песню, и догадаться о чём  пойдёт речь на нашем занятии. Согласны? Тогда слушаем. Звучит «Песня о дружбе»:

Автор: М. Пляцковский

Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит
Настоящий верный друг.

Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой» —
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.

Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.

Воспитатель: Дети, о чем говорится в этой песне?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое дружба?

Дети: Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга.

Воспитатель: А кто такой друг?  Кого можно назвать настоящим другом?

Дети: Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту. Настоящий друг – это тот, который  придёт на помощь, сможет выручить, никогда не обижает, не обзывается и никогда не предаст.

Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).

У кого из вас есть самый настоящий друг?

Воспитатель: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.

 (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай друга по голосу». Проводится игра.

Воспитатель: Хорошо вы узнаете друзей по голосу. Молодцы!

Воспитатель: О дружбе, ребята, сложено великое множество и песен, и стихов разными авторами. Вот послушайте некоторые стихотворения, которые мы с ребятами приготовили для вас.

Дети выходят к доске

Чтение стихотворений о дружбе

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
дружим мы с тобою.

далее читают дети, которые заранее выучили стихи…

1 реб. Дружба – это тёплый ветер, 
дружба – это светлый мир, 
дружба – солнце на рассвете, 
для души весёлый пир.

2 реб. Дружба – это только счастье, 
дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
с дружбой – жизнь весной полна. 

3 реб. Друг разделит боль и радость, 
друг поддержит и спасёт. 

С другом – даже злая слабость 
в миг растает и уйдет. 

4 реб. Верь, храни, цени же дружбу, 
это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель:

Всё с друзьями пополам
поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
никогда не надо!

Воспитатель: Вот такие замечательные стихи о дружбе. Молодцы ребята!

Воспитатель: Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом. Давайте покажем, какие мы с вами настоящие друзья.

Физкультминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Теперь, посмотрите, дети, у каждого из вас на столе лежат 2 смайлика. Что они изображают? Правильно, один изображает грусть, покажите мне его, а другой радость, поднимите его, покажите мне.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответов будете поднимать тот смайлик, который подходит под ваш ответ.

Игра «Смайлики»

1. Если ваш друг заболел, то вам …. (грустно, поднимают «грустный» смайлик).

2. Если друг помог вам в чем-то, то вам … (весело, поднимают «веселый» смайлик)

3. Если ваш друг уехал, то вы … (грустите)

4. Если ваш друг играет с вами в игры, то у вас какое настроение? … (веселое)

5. Если вы поссорились со своим другом, то вам… (грустно)

6. Если ваш друг делится с вами конфетой, то вам… (весело).

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на доске дерево. Но ему чего – то не хватает. Как вы думаете, что нужно дереву, Правильно, листочки. Чтобы дерево было сильным и крепким, как наша дружба, мы добавим дереву листочки, но не простые, а с секретами дружбы.

Воспитатель приглашает детей по одному к доске, на которой расположено  дерево дружбы, а рядом лежат  листочки с  секретами дружбы. Ребенок выходит, выбирает один секрет,  воспитатель зачитывает его, а ребёнок  поясняет, что означает каждый секрет. Воспитатель дополняет ответы детей.

Правила – секреты дружбы:

1.Не обзывай  своего друга.

2.Не унижай своего друга.

3. Помогай другу в беде.

4. Не обманывай друга,

5.Будь с другом  честен.

6. Не предавай друга.        

7. Умей признать свои ошибки.

 8.Умей  мириться с другом.

9. Будь внимателен к своему другу.

10. Умей уступать своему другу.

Воспитатель:  Посмотрите на наше дерево, какое оно крепкое, сильное и красивое, и теперь благодаря этим нехитрым секретам оно станет еще крепче и сильнее и будет расти все выше и выше, а, соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.        

Воспитатель: Наш сегодняшний разговор  подошёл к завершению. Но мы его обязательно продолжим. О чём мы сегодня беседовали? Кто такой настоящий друг? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли? (ответы детей)

Список литературы:

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

2.«Учимся играя» В. Волгина - М.: «Новая школа»

3.Дошкольное воспитание журнал №2 2019 «Социально-коммуникативное развитие «Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"

Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом».

   Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...