Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Радыгина Елена Николаевна

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_byvaet_raznaya_no_u_vseh_ona_odna.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе  на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Программные задачи:

-Закрепить знания детей о нашей Родине, о нашем городе. Продолжать формировать представления, что наша страна Россия и в ней много городов и сёл.

-Развивать знания детей о символике государства.

-Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

-Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников,  патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю.

Словарная работа: Родина, Россия, род, родители, родня, родич, родить, символика, герб, гимн, стяг, флаг, глобус, столица.

Предшествующая работа:

-разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе, пословиц и поговорок;

-прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

-экскурсии по родному городу;

-чтение произведений о Родине, природе, крае, городе, о Москве;

-рассматривание изображений символики России, картин русских художников;

-знакомство с символикой Приморского края

Материалы, оборудование к занятию: проектор, слайды с изображением государственной символики России, глобус, карта мира, звукозапись с песней  Ю. Антонова «Родная сторона» и  гимна  Российской Федерации, небольшие сувениры.

Ход занятия.

(В группе присутствуют гости: методист, заведующая, педагоги).

(звучит куплет песни Ю Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни Юрия Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине).

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. А как называется наша страна? Наш город?

Дети: (Россия, город «Артём»).

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов и писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. Давайте вспомним некоторые пословицы и поговорки  о Родине.

Дети: Всюду хорошо, а дома лучше.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя улица)

Воспитатель: Всё верно! А сейчас послушаем наших ребят.

(Дети читают стихотворение «Здравствуй, Родина моя!»)

1 ребёнок:

 Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя!

2 ребёнок:

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

3 ребёнок:

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я-

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: -Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей. С давних пор русские поэты описывают в своих произведениях необъятную красоту и величие нашей Родины. И сейчас мы послушаем некоторые из них.

1 ребёнок:

«Как велика моя земля».

Как велика моя земля

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

2 ребёнок:

«Привет».

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами.

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

3 ребёнок:

«Необъятная страна».

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго –долго –долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города.

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна.

И поймём тогда какая наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру-соревнования и она будет называться «Как велика моя земля,  как широки её просторы». Нам нужно разделиться на две команды. Одна будет называться «Богатыри», а другая «Приморцы». А наших гостей попросим следить за игрой.

(Дети делятся на команды).

Воспитатель: Наша игра будет состоять из четырёх этапов. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце соревнования мы подведём итоги.

Первый этап будет называться «Достопримечательности нашего города». Вам необходимо как можно больше назвать значимых мест нашего города.

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. А сможете ли вы показать нашу страну на глобусе и карте мира?

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Продолжим разговор о нашей Родине. Второй этап нашей игры будет называться Символы нашего государства». Как называется наше государство?

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Чем отличается наше государство от других государств?

Дети: (размером, гимном, флагом, гербом, традициями, национальными костюмами, денежными знаками, культурой)

Воспитатель: Назовите символы нашего государства.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: Гимн Российской Федерации это музыка русского композитора М. И. Глинки. Слушать гимн надо стоя. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.

(Звучит отрывок гимна России. Дети слушают его стоя.)

Воспитатель: О других символах нашего государства расскажет каждая команда.

Предлагаю команде «Приморцы» рассказать о гербе России, а команде «Богатыри» - о флаге России. Начнём с команды «Приморцы». (Показ слайда с изображением герба России).

Ребёнок: Я расскажу о нашем гербе. Герб у нас красивый. На нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. На груди орла расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец убивает дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это символ государства. Он изображается на печатях, документах, денежных знаках.

Воспитатель: Послушаем команду «Богатырей». Она расскажет нам о флаге России. (Показ слайда с изображением флага России).

Ребёнок: Наш флаг называют триколором, потому что на нём изображены три горизонтальные полосы: сверху – белая, посередине – синяя, внизу – красная. Эти цвета издавна почитались на Руси, так как это символы красоты окружающего мира, добра и справедливости. Белый цвет означает чистоту, мир, снег облака, цвет нашей берёзки. Синий цвет означает верность, правду, реки, моря, небо. Красный цвет символизирует отвагу, мужество, цвет сердца, огонь, солнце. Это самый красивый, радостный и праздничный цвет. Ещё наш флаг можно называть стягом, трёхцветным полотнищем. Флаг мы можем увидеть в праздничные дни на зданиях, на соревнованиях.

Воспитатель: Вы дали полные ответы и разъяснения о символике нашей страны. Молодцы, ребята! Переходим к третьему этапу нашей игры. Вам необходимо объяснить значение следующих слов: род, родить, родич, родня, родословная, Родина.

Ребёнок: Род – обозначает древнего бога славян «Рода».

Ребёнок: Родить – значит появиться потомству. Родить может женщина животное, земля.

Ребёнок: Родич – родственник, член рода одной крови.

Ребёнок: Родня – это все родственники по крови.

Ребёнок: Родословная – это поколения одного рода.

Ребёнок: Родина – это место, где мы живём.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Переходим к последнему этапу нашей игры. Вам нужно быстро ответить на мои вопросы.

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают).

1.Как называется столица нашей Родины?

2. Самый главный человек нашей страны?

3. Как зовут президента России?

4.Как называется наш край?

5. Что изображено на гербе Приморского края?

6. На берегу какого моря мы живём?

Воспитатель: Да вы просто молодцы! С заданием справились просто на отлично!

(Проводится подведение итогов игры, вручение сувениров.)

Ребёнок читает стихотворение «Берегите Россию».

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла,

Ей не ведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей). Молодцы ребята, вы все были сегодня активными, внимательными, все старались. Спасибо. Наше занятие окончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Тема: «В поисках Золушки»

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о добре и зле....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Наша Родина – Россия»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по социально – коммуник...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»

Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры,  брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....