Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
план-конспект занятия на тему

Шумский детский сад

 

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikholog.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект занятия с родителями

«Учимся понимать друг друга»

Педагог-психолог  Миникаева Наталья Анатольевна

2015г

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

  • усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
  • изменение неадекватных родительских позиций;
  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Оборудование: 1) листы бумаги формата А3 (4), 4 набора цветных карандашей, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, вырезки шаржей,  модули, кегли для полосы препятствий, 4 повязки для детей, 4 набора кубиков, 4 листа А4, : аудиозапись с русской народной песней «Кума», презентация «Чувства», ролик «Проблемная ситуация», кино «Счастье – это просто».

Структура занятий:

Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена семье. Кто может сказать, что такое семья?

Правильно! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди. У каждого из вас есть семья, родители  заботятся о вас, дарят любовь, приходят на помощь..  И вы, конечно же, дети, очень любите свою семью, старайтесь помогать своим родным!

Сейчас я бы хотела, чтобы вы,  по очереди представили своих близких 2 прилагательными, а мы порадуемся за вас дружно сказав «Мы за вас рады»

  1. Упражнение «Хвасталки» 

Цель: Помочь родителям и детям осознать, что они члены одной команды.

Дети и родители стоят в парах в кругу и представляют друг друга «Моя мама ..., мой папа…, мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать свою маму, папу и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за вас!». По окончанию все вместе дважды произносят

-Всех приветствуют друзья:

Вы и мы: ты и я!

Я  приглашаю Вас в мастерскую художников, для того, чтобы создать свою галерею под названием «Наш теплый дом». Перед вами карандаши, вырезки, с помощью которых вы можете создать картинный образ, «Шарж» своей семьи.

  1. Упражнение “Картина ” (30 мин.)

Цель: развитие способности действовать совместно  друг с другом, согласовывая свои действия.

Инструкция: сейчас вы будете работать в тройках родители – ребенок.  Вы выполняете задание пока играет музыка, после того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение

  • На представлении работ  ведущий просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Взаимодействовали ли во время изготовления картины, сотрудничали, ориентировались на интересы партнера или их игнорировали.

Сегодня мы попробуем пообщаться и посмотреть на  свою семью по-новому,

Следующее упражнение называется «Дорога препятствий» по которой вы, уважаемые родители должны провести своего ребенка, которому мы завяжем глаза без помощи рук, подавая только звуковые сигналы.

  1. Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель: повышение навыков вербальной и невербальной коммуникации родителей и детей

Предметы «Препятствия « раскладываются по комнате. Ребенку надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем». Поводырю нужно провести партнера по комнате, обводя препятствия. По команде пары меняются ролями. По окончании ведется опрос: для детей понравилось ли тебе быть в роли подчиненного и выполнять команды, или же ты бы предпочел пройти препятствие без повязки самостоятельно без помощи родителей? Детей отправляют на рисование своей мечты

Все ли вам удалось в выполнении упражнения? Как вы общались с ребенком (тихо, повышали голос),  учитывали ли вы чувства и желание ребенка, или только  давали указания. Кто доминировал в управлении мама или папа?

Для создания полноценных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.  Сегодня мы говорим о вербальном общении,  т.е. общении с помощью слов.

 Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:

- Прислушаться к чувствам и мыслям ребенка;

- Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.

Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком. Спросите себя: «Обращаюсь ли я   К  ребенку?» или «Говорю ли я  С ребенком?». Взрослый, обращающийся к ребенку, как правило, придирчив, склонен к критике, угрозам, советам и оценкам.

Предлагаемый сегодня обществом стиль общения взрослого и ребенка основан на взаимном уважении, которое подразумевает, что оба – и ребенок, и взрослый – позволят друг другу честно и открыто выразить чувства и мысли, без опасения быть непонятым и отвергнутым.

Презентация «Эффективные способы общения»

Упражнение «Пойми меня»

Либо по бланкам, или дети изображают. Отдельно папам мамам по группам

Отгадай мою мечту

для этого я прошу Вас присесть на стульчики в тройки родители и дети.

6. Тропинка

  1. Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума».

Участники берутся за руки, образуя круг, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

  1. «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди - стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;
  2. «Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;
  3. «Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется.

Что сложно было в выполнении упражнения? Какое чувство вызвало у вас совместное выполнение упражнения

Упражнение “Знакомство руками”  (Резерв)

Цель:  Повышение навыков невербальной коммуникации

  • Оборудование: повязки на глаза для детей, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.

Участники садятся треугольниками по семьям

  • Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите детям глаза.  Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку).    Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. А теперь – поблагодарите и попрощайтесь.

В конце упражнения ведущий просит детей снять повязки и предлагает всем участникам поделиться чувствами, которые вызвало это упражнение

Я предлагаю вернуться в  нашу галерею, к нашим картинам и еще раз внимательно на них посмотреть. Может быть вам захочется что-то поменять в вашей картине: что-то убрать, или что-то добавить?

Ну, что ж пришла пора прощаться и я приглашаю вас в круг

Рефлексия  «Передача чувств»

Очень важно уметь правильно понимать чувства других людей по отношению к вам  и не менее важно уметь передавать свои чувства другим людям. Вспомним все пройденные сегодня совместные испытания и передадим свое чувство с помощью жеста, мимики, прикосновений. Удалось вам понять, какие чувства испытывал партнер? Какие это чувства? Совпали они с вашими?

Просмотр фильма «Счастье это просто»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».

Формирование эмоционального развития воспитанников - это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, процессом из социализации и творческой самореализации, в...

Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»

Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....

Занятие для родителей "Учимся слышать друг друга"

Занятие для родителей и детей "Учимся слышать друг друга"...

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...