Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
план-конспект занятия на тему
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект занятия с родителями
«Учимся понимать друг друга»
Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
2015г
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи тренинга:
- усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
- изменение неадекватных родительских позиций;
- оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Оборудование: 1) листы бумаги формата А3 (4), 4 набора цветных карандашей, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, вырезки шаржей, модули, кегли для полосы препятствий, 4 повязки для детей, 4 набора кубиков, 4 листа А4, : аудиозапись с русской народной песней «Кума», презентация «Чувства», ролик «Проблемная ситуация», кино «Счастье – это просто».
Структура занятий:
Здравствуйте! Сегодня наша встреча посвящена семье. Кто может сказать, что такое семья?
Правильно! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди. У каждого из вас есть семья, родители заботятся о вас, дарят любовь, приходят на помощь.. И вы, конечно же, дети, очень любите свою семью, старайтесь помогать своим родным!
Сейчас я бы хотела, чтобы вы, по очереди представили своих близких 2 прилагательными, а мы порадуемся за вас дружно сказав «Мы за вас рады»
- Упражнение «Хвасталки»
Цель: Помочь родителям и детям осознать, что они члены одной команды.
Дети и родители стоят в парах в кругу и представляют друг друга «Моя мама ..., мой папа…, мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать свою маму, папу и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за вас!». По окончанию все вместе дважды произносят
-Всех приветствуют друзья:
Вы и мы: ты и я!
Я приглашаю Вас в мастерскую художников, для того, чтобы создать свою галерею под названием «Наш теплый дом». Перед вами карандаши, вырезки, с помощью которых вы можете создать картинный образ, «Шарж» своей семьи.
- Упражнение “Картина ” (30 мин.)
Цель: развитие способности действовать совместно друг с другом, согласовывая свои действия.
Инструкция: сейчас вы будете работать в тройках родители – ребенок. Вы выполняете задание пока играет музыка, после того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение
- На представлении работ ведущий просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Взаимодействовали ли во время изготовления картины, сотрудничали, ориентировались на интересы партнера или их игнорировали.
Сегодня мы попробуем пообщаться и посмотреть на свою семью по-новому,
Следующее упражнение называется «Дорога препятствий» по которой вы, уважаемые родители должны провести своего ребенка, которому мы завяжем глаза без помощи рук, подавая только звуковые сигналы.
- Упражнение «Слепой и поводырь»
Цель: повышение навыков вербальной и невербальной коммуникации родителей и детей
Предметы «Препятствия « раскладываются по комнате. Ребенку надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем». Поводырю нужно провести партнера по комнате, обводя препятствия. По команде пары меняются ролями. По окончании ведется опрос: для детей понравилось ли тебе быть в роли подчиненного и выполнять команды, или же ты бы предпочел пройти препятствие без повязки самостоятельно без помощи родителей? Детей отправляют на рисование своей мечты
Все ли вам удалось в выполнении упражнения? Как вы общались с ребенком (тихо, повышали голос), учитывали ли вы чувства и желание ребенка, или только давали указания. Кто доминировал в управлении мама или папа?
Для создания полноценных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Сегодня мы говорим о вербальном общении, т.е. общении с помощью слов.
Для достижения нормального взаимодействия взрослый должен быть готов:
- Прислушаться к чувствам и мыслям ребенка;
- Поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком.
Большое значение имеет стиль взаимодействия взрослого с ребенком. Спросите себя: «Обращаюсь ли я К ребенку?» или «Говорю ли я С ребенком?». Взрослый, обращающийся к ребенку, как правило, придирчив, склонен к критике, угрозам, советам и оценкам.
Предлагаемый сегодня обществом стиль общения взрослого и ребенка основан на взаимном уважении, которое подразумевает, что оба – и ребенок, и взрослый – позволят друг другу честно и открыто выразить чувства и мысли, без опасения быть непонятым и отвергнутым.
Презентация «Эффективные способы общения»
Упражнение «Пойми меня»
Либо по бланкам, или дети изображают. Отдельно папам мамам по группам
Отгадай мою мечту
для этого я прошу Вас присесть на стульчики в тройки родители и дети.
6. Тропинка
- Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.
Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума».
Участники берутся за руки, образуя круг, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:
- «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди - стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;
- «Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;
- «Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.
Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется.
Что сложно было в выполнении упражнения? Какое чувство вызвало у вас совместное выполнение упражнения
Упражнение “Знакомство руками” (Резерв)
Цель: Повышение навыков невербальной коммуникации
- Оборудование: повязки на глаза для детей, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.
Участники садятся треугольниками по семьям
- Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите детям глаза. Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку). Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. А теперь – поблагодарите и попрощайтесь.
В конце упражнения ведущий просит детей снять повязки и предлагает всем участникам поделиться чувствами, которые вызвало это упражнение
Я предлагаю вернуться в нашу галерею, к нашим картинам и еще раз внимательно на них посмотреть. Может быть вам захочется что-то поменять в вашей картине: что-то убрать, или что-то добавить?
Ну, что ж пришла пора прощаться и я приглашаю вас в круг
Рефлексия «Передача чувств»
Очень важно уметь правильно понимать чувства других людей по отношению к вам и не менее важно уметь передавать свои чувства другим людям. Вспомним все пройденные сегодня совместные испытания и передадим свое чувство с помощью жеста, мимики, прикосновений. Удалось вам понять, какие чувства испытывал партнер? Какие это чувства? Совпали они с вашими?
Просмотр фильма «Счастье это просто»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"
Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь» Цель : развитие коммуникативных н...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».
Формирование эмоционального развития воспитанников - это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, процессом из социализации и творческой самореализации, в...

Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»
Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....
Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...

Методическая разработка план конспект занятия "Сердечные разговоры - учимся понимать себя и других"
Составьте методическую разработку занятия (с участием детей, родителей), целью которого является способствование развитию у ребенка социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости ...

