Главные вкладки

    Конспект мастер-класса для детей средней группы «Как чистить зубы?»
    материал (средняя группа) на тему

    Воевода Надежда Николаевна

    мастер-класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_cherkasov_a.m.docx18.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект мастер-класса для детей средней группы

    «Как чистить зубы?»

    Программное содержание:

    систематизировать представления детей средней группы о свойствах объектов;

    упражнять в разрешении проблемных ситуаций;

    развивать диалектическое мышление;

    развивать внимание;

    активизировать мышление детей;

    воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу и не бояться стоматолога.

    Предварительная работа с детьми:

    1. Беседа: «Для чего чистить зубы?»

    2. Беседа: «Подружись с зубной щеткой».

    3. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни.

    4. Беседа на тему: «Как правильно выбрать зубную пасту и щетку».

    Ход беседы

    На столе в произвольном порядке разложены различные виды щеток: зубная, для одежды, для обуви, массажная, для ухода за комнатными растениями, для мытья игрушек.

    Входит Азамат Максимович.

    (Дети решают пространственный элемент ТРИЗ-технологии «Да-нетку». Загаданный объект — зубная щетка.)

    Дети, у меня на столе разложены различные виды щеток. Рассмотрите внимательно, какие они, как устроены. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нетка». Загаданный объект — одна из щеток. А вам нужно разобраться и ответить мне, какие щетки для чего предназначены.

    Дети отвечают, и останавливают внимание на зубной щетке.

    А.М.

    Почему эта щетка так называется?

    Дети.

    — Потому что ею чистят зубы.

    — Потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами.

    — Потому что без нее нельзя хорошо почистить зубы.

    А.М.

    --Для чего человеку нужно чистить зубы?

    Дети.

    — Для того, чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми.

    — Чтобы не было кариеса.

    — Чтобы было чем пережевывать пищу.

    — Чтобы приятно было общаться, улыбаться, разговаривать.

    А.М.А еще, когда у человека здоровые зубы, то и сам он здоровый. Вот почему нам надо каждый день не забывать чистить зубки.

    Как поел, почисти зубки!

    Делай так два раза в сутки.

    А.М.

    -Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?

    Дети. Она состоит из ручки, ворсинок, щетины.

    А.М. Для чего нужны ворсинки?

    Дети.

    — Чтобы хорошо все вычистить между зубов.

    — Вымести все микробы.

    А.М. Дети, а какие ворсинки могут быть на ощупь?

    Дети.

    — Жесткие, не сильно жесткие, мягкие, мокрые, нежные, холодные, колючие, теплые, приятные и т.д.

    А.М. Правильно, ворсинки у щеток разные. Вот почему взрослые советуются с врачом-стоматологом, какую правильно выбрать зубную щетку. Поэтому как для взрослых, так и для детей выпускаются разные зубные щетки: жесткие, мягкие, цветные.

    Запомните пословицу

    — Рот — причина наших болезней.

    А.М.

    -Дети, а для чего у щетки ручка?

    Дети. Для того, чтобы держать щетку и т.д.

    А.М.

    - Представьте себе, если бы у зубных щеток не было  ручек, какие неудобства были бы при чистке зубов?

    Дети. Можно поранить десны, ворсинки могут застрять между зубами.

    А.М.

    -Дети, не случайно наша зубная щетка лежала в этом множестве вещей. Какие еще бывают щетки? Для чего они предназначены?

    Дети.

    — Есть щетки хозяйственные: ими можно чистить посуду.

    — Есть щетки для удаления пыли.

    — Еще есть щетки для машины; есть и такие, которые чистят, подметают улицы.

    — Есть щетки для пола, щеточки для ресниц и т.д.

    А.М.

    -Зачем человек придумал так много щеток? Почему нельзя одной и той же щеткой чистить обувь и одежду?

    Дети отвечают. (А.М. анализирует их ответы.)

    А теперь послушайте рассказ о зубной щетке.

    Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать — вот и все было «изобретение». Есть простые, механические, а есть и электрические. Виды зубных щеток усовершенствуются. В наше время  появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием.

    Сегодня я принес вам  муляж челюсти с зубами. Вы мне покажте, как вы чистите зубы дома.

    А.М.

    - А теперь смотрите внимательно, учитесь и запоминайте. Обязательно надо чистить зубы 3 минуты. Для этого я поставлю вот такие песочные часы. Не забывайте чистить верхние и нижние зубы не только с наружи, но и внутри, прочищая щели между зубами, щеки и язык. А чтобы вы запомнили, вы попробуете это сделать вместе со мной.        
    Каждому из вас я дам памятку «Как правильно чистить зубы». Вам понравилась наша беседа? Все запомнили?
     

    Азамат Максимович раздает памятки

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идем

    В год два раза на прием,

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Как магнит помог Жихарке"

    Конспект содержит материал, направленный на развитие интереса детей к исследовательской деятельности через опытническую работу с магнитами;активное участие в тетрализованной деятельности....

    Мастер-класс "Цветок для мамы" средняя группа

    Этапы изготовления цветочка помогут создать милый подарок для мамы....

    Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

    Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

    Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

    1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

    Конспект НОд по ПДД для детей средней группы "Как Нюша - Баловнюша в гости ходила"

    Занятие "Как Нюша-Боловнюша в гости ходила" продолжает тему знакомства дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности. На этот раз дети в игровой форме познакомятся ...

    Конспект мастер-класса «ЖАВОРОНКИ» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

    Досуговое мероприятие в рамках  деятельности детско-родительской гостиной "Сказочные посиделки" способствует объединению детей и родителей в совместном "проживании" подготовки...

    Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»

    Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...