Главные вкладки

    Мастер - класс для родителей детей средней группы с ТНР на тему "Играем дома - развиваем речь"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Кузьмина Светлана Юрьевна

    Предлагаю вашему вниманию практический материал для проведения мастер - класса. Работая в логопедической группе, часто сталкиваешься с нежеланием родителей закреплять изучаемый речевой материал дома. Поэтому нам, как педагогам, необходимо использовать разные формы, чтобы заинтересовать пап и мам, настроить их на волну сотрудничества, повысить их педагогическую грамотность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass_1.docx813.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей детей с ТНР

    на тему: «Играем дома - развиваем речь».

    Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности речи.

    Аудитория: родители детей среднего дошкольного возраста.

    Количество участников:8 родителей, дети, воспитатель, логопед.

    Задачи:

    1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

    2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

    3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

    Ожидаемые результаты:

    1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.

    2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.

    Материал и оборудование:

    Мяч, снежинка.

    Картотека предлагаемых игр для развития речи детей дома.

    Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.

    Логика проведения:

    I этап. Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о речи, т. е. способности говорить, умении вести беседу. Но для начала давайте проведём небольшую разминку:

    – Скажите громко и хором, друзья,

    Деток вы любите? Нет или да?

    Пришли на собрание, сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

    Я вас понимаю. Как быть, господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

    Дайте мне тогда ответ:

    Помочь откажетесь мне? (Нет.)

    Последнее спрошу вас я:

    Активными все будем? (Да.)

     Как вы понимаете фразу «говорить красиво»? (выслушиваются ответы родителей)

    Итак, «говорить красиво» - это значит:

    • четко произносить звуки, правильно ставить ударения;

    • использовать в речи точные названия предметов, их частей, образные выражения (эпитеты, сравнения);

    • оформлять предложения грамматически правильно;

    • добиваться эмоциональной выразительности речи.

    Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, в условиях семьи существует множество различных игр, упражнений, заданий, которые можно провести в свободное время, по дороге в детский сад и обратно, в выходные дни, на прогулке, перед сном ребенка дома.

    В игре устанавливается эмоциональная связь между вами и вашими детьми. Развитие речи происходит в общении, в радости, желании доверять друг другу, проявлять самостоятельность. Сейчас мы с вами поиграем в эти игры.

    H:\Светлане Ю\DSC00651.JPG

    II этап. Игры и упражнения.

    1. «Только снежные слова». Играть лучше в кругу. Нужно назвать по очереди только снежные слова, передавая друг другу, например, снежинку. Первый игрок произносит: «Снег», второй: «снежинка», третий: «сугроб» и т. д. Игра движется по кругу, пока слова не иссякнут.

    Можно сменить тему и называть только «зеленые» слова (огурец, елка и т. д.), только «круглые» (колобок, колесо и т. д.).

    H:\Светлане Ю\DSC00646.JPG

    H:\Светлане Ю\DSC00647.JPG

    2.«Слова – мячики». Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим «Холодный», а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Горячий». Затем игроки меняются ролями.

    3.«Цепочка слов»

    Ребенок с вашей помощью составляет цепочку из слов, которые соединяются между собой логически, с помощью вопросов. Например, исходное слово «цветок»

    Воспитатель: Какой бывает цветок?

    Родитель: Яркий, красивый, большой.

    Воспитатель: Что еще большим бывает?

    Родитель: Дом, деревья, животные.

    Воспитатель: Какие бывают животные?

    Родитель: Дикие, домашние, хищные.

    Воспитатель: Кто из животных бывает хищным?

    Родитель: Тигр, рысь, леопард и т. д.

    4.«Узнай, что это? » (на основе опробования продуктов).

    Детям предлагается отгадать на ощупь, что находится в мешочке.

    -Что сказали ручки? (круглый, шершавый, с хвостиком).

    Предложить понюхать, что лежит в закрытой тарелочке.

    -Что сказал носик (ароматный, приятный запах).

    -Что сказали глазки? (оранжевый, круглый, похож на мяч)

    Предложить попробовать по-маленькому кусочку.

    - Что сказал ротик? (сочный, сладкий.)

    Составьте загадку на основе знаний о фруктах.

    5.«Выбери правильное слово»

    Ребенку предлагаем выбрать одно слово из предложенных, подходящее по смыслу. Например:

    - По двору бегали (желтые, зеленые, оранжевые) цыплята.

    - Папа на работу взял (корзинку, сумку, чемодан)

    - Снег растает (зимой, летом, весной)

    - Пароход передвигается по (рельсам, дороге, воде)

    - Повар готовит на (шкафу, на поляне, на кухне)

    - Белка живет (в конуре, дупле, берлоге)

    - В лесу мы собирали (карандаши, грибы, конфеты)

    - После еды мы (прощаемся, благодарим, здороваемся)

    - Ночью на небе (птицы, звёзды, ракеты)

    6. «Загадки-обманки»

    -Зимой в берлоге видит сон

    Лохматый, косолапый… слон /медведь/

    -Быстрее всех от страха несется… черепаха /заяц/

    -В теплой лужице своей громко квакал… муравей /лягушонок/

    -Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку… еж/жираф/

    -Под луною песню петь сел на веточку… медведь /соловей/

    -На заборе поутру кукарекал… кенгуру /петух/

    -Кто любит по ветвям носиться?

    Конечно, рыжая… лисица /белка/

    III этап. Подведение итогов.

    Надеемся, что наши игры не оставят вас равнодушными и вызовут желание поиграть со своим малышом. Ведь если родители будут играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память, внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.

    Чем богаче и правильнее речь у малыша, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Совместная игровая деятельность родителей и ребенка - это уникальный вид сотрудничества, в ходе которого ребенок получает огромный навык общения - это умение слышать друг друга.

    Итак, надеемся, что мастер- класс помог вам в обучении детей умению красиво говорить, что те игры и упражнения, в которые мы поиграли, будете использовать с детьми дома, чтобы благоприятно воздействовать на их речевое развитие. (Педагог раздает родителям памятки (брошюры) с описанием речевых игр, в которые родители могут играть вместе с детьми самостоятельно).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс для родителей детей средней группы «Подарки осени».

    Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.Рисование штампа...

    Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»

    Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....

    Мастер–класс для родителей детей средней группы «Подарки осени»

    мастер- класс для родителей детей среднй группы "Подарки осени"...

    Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...

    Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

    Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...

    Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы с функциональными нарушениями зрения по обучению дидактическим играм, направленным на формирование пространственных представлений.

    материал могут использовать как педагоги коррекционного направления, так и массовых детских садов для привлечения родителей к формированию у детей 5-7 лет пространственных представлений...