Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема занятия "Дорогою Добра"

Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников. Поставленные задачи: формирование умения делиться, уступать, быть добрыми; развитие умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собственных; учить уважать чужие желания и выборы, уметь поступиться своими в пользу своего друга; обогащать и активизировать словарь ребенка в проблемных ситуациях, формировать умение договариваться и использовать для этого соответствующие речевые обороты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogoyu_dobra.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию          в подготовительной группе « Дорогою Добра».

                                                        Пеньшина Елена Анатольевна

                                      Воспитатель филиала «Сказка» МБДОУ  

                                                                                 Платоновский детский сад.                                                                    
Цель: формирование эмоционального и морально нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Воспитательные задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• вызвать желание прийти на помощь.

Образовательные задачи:

• «Социализация» - развивать умение определять эмоциональное состояние человека , развивать игровую деятельность;

• «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (плетение косичек из теста);

• «Здоровье» - формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; вызвать положительные эмоции от ритмичного выполнения упражнений;

• «Познание» - развивать умение работать с карточками,развивать логическое мышление и творческое воображение, наблюдательность;

• «Коммуникация»

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас словами эмоции.

• «Музыка» - вызвать положительные эмоции от выполнения заданий под музыкальное сопровождение;

• «Труд» - развивать умение содержать рабочее место в чистоте, выполнять плетение косички;

Методы и приемы:

• игровой метод (прием сюжетной игры),

• словесный метод (объяснение, вопросы к детям),

• практический метод (действие с предметами);

• метод прямого воздействия (прием показа способов действия).

Арт- педагогические средства:

  1. Инсценировка и драматизация.
  2. Психологическое упражнение.
  3. Лепка из соленого теста – создание «Косичек  Добра».

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Золотой ключик» Толстой, « Даром ни одно добро не пропадает» А. Неелова.

2.Беседа по пословицам о добре.

3.Заучивание стихов: « О дружбе», « О добре».

4.Заучивание « Цветной сказки».

5. Театр теней: заучивание сказки « Настоящие друзья».

Демонстрационный материал: бумажная кукла Мэри Поппинс  , воздушный шар, персонажи героев из сказки « Золотой ключик» -  Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Карабас- Барабас, Кот Базилио, лиса Алиса, ватман с изображением букв, разрезные цветные бумажные буквы , картинки к «Цветной сказке» , герои персонажей для сказки « Настоящии друзья»- девочка, собака, лягушка, корова, волк, дом, лес, экран театра- теней, карточки для пословицы из лего, мультимедийная установка,  изображение маковой косички.

Раздаточный материал: дощечки для лепки из слоеного теста, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Здравствуйте ребята. Настал  день. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь мне и друг другу  и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.  Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы сегодня пожелаем? Вадиму – быть послушным, Варе – быть активной, Ксюше -быть сообразительной, Насте – быть внимательной, Никите – быть смелым. А теперь закройте глазки и представьте  в своем сердце маленькую звездочку.

Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой –большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. И я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло и ласку всем людям. Откройте глазки. Вот с такими хорошими и пригожими мы сейчас  начнем занятие.

Звучит музыка и на зонтике в игровую влетает Мэри Поппинс.

 - «Здравствуйте, ребята» - я прилетела к вам из тридесятого королевства, а зовут меня Мэри Поппинс. Пролетая над вашим селом, я увидела ваш детский сад, и мне он очень понравился, а особенно весёлый звонкий смех, льющийся из окон. И я поняла, что здесь мне смогут помочь.

 Злой Карабас –Барабас и его помощники лиса Алиса и кот Базилио  похитили моих друзей. Моё сказочное королевство в одночасье превратилось в серое угрюмое царство. А чтобы их вернуть, мне нужна ваша помощь.

Все скорее встаньте в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Где играют дружно,

Говорят умело,

Там и сказке можно появиться смело…

Ребята, давайте поможем вызволить друзей Мэри Поппинс.

А для этого нам нужно выполнить 5 сложных заданий. Вот  в этой шкатулке находятся те самые задания. А нужно нам отгадать названия тропочек ведущих к замку и мы должны доказать Карабасу- Барабасу, что добрым быть очень хорошо, а результатом нашей работы будут наши, сказочные герои, которых Карабас- Барабас выпустит на свободу. А когда мы с вами пройдем весь путь, то в конце наши тропочки соединятся в одну большую дорогу, название, которой мы тоже узнаем.

 - Вы готовы?

- Да, тогда в путь.

Звучит песня « Дорогою добра».

Задание №1 .

Ребята, на ватмане изображен ребус из букв, вы должны назвать каждую букву и собрать слово, это будет название 1 тропочки. На ватмане изображено слово- «Доброта».

       Стихотворение.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Задание №2.

Собрать разрезные буквы в слово.

Ребята, посмотрите на стол, на нем лежат непростые буквы, а разрезные, вы должны  сначала собрать из кусочков буквы, а затем из букв собрать слово. Следующая наша тропочка называется « Дружба».

           Стихотворение.

1.Дружит с солнцем ветерок

   А роса с травою

   Дружит с бабочкой цветок

   Дружим мы с тобою .

2. Все с друзьями пополам

    Поделить мы рады

    Только ссориться друзьям

      Никогда не надо!

3.Всем дружить необходимо

   Варе, Насте, Никите и Вадиму

   Все мы лучшие друзья

    Друг без друга нам нельзя.

4.Дружба – это дар нам свыше

   Дружба- это свет в окне

   Друг всегда тебя услышит

   Он не бросит и в беде.

Задание №3.

Рассказать  сказку.

-Ребята, давайте с вами вспомним цветную сказку про карандаши и расскажем ее . Посмотрите Карабас- Барабас  внимательно наблюдает за нами. Давайте покажем ему как умеют дружить даже карандаши в коробке.

Рассказ и показ цветной сказки. Тропочка называется « Содружество».

-Ребята, давайте с вами отдохнем. Игра- танец « Ручки, ручки».

- Посмотрите друг на друга, какие вы веселые, отдохнувшие и мы переходим к выполнению следующего задания.

-Задание№4

Отгадайте  пословицу.

- Ребята , посмотрите внимательно на стол, на нем изображены картинки, вам нужно по первым буквам картинок прочитать слова, записать их на доске, а потом прочитав все слова, соединить их в пословицу. Найти в пословице ключевое слово, оно и будет названием нашей 4 тропочки.

Слово « Любовь». Пословица «Доброта без любви пуста».

- Молодцы , все у вас получается.

Наша 4 тропочка называется « Любовь».

Ребята у нас осталось последнее задание .

Задание №5

Сделайте добрый сюрприз.        

 - Ой-ой-ой, как же нам это сделать? Давайте подумаем! Что вы предлагаете? (Предположения детей)

- Ребята, чтобы делать добро, сам человек каким должен быть (Добрым) Но, чтобы мы смогли передать добро, у нас его должно быть очень, очень много! Давайте все вместе подзарядимся добром! Знаете, как это сделать?

Игровое упражнение «Передача добра»

- Вытяните руки, прикоснитесь друг к другу ладошками. Вы чувствуете, как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках! А губы озарила улыбка!

- Ребята, как приятно творить добро!

Добро – это красота души!

Доброта в любой момент может поднять настроение! Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) И у меня сейчас очень хорошее настроение!

- Мы поделились своим добром друг с другом, а как поделиться нашим добром с тем, кто от нас далеко? (Передать подарок)

- Я хочу вам рассказать об одном удивительном способе.

- Ребята, это уникальный способ, через него можно передать своё добро, любовь и заботу…

- Всё очень просто, это изделия из теста изготовленные своими руками.

Давайте и мы с вами попробуем передать добро, которым мы зарядились через тесто.

- Ах, посмотрите, что случилось с тестом? Когда я его замешивала, оно было белым! А сейчас посмотрите, что с ним произошло, что за чудеса? (Комочки разноцветного теста, дети по желанию выбирают по три комочка разного цвета)

- Из него мы с вами заплетём косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста)

- Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички являются оберегом, и защищают от всего плохого…

- Ребята, у меня есть идея! Давайте вы свои косички подарите нашим гостям и поделитесь с ними добром, заботой и любовью .А мою косичку, я передам Карабасу- Барабасу.

Договорились?

Да!

Ребята, мы выполнили все 5 заданий. И все наши тропочки  слились в одну большую дорогу « Дорогу Добра». Ребята посмотри Карабас- Барабас отпустил всех сказочных героев, значит он понял, что добрым быть лучше.

Сказочные герои дарят вам  медальки и благодарят вас за помощь.

- Ребята послушайте стихотворение.

        Стихотворение

Привыкайте добрыми быть

Просыпаться с улыбкой лучистой

Чтобы взглядом по детскому чистым

Привыкайте друг друга любить.

Привыкайте добро замечать

И ценить то, что жизнью дается

И за счастьем бежать не придется

Будет счастье за вами бежать

Научитесь прощенья просить

И прощать. Вам судьба улыбнется

И весна в вашу душу вернется

Привыкайте счастливыми быть.

- Ой, ребята посмотрите, Карабас- Барабас плачет, ему стыдно и он хочет исправиться и обрести настоящих друзей, но не знает кто это такие.

-Давайте поможем ему.

Покажем для наших гостей и Карабаса- Барабаса сказку- « Про настоящих друзей»

Театр теней:  просмотр сказки « Настоящие друзья».

-Ребята, вот подошло к концу наше занятие, скажите, что вам больше всего в нем понравилось. Ответы детей.