«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Чернявская Наталья Андреевна

план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.10.2017г. - 29.10.2017г.)

Группа     1 старшая  группа                        Тема:  «Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»

Цель.  Расширять Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Итоговое  мероприятие: Выставка фотогазеты «Поселок Светлый – мой край родной»           Дата проведения:06.10.2017г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель  Чернявская Н.А. Кулиш М.В.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник -16. 10. 17

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я живу в поселке Светлый»

Д/и «Придумай сам»

П/и « Летает - не летает »

Пальчиковая гимнастика «Осень»

 Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с Ромой, Димой и Кирой З.

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев Наблюдение за комнатными растениями.

Внести в группу фотографии с достопримечательностями городка для рассмотрения с детьми.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Подготовка совместных работ детей  с родителями «Осенняя мастерская».

Непрерывная образовательная деятельность

познавательное

развитие

Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. « Что предмет расскажет о себе » стр. 24  (  Дыбина О.В. Ознакомление детей с предметным и социальным окружением. Старшая группа ) 

Программное содержание.  Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

физическое развитие

Двигательная деятельность. Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре)

познавательное

развитие

Познавательно- исследовательская деятельность. Приобщение к истокам русской народной культуры «У страха глаза велики» ,  стр. 68 (Князева О.А., Маханева М.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры)

Цель: Формировать способность давать характеристики персонажам сказки, выразительно изображать героев, распознавать основные человеческие эмоции по определенным признакам. Учить логично и выразительно пересказывать.

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека  Октябрь

Прогулка №11

 Закреплять знание понятий: один, много больше, меньше с Катей, Мирослав, Ярослав

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Вынести грабли, ведерки для уборки  мусора на участке

Работа перед сном

Разучивание стихотворения "Листопад"  Н. Капустюк

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №9 ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Замри»

 Д/и «Узнай, чей лист»

С/р игра «Семья»

Игровое упражнение  «Изобрази настроение»   Лиза  и Саша.  

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета.

Внести в изо центр раскрасок «Семья», «Дом» и предложить детям раскрасить и нарисовать "Дом в котором я живу"

Прогулка 2

Картотека  Октябрь

Прогулка №12

Упражнять в беге подскоками по кругу  Юру  Даню, Настю и Алю.

Ситуативный разговор "Если я остался дома один"

Вынести ведерки, грабли и организовать труд в природе: уборка веток и камней на участке.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности,  все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –17.10. 17

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как мы бережем свой городок»

Д/игра «Что кому?» - учить детей соотносить орудия труда с профессией людей »

П/и «Рыбак и рыбки».

Артикуляционная гимнастика "Улыбка"

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с Ярославом, Настей, Ромой, Катей.

Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела.

Внести в  группу глобус для рассмотрения и предложить найти нашу страну Россия.

Индивидуальные беседы с

 родителями по поводу поведения их детей в группе

Посоветовать

родителям погулять с ребёнком

по улицам нашего посёлка,

полюбоваться его достопримечательностями,

красотами.

Непрерывная образовательная деятельность

речевое

развитие

Коммуникативная деятельность.  Развитие речи.    Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.. стр. 46*. ( Гербова В.В. Развитие речи в детском саду ) 

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  Музыка. (по плану муз . руководителя)

художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование.   Декоративное рисование «Дымковская слобода»стр. 47(Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду) Программное содержание   Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека  Октябрь

Прогулка №15

Закрепить название деревьев на участке с Сашей , Ариной К. и Денисом.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место

Вынести маленькие грабли, пластмассовые палочки для проведения опыта "Почва" : в дождливую погоду она стала тёмной, уплотнённой, холодной, мокрой (определить это, нажав кончиками пальцев на поверхность). Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды

Работа перед сном

Чтение  «Лучше нет родного края», П. Воронько.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №8 ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «Строители».

П/и  «Гуси лебеди»

 Инд. работа с Данилом и Кирой З. д/и "Узнай геометрическую фигуру на ощупь"

Ситуативный разговор о полезных и вредных

продуктах.».

Внести в группу конструктор для с/р игры и предложить детям построить дом в котором он живет.

Прогулка 2

Картотека  Октябрь

Прогулка №16

Инд. работа Данилой, Ариной Р. и Алисой

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку на двух ногах.  

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать

характерные признаки осени.

Вынести ведерки, грабли и организовать труд в природе: уборка опавших листьев на участке.






День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –18.10. 17

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Достопримечательности нашего городка»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Д/и «Наведѐм в доме порядок»

 с Алей, Димой и Анжеликой.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Подготовить раздаточный материал для изобразительной деятельности  (карандаши, альбомные листы).  Предложить дежурным раздать материал для непрерывной образовательной деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

Предложить родителям дома разучить со своим ребёнком любое стихотворение о Родине.

Непрерывная

образовательная деятельность

познавательное

развитие

  Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП) « Счет предметов в пределах 6, 7. Порядковое значение числа 6. Сравнение шести предметов по высоте. стр.22(Помораева И.А., Позина В.А.   Формирование элементарных математических представлений). Программное содержание.      Продолжать учить считать в пределах 6,7 и знакомить с порядковым значением числа 6Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование. «Девочка в нарядном платье» стр. 48 (Лыкова. Изобразительная деятельность). Программное содержание Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей.

физическое развитие

Двигательная деятельность. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

Физическое
развитие

Развлечение:  Теневой театр «Гуси -лебеди» 

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека  Октябрь

Прогулка №17

Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Кира К., Вика, Саша и Денис.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге.

Вынести мыльные пузыри и предложить детям понаблюдать направление ветра.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №8 ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Строители»

Д/и «Транспорт»

П/и «Кот и мыши»

Учить Ярослава, Диму и Вику: ориентироваться на плоскости листа бумаги и обозначать в речи основные пространственные направления.

Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости.

Внести в группу теневой театр и предложить детям самостоятельно обыграть сказку "Гуси лебеди".

Прогулка 2

Картотека  Октябрь

Прогулка №18

Упражнять в беге змейкой между предметами Мирослава, Арину Р. и Серёжу.

Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?»

сада.

Вынести скакалки, предложить детям поупражняться в прыжках.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 19. 09. 17

Утро

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире».

Развивать умение составлять рассказ по картине с Катей, Ромой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы.

Внести в группу символы нашей страны - герб, флаг, и рассказать детям что они обозначают.

Ответы на

индивидуальные вопросы

родителей

относительно

пребывания их ребенка в группе

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц,  какие магазины находятся

Непрерывная образовательная деятельность

познавательное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие.  « Коллекционер бумаги » стр.27  (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа) Программное содержание. Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качестве. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

физическое развитие

Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность Лепка  « Маленький Мишутка » стр. 45(Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду). Программное содержание.   Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека  Октябрь

Прогулка №19

Экологическая игра с Алисой, Ярославом, Мирославом, Кирой З.

«Раз, два, три – к названному дереву беги» 

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Вынести спортивный инвентарь для эстафетных игр.

Работа перед сном

Чтение и обсуждение сказки П. Бажов "Серебряное копытце"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №8 ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Насекомые»

С-Р/и «Больница».

П/и «Третий лишний»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня  Настю, , Лизу, Саша и Данил.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать .

Внести в изо центр карандаши и предложить ребятам нарисовать российский флаг.

Прогулка 2

Картотека  Октябрь

Прогулка №20

Инд. работа Развитие прыжков  Димой, Анжеликой.

Цель: закреплять умение прыгать на правой и левой ноге поочерѐдно. С Димой, Данилой Д/и «Узнай по описанию».

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему почва стала холодной?».

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –20.10. 17

Утро

социально-коммуникав. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя улица, мой дом, мой городок»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дидактическая игра « Что сначала, что потом»

Индивидуальная работа с Юрой и Данилом–   закрепить с название осенних месяцев.

Ситуативный разговор «Мои родственники».

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Беседа с

 родителями о том, как прошёл день их ребёнка

 в детском саду.

Итоговое

мероприятие 

Выставка фотогазеты «Поселок Светлый – мой край родной»          

Непрерывная образовательная деятельность

речевое развитие

Коммуникативная деятельность.Развитие речи.«.      Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». стр. 47 (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду) 

Цель Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный" (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  Музыка. (по плану муз . руководителя)

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека  Октябрь

Прогулка №3

Учить правильно и точно называть свой домашний адрес Данила и Настю

Ситуативный разговор «Можно ли овощи и фрукты есть не мытыми».

Вынести иллюстрации осенних деревьев. Предложить детям найти эти деревья на территории детского сада.

Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любое время года.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака "Пудель"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна №8 ходьба по массажным дорожкам.

П/и  «Волк и зыйцы»

С/р игра «Магазин»

Д/и  «Где что лежит?» 

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с Катей, Ромой.

 Конструирование  из бумаги «Фонарик четырехсторонний» (Лиштван З.В. Конструирование стр.82)

Цель: показать детям навыки склеивания выкройки, учить детей сравнивать предметы ,      творчество. 

Внести в группу пластилин и предложить детям слепить продукты с/р игры "Магазин "

Прогулка 2

Картотека  Октябрь

Прогулка №4

Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя Лизу, Диму,

Сережу ,Анжелику..

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев»

Вынести ведёрки, предложить детям навести порядок - собрать мусор и камешки на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...

День народного единства (старшая группа)

сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...

Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)

Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...

"Народное единство" старшей группы

Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней....

День народного единства. Старшая группа.

laquo;День народного единства»Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.Программные содержание:Формировать понятие о России, как о многонационал...

День народного единства (старшая группа)

4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...