Главные вкладки

    День народного единства (старшая группа)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Шиварова Ирина Алексеевна

    сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4_noyabrya.docx962.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

    «День народного единства».

    Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.


    Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

    Задачи:
    -
    закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

    - закреплять знания о географическом положении страны на карте;

    - расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

    - сообщить элементарные сведения об истории России;

    - формировать знания о многонациональности нашей страны;

    - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

    - воспитывать уважение к другим народам и культурам;

    - развивать слуховое внимание и память.

    Оборудование и материалы:  листы бумаги по количеству детей, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб России.

             


    Ход НОД:

    Орг. момент:

    Воспитатель:
    - Наслаждаться не устану
      Песней жавороночка,
      Ни на что не променяю
      Милую стороночку! 
      Теплый ветер принесет
      Аромат смородины,
      Так чего дороже нет? —
       Нет дороже… (Родины)

    - Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

    Родина.

    Родина – слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!
    В нем умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котенок … и я.
    Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щечке родинка –
    Это тоже Родина.


    (автор Татьяна Бокова)

    - А как называется наша Родина? (Россия)

    Осн. часть НОД:

    Просмотр презентации «День народного единства».

    Воспитатель:
    - Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
    - А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

    Воспитатель:
    - Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
    Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

    C:\Users\Ирина\4 ноября\IMG_20171103_092357.jpg
    Воспитатель:
    - Только ли русские живут в России? (нет)

    - Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

    Воспитатель:
    -
    Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

    Воспитатель:
    - Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей) 

    - Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

    C:\Users\Ирина\4 ноября\IMG_20171103_093325.jpg

    Физ. минутка:

    В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

    Реки глубокие (присели),

    Степи широкие (руки в стороны),

    Леса большие (руками описываем круг),

    А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

    Воспитатель:
    - 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

    - Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

    Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

    - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

    8 слайд

    - У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

    9 слайд

         Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

    10слайд
       
    В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

         Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

         Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
    Воспитатель: 11слайд

    - Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

    - Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

    12слайд

    - Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

    - Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

    - А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а еще вы знаете что у нас с вами есть малая родина? Малая родина – это место, где мы с вами родились, растем, ходим в детский сад, а потом и в школу пойдем. Это то место где мы с вами живем. Так как же зовется наша малая родина?   (ответы детей) 

    Воспитатель: Правильно, Рыбушка. Находится наше с вами село в Саратовском районе. У нашей малой родины, тоже есть свои символы (флаг,герб). Так же здесь проживают разные национальности – русские, казахи, украинцы, татары, азербайджанцы. (Рассматривание карты района и национальных костюмов в патриотическом уголке) C:\Users\Ирина\4 ноября\IMG_20171103_093358.jpg

    Итог:
    - Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России, о нашей малой родине Рыбушке. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий " день народного единства" подготовительная группа

    сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

    Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)

    Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...

    "День народного единства"(старший дошкольный возраст)

    Сценарий тематического занятия "День народного единства"(старший дошкольный возраст)...

    «Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа

    план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»...

    Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)

    Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...

    Сценарий «День народного единства» (старший дошкольный возраст)

    Данный материал бдет полезен при подготовки и проведении праздника посвященного Дню народного единства....

    День народного единства. Старшая группа.

    laquo;День народного единства»Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.Программные содержание:Формировать понятие о России, как о многонационал...