Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Проект

«Сказки всегда с нами!»

во второй младшей группе

 

 

 

Выполнила: Афоничева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

«Через сказку, фантазию, игру –

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка»

                                                                  В.  А. Сухомлинский

 

 

 

Паспорт проекта.

Тип проекта: Проект наш познавательный –речевой , творческий, художественно- эстетический , групповой.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

По продолжительности: долгосрочный  26.08.2018г . по 01.022019г.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.                                                                                                                           Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.                                                                                                         

 

Цель проекта:

-Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи:

-Формировать у детей знания о русских народных сказках..

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.                                                                        

 -Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.развивать  умение отличать сказочные ситуации от реальных.           

- детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;                                                                                                                             -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;                                                                                                                                  -Формировать умение пересказывать сказки.                                                     

-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

-Пробуждать интерес к сказкам.                                                                                     -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Ожидаемые результаты:

1. Дети  познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети станут с большим удовольствием участвовать вдраматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научатся создавать в творческих работах отображать прочитанное.                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

- Формулировка цели и задач, содержания проекта;

-Обсуждение проекта с участниками ,выяснение возможностей, средств,

 необходимых для реализации проекта , определение содержания

деятельности всех участников проекта.

-Подборка методического и дидактического материала.

-Подборка художественной литературы.

-Составление конспектов занятий, бесед.

-Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

 

Основной этап:

Реализация проекта.

Образовательная

область

Виды деятельности

Содержание деятельности.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативная

 

Безопасность

Беседа «Кто пишет

 сказки?»

Беседа «Кто пришел к

 нам в дом»

Беседа нужно ли

 слушаться взрослых.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «У медведя во

бору»

Логарифмич.упражнение

 «Котенок шалун».

 

Социально коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/игра «Узнай сказку по

 предмету»

Д/игра«Собери сказку из

 частей»,

Сюж.ролевая   игра  «парикмахер  для  Бабы  Яги».

Театральная шкатулка — инсценировки  сказок «Репка», «Курочка  Ряба».

Развитие речи

Чтение

Сказки «Репка»,

Сказки«Маша и

 медведь», «Гуси-лебеди»,

«Сестрица Аленушка и

 братец Иванушка» «Кот

, петух и лиса».

Рассказывание  р.н.с.

 «Три медведя»

Рассматривание

иллюстраций к русским

 народным сказкам.

 НОД по Развитие речи

«Сказочный сундучок».

Загадывание загадок по

 сказкам

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

 

Раскрась героя сказки

«Колобок на поляне»

«Мисочка для трех

 медведей»

 

 

Работа с родителями.

Буклеты «Сказка в жизни ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Сказки всегда с нами!»

во второй младшей группе

Выполнила: Афоничева Т.В.

2018-2019 учебный год

«Через сказку, фантазию, игру –

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка»

                                                                  В.  А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Тип проекта: Проект наш познавательный –речевой , творческий, художественно- эстетический , групповой.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

По продолжительности: долгосрочный  26.08.2018г . по 01.022019г.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.                                                                                                                           Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.                                                                                                          

Цель проекта:

-Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи:

-Формировать у детей знания о русских народных сказках..

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.                                                                        

 -Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.развивать  умение отличать сказочные ситуации от реальных.            

- детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;                                                                                                                             -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;                                                                                                                                  -Формировать умение пересказывать сказки.                                                    

-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

-Пробуждать интерес к сказкам.                                                                                     -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Ожидаемые результаты:

1. Дети  познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети станут с большим удовольствием участвовать вдраматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научатся создавать в творческих работах отображать прочитанное.                                                                              

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

- Формулировка цели и задач, содержания проекта;

-Обсуждение проекта с участниками ,выяснение возможностей, средств,

 необходимых для реализации проекта , определение содержания

деятельности всех участников проекта.

-Подборка методического и дидактического материала.

-Подборка художественной литературы.

-Составление конспектов занятий, бесед.

-Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап:

Реализация проекта.

Образовательная

область

Виды деятельности

Содержание деятельности.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативная

Безопасность

Беседа «Кто пишет

 сказки?»

Беседа «Кто пришел к

 нам в дом»

Беседа нужно ли

 слушаться взрослых.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «У медведя во

бору»

Логарифмич.упражнение

 «Котенок шалун».

Социально коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/игра «Узнай сказку по

 предмету»

Д/игра«Собери сказку из

 частей»,

Сюж.ролевая   игра  «парикмахер  для  Бабы  Яги».

Театральная шкатулка — инсценировки  сказок «Репка», «Курочка  Ряба».

Развитие речи

Чтение

Сказки «Репка»,

Сказки«Маша и

 медведь», «Гуси-лебеди»,

«Сестрица Аленушка и

 братец Иванушка» «Кот

, петух и лиса».

Рассказывание  р.н.с.

 «Три медведя»

Рассматривание

иллюстраций к русским

 народным сказкам.

 НОД по Развитие речи

«Сказочный сундучок».

Загадывание загадок по

 сказкам

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Раскрась героя сказки

«Колобок на поляне»

«Мисочка для трех

 медведей»

Работа с родителями.

Буклеты «Сказка в жизни ребенка»

Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Наглядно- информационное сотрудничество  «Что и как читать дома детям»

Заключительный этап.

-Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

-Итоговое мероприятие театральная деятельность «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Проект "Сказки всегда с нами"

Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...

Проект: "Сказки всегда с нами!"

Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...

Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Проект "Сказки всегда с нами" средняя группа

Проект посвящён русским народным сказкам. Цель проекта -   познакомить детей с русскими народными сказками....

Проект "Сказки всегда с нами" во второй младшей группе

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...