Краткосрочный проект "Сказка всегда с нами" младшая группа
проект (младшая группа)

Поята Ольга Валерьевна

Краткосрочный проект "Сказка всегда с нами" младшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Сказки всегда с нами»

6 группа

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, познавательной активности. В этом возрасте появляется необходимость интенсивно расширять кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру, раскрывать его творческие способности. Педагог организует различные виды деятельности, через которые развиваются способности наблюдать и видеть в самом обыкновенном прекрасное, необычное, возможно даже сказочное, удивительное.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи:

- формировать представления о русских народных сказках;

- развивать познавательные и творческие способности;

- развивать любознательность, память, фантазию;

 Формировать умение пересказывать сказки;                            

-Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

-Пробуждать интерес к сказкам.                                                                               -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта: 14.04.2025 – 18.04.2025

Продукт проекта: выставка совместных творческих работ родителей и детей «В мире сказок». Создание книжек малышек «Сказки»

Предполагаемые результаты:

  • Дети проявляют интерес к сказкам
  • Знают и называют прочитанные сказки , тексты персонажей  
  • Узнают сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению
  • Используют различные виды театров
  • Умеют самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников проекта.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный

  1. Определение цели и задач проекта
  2. Изучение справочной, методической, литературы.
  3. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

II этап. Основной

Реализация проектных мероприятий (беседы, обсуждения, творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, познавательно-исследовательская деятельность, подвижные игры)

III этап. Заключительный

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Организация выставок работ по рисованию и аппликации.
  3. Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей «В мире сказок».

План проектных мероприятий

Материалы

Цель

I.

1. Обсуждение с детьми проекта.

2. Составление календаря проектных мероприятий.

Вызвать интерес к проекту.

II.

Беседа с родителями о выборе темы проекта.

Сформировать интерес к проектной деятельности в группе.

III.

1. Беседа с детьми «Моя любимая сказка».

2. Рассматривание сюжетных картинок «Сказка за сказкой».

3. Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят».

4. Раскрашивание раскрасок по теме «Русские народные сказки»

5. Подвижная игра «У медведя во бору».

- Познакомить с разными сказками.

- Развивать умение активно отвечать на вопросы по содержанию сказок.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать двигательную активность

IV.

1. Беседа «Наши друзья книги»

2. Чтение русской народной сказки «Теремок».

3. Д/и «Герои сказок».

4. Разучивание пальчиковой гимнастики

«Теремок».

5. Конструирование «Домик для зверят из сказки «Теремок»

- Познакомить детей с правилами общения с книгой.

- познакомить со сказкой. Учить называть героев сказки, отвечать на вопросы по тексту.

Учить воспроизводить элементарные постройки по показу и слову воспитателя.

V.

1. Беседа «Чему нас учат сказки?».

2. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

3.Д/и «Найди по описанию»

4.Театрализованные игры: настольный театр, магнитный театр, маски.

5. Рисование «Мышка и репка»

Воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость внимательно слушать и отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

- Познакомить с театрализованными играми.

- учить рисовать героев любимых сказок.

VI.

1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2. Д/и «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем».

3. Театрализованные игры: настольный, магнитный, пальчиковый театр.

7. Лепка «Миски трех медведей»

8. Задание на дом: совместная творческая работа родителей и детей «В мире сказок»

- Воспитывать любовь и уважение к книге, умение её слушать и понимать, оценивать поступки героев 

-Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей - Привлечь родителей к изготовлению творческих работ вместе с детьми.

VII.

1. Консультация «В мире сказок».

2. Рекомендации для родителей по теме «Ребенок и книга»

3. Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»

- Познакомить родителей с консультацией.

- Познакомить родителей с рекомендациями, памяткой.

VIII.

Создание продукта проекта: выставка совместных творческих работ родителей и детей «В мире сказок» Изготовление книжек-малышек «Сказки»  

- Привлечь родителей к организации выставки.

Список литературы:

1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» (конспекты занятий).

2. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет (конспекты занятий).

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.

4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера. 2013

7. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

8. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://ped-kopilka.ru/

                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Моя любимая сказка»

В ходе рассматривания книг, принесенных детьми из дома, воспитатель вспоминает отрывки, наиболее яркие с точки зрения эмоционального восприятия и интересные в плане обогащения речи дошкольников, и включает задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.

Русская народная сказка «Репка».

Воспитатель: В гости к нам прибежала мышка и просит прочитать
книжку о том, как она помогла вытащить большую - пребольшую репку. Кто принес такую книжку? Как называется твоя любимая сказка? Давай вместе расскажем детям русскую народную сказку «Репка».

Воспитатель начинает рассказывать сказку, стимулируя ребенка к
совместному воспроизведению текста: «Посадил дед репку, выросла репка... Стал дед репку из земли.. .Тянет-потянет, вытянуть.. .Позвал дед...»

По ходу рассказывания педагог выставляет фигурки настольного театра, предлагая всем детям участвовать в рассказывании: «Бабка за дедку, дедка за репку - тянут- потянут, вытянуть...Кто же еще прибежал тянуть репку?

Русская народная сказка «Теремок».

Педагог предлагает рассмотреть книгу со сказкой. Уточняет с опорой на иллюстрации героев сказки, которые жили в домике-теремке. Предлагает вспомнить, какие прозвища были у каждого из них, как звери просились в теремок.

Воспитатель: Мышка какая? Какое прозвище было у нее в сказке?
Мышка-... Как просилась мышка в теремок? (Пи-пи-пи, терем- теремок,
кто в тереме живет) Кто пришел последним? Медведь какой? Какое
прозвище было у него в сказке? Как просился медведь в теремок? Медведь и полез в теремок. Что случилось с теремком?

- А в нашем теремке звери живут-поживают, добра наживают. Смотрите, во всех окошках свет горит. Только у петушка свет не горит, окошко закрыто. Что случилось? Ведь он сам всегда будит всех: рано встает, громко песни поет, детям спать (не дает). Лежит наш петушок- не встает. Что с ним? (Петушок заболел).

Педагог выразительно читает стихотворение А. Пассовой:

Заболел наш петушок!

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам!

Надо Петю выручать,

Надо доктора позвать.

Воспитатель предлагает позвать доктора тихо, чтобы не потревожить
петушка. Затем чуть громче, так как врач не слышит просьбу. («Доктор,
приходи! Заболел наш петушок! Он под дождиком промок».)

Русская народная сказка «Колобок»

Воспитатель: А какую книжку принес ... (имя ребенка? Как называется
твоя любимая сказка? Каким на картинке в книжке нарисован
Колобок? (Круглым, румяным, желтым). Давайте поиграем в волшебников и превратим эти кружки в героев сказки «Колобок». Каким по цвету должен быть кружок- Колобок? (Желтым.) Каким на картинке в книжке нарисован зайчик? Посмотрите внимательно на картинку: в какое время встречались Колобок с зайчиком? Кружок какого цвета выберем для зайчика? (Серого.)

 А если бы история про Колобка произошла не летом, а зимой, кружок какого цвета мы выбрали бы для зайчика? (Белого.)

Когда модель сказки готова, дети вместе с воспитателем называют
всех персонажей: круглый, румяный, желтый Колобок, серый маленький
зайчик, серый большой страшный волк и т. д.

Сказка «Козлятки и волк» К. Ушинского,

«Три медведя» Л. Толстого

В ходе рассматривания иллюстраций книги воспитатель предлагает задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.
Воспитатель: Как маленькие козлята догадались, что пришел волк? Да,
волк запел толстым- претолстым голосом: «Вы детушки, вы козлятушки».
Пропойте эту песню толстым голосом. Как отвечали козлята волку?
{«Слышим- слышим, не матушкиным голоском поешь...») Каким голосом
пели козлята?

Назовите имена всех медведей в сказке «Три медведя». Верно, Михаил
Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Каким был Михаил Иванович?
Большой, неуклюжий. Идет - бредет: топ-топ-топ. Какой была Настасья
Петровна? Поменьше, голос потоньше. Идет- ступает побыстрее: топ-топ-
топ. Какой был Мишутка? Маленький, непоседливый. Не идет, а бежит: топ-топ-топ.

Что спросили медведи, увидев свои стулья (чашки? «Кто сидел на моем стуле? Кто хлебал из моей чашки?») Какими голосами говорили
медведи? 
(Дети отвечают, в разной тональности воспроизводя реплики
медведей.)

 Беседа «Наши друзья книги»

Беседа «Наши друзья книги»

Цель: рассказать детям о значении книг, о видах книг; познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.

 Посмотрите, ребята, как много вокруг разных книг : толстые и тонкие, большие и маленькие. В некоторых книгах буквы большие, а в некоторых – маленькие. Но обязательно во всех книгах много красочных и веселых рисунков. Вы не знаете, почему? (Ответы детей). Правильно, это детские книги. В нашей группе есть специальный уголок для книг. Он так и называется – книжный уголок. (Показать). Здесь хранятся книги, здесь можно их посмотреть. В нашем книжном уголке разные книги : сказки, рассказы, стихи. Все они для детей. Когда вы подрастете и пойдете в школу, у вас появятся новые книги : учебники. Они помогут вам учиться, потому что в книгах написано много интересного и полезного.

- Книги появились очень давно. Писали их от руки, гусиным пером и чернилами. Одну книгу писали очень долго и это был тяжелый труд. Поэтому книг было мало, они были очень дорогие, и их могли читать только богатые люди. Потом придумали специальный станок, который мог печатать книги. Первой книгой, которую напечатали, была «Азбука». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Потому что по «Азбуке» можно было научиться читать. А на станке можно было напечатать столько книг, чтобы их хватило всем детям.

- В нашем городе есть место, где печатают книги – это фабрика печати. Она находится возле кинотеатра «Современник»(Показать иллюстрацию с изображением фабрики печати). Здесь выпускают много разных книг.

- Книга очень нужна человеку. По книгам мы учимся, узнаем много нового, полезного и интересного. Книгу называют «лучшим другом».

- С книгой нужно обращаться бережно: не брать грязными руками, не загибать листы, не мять, не рвать, защищать от воды, нельзя рисовать на страницах карандашом или ручкой. От этого книги портятся и их не смогут посмотреть и прочитать другие дети.

- Если книгу порвали нечаянно, тогда ее нужно отремонтировать – подклеить.

- Какие книги находятся в нашем книжном уголке?

- Зачем человеку нужны книги?

- Где делают книги?

- Как нужно обращаться с книгами?

Пальчиковая игра "Замок"


Стоит в поле теремок 
(Сложили ручки домиком)
На двери висит замок. (Переплели пальчики в замок)
Кто его открыть бы мог?
Постучали, 
(На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули, (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! ( Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения

малышей  совпадали с ритмом. Особенно выделяйте "открыли", малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек ).

Конструирование «Домик для зверят»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

- Учить строить домик «Теремок» по наглядному образцу, закреплять название деталей, цвет, форму, величину;

 - Совершенствовать навыки конструирования;

- Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом;

- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

- Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь.

Словарная работа: кирпичи, призма, кубики, широкий, узкий, большой, пластины, маленький, теремок.

Оборудование: кирпичи и пластины для мостика, а кубы и призмы для домика, картинка с изображением солнца, звери (игрушки) из сказки "Теремок": мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; накидка на домик, ежик, белочка, черепаха.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок»

Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок .....

Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (норушка)

Я лягушка … (квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)

Я лисичка … (сестричка)

Я волк … (зубами щелк)

Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)

-Молодцы ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал?

 (дети: медведь залез на теремок).

- А почему он развалился? (дети: медведь-большой, а теремок - маленький).

- Правильно ребята, Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а Теремок был слишком маленький.

-Дети, а давайте поможем Мишке, соберем новый, большой домик. Согласны?

(дети соглашаются).

-Я беру кубик и еще один кубик, ставлю на кубик, затем из призмы сделаю крышу.

Воспитатель:

- Дети, какой замечательный Теремок получился!

- Из чего построен домик (из кубиках и призмы).

-Что это? (крыша). Какого цвета крыша? (красного). Как называется эта форма? (призма).А эта?(кубик). Какой получился дом: большой или маленький? (большой). Молодцы ребята.

Беседа «Чему нас учат сказки»

Цель: учить понимать поступки  персонажей,  формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, все мы любим читать сказки, и сегодня поговорим с вами о том, что полезного они нам дают. Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? ( Гуси-лебеди). Расскажите о чем она. (Рассказ детей).

- Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Аленушке и Иванушке? (Подводим детей к ответу: потому что сестра с братом им помогали). А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).

- Правильно,  это значит, что сказка нас учит помогать друг другу.  Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Вспомните, когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое).  Вам приятно когда вам оказывают помощь?  А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей).  

Физкультминутка «Помощники».

                Помогать люблю я другу

                Ну – ка топаем по кругу ( шагаем по кругу)

                Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)

                Куклы, мебель, погремушки  

                Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)

                И попрыгать, как лошадка.

                Маме тоже помогаю (пружинки)

                Отдыхать ей не мешаю.

                Помогу помыть посуду ( имитация руками мытья посуды)

                И капризничать не буду

                Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)

                Как и все мои друзья.

 Разглядываем иллюстрации следующей сказки.

- Ребята, а это что за сказка? (Репка) Расскажите мне эту сказку. (Рассказ). Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил). А почему герои  хором ее вытащили?

Подводим к ответу: Потому что все вместе тянули.

- О чем нам говорит эта сказка? (ответы). Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному. Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки, строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно это делать по одному? (Да).  

 - Ну а это что за сказка? (Обзор иллюстраций). Расскажите мне ее.

Дети рассказывают сказку «Заяц-хваста». Что вам не нравится в поведении зайчика, почему его назвали Хвастой? (Ответы). Это называется хвастовство.  А за что вы бы его похвалили? (Ответы). Правильно, заяц спас ворону, значит не зря хвастался, но красиво ли хвастаться? (Нет). Вспомните, когда кто-то из вас хвастался, почему? (Новой игрушкой, платьем, рисунком). Вам приятно, когда кто-то хвастается?

- Ребята, а как вы бы назвали поступок зайца, когда он спас ворону? (Храбрость, помощь). Правильно, храбрость. Вспомните, когда вы проявляли храбрость? (Когда идем делать прививку, когда выключают свет в комнате и т.п.). Молодцы.

  Давайте еще раз вспомним, чему мы научились сегодня у сказок: помогать друг другу, делать что-то вместе, быть храбрыми. А что не надо делать? (Хвастаться). Правильно,  сказок много и нам много есть чему научиться, будем продолжать читать сказки и узнавать для себя новое.

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию «Мышка и репка»

Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскрашивать внутри контура, закрепить знания о цветах.

Задачи:

- Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зеленого цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка

- учить внимательно слушать народные сказки, заканчивать фразы, рассматривать иллюстрации;

- учить рисовать красками большую репку и маленькую мышку, дорисовывать цветным карандашом хвостик мышке.

- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

Материалы: иллюстрации к сказке "Репка"; кисточки; краски жёлтого, зеленного и серого цвета; листы бумаги с нарисованной репкой и кружком (мышкой); цветная бумага зеленого цвета, салфетки; стаканчики с водой.

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

Д: Мышка.

В: Отгадайте загадку из какой сказки пришла наша мышка :

Выросла она на грядке,

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка-

Не смогли! Большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Д: Сказка про «Репку»

В: Молодцы ребята! А теперь садитесь поудобнее, слушайте стихотворение. (Воспитатель рассказывает стихотворение В.Шипуновой «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке, ответить на вопросы).

В огороде дедка посеял репку.

Очень он переживал - и полол, и поливал…

Бабушка за репку тоже волновалась-

Мух от репки веткой отгонять пыталась.

Репка их не подвела - уродилася бела-

И пригожа, и толста, этак килограмм с полста…

И сидит на грядке крепко!

Бабка с дедкой репку вытянуть не могут- кличут на подмогу.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку

Жучка за внучку, кошка за Жучку.

Вытянуть не могут –кличут на подмогу!

Мышка рядышком живет, вышла мышка в огород.

Крючком хвостик завернула и за кошкой потянула.

Тянут - потянут – вытянули репку :

Сахарную, вкусную, но немного грустную.

Дед немного виноват - не подумал дедка:

Он легко лопатой выкопать мог репку!

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка»

В: Ребята, вы молодцы, хорош, внимательно слушали стихотворение, мышку порадовали. 

В: Вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем!

Физминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

В: Вот мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы.

В: Репка очень полезна. Если вы будете её есть, то вырастите большими и здоровенькими

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Репка» и предлагает нарисовать свои красивые картинки о том, как мышка помогла вытащить репку. Показывает основу композиции - лист бумаги, берет полоску темно-зеленого цвета, надрывает бахромой, приклеивает внизу листа; затем рисует большую репку и маленькую мышку. Уточняет представления детей; репка- большая, круглая. Желтая, с зелеными листиками, а мышка –маленькая, серенькая с тонким хвостиком.

Напоминает последовательность работы:

приклеивание травки;

рисование большой желтой репки;

изображение мышки.

В: А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета?

(Дети выполняют задание).

В: Да этой краской мы будем раскрашивать нашу репку. Давайте правильно возьмём кисточку в руку. (Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку).

В: Теперь окунём кисточку в стаканчик с водой, на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Снимем лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки, раскрашиваем репку в жёлтый цвет. Промываем кисточку и вытираем об салфетку.

В: Ребята, какие красивые репки у вас получились. Но чего-то не хватает? Давайте закрасим ботву у репки. Каким она будет цветом?

Д: зеленым.

В: Найдите зеленую краску и покажите мне. Приступайте к работе.

В: Ребята, а теперь давайте закрасим главную помощницу этой сказки. Кто это?

Д: Мышка.

В: какой краской мы ее закрасим?

Д: Серой.

В: Приступайте.

Заключение

В: Посмотрите, сколько репок выросло у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. А какая у наших репок ботва? А кто рядом с репкой сидит? Понравилось вам наше занятие? Дети рассматривают рисунки.

Конспект совместной деятельности с детьми по лепке «Миски трёх медведей»

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

- Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

-Закреплять умение лепить аккуратно.

– Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

 Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: 3 игрушечных медведя разной величины, образец миски, клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».

Воспитатель(читает загадку) :

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?».

Дети«Три медведя».

Воспитатель (выставляю медведей на столе) : «А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

Воспитатель«Кто из них самый большой?»

Дети«Михаил Иванович».

Воспитатель«А кто самый маленький?»

Дети«Мишутка».

Воспитатель«А средний мишка, это кто?»

Дети«Настасья Петровна».

Воспитетль«Так сколько же медведей было всего

Дети«Три».

Воспитатель«Кто ещё являлся героями этой сказки?»

Дети«Маша».

Воспитатель«После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»

Дети«Покушала, а потом легла спать».

Воспитатель«А что случилось, когда вернулись медведи домой

Дети«Маша убежала».

Воспитатель: «Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».

Основная часть.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой(Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами будем лепить вот такие мисочки».

(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать. Показ приёмов лепки поэтапно).

Воспитатель«Как вы думаете, с чего нужно начать?»

Дети«Размять пластилин».

Воспитатель«А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?»

Дети«На три».

Воспитатель«Почему?»

Дети«Потому что три медведя».

Воспитатель«Они будут одинакового размера?»

Дети«Разного».

Воспитатель: «Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?»

Дети«Нет».

Воспитатель«А почему?»

Дети«Супчик разольётся»

Воспитатель: «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска».

Воспитатель«А перед началом работы нужно размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши»«стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,

затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Воспитатель«Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе». Контролирую выполнение работы детьми, помогаю детям, испытывающим затруднения.

Индивидуальная работа: помочь Денису К., Эльмару М. разделить пластилин на три части.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведямТолько не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую».

Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. За это они говорят вам«Спасибо, ребятки!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

Проект с детьми "Чистой посуде честь и хвала, везде и всегда" в младшей группе

Цель проекта: Познакомить детей с чистой и грязной посудой и о её пользе и вреде для здоровья....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".

Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Конспект занятие по ПДД "Квест – игра «Правила дорожного движения – помни всегда» в средней группе.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Мама и Я - со спортом всегда!» В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БУСИНКИ»

Спортивное развлечение с мамами  «Мама и Я - со спортом всегда!».Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.Задачи: - Формировать уважительное ...