Сердцем прикоснись к подвигу.
статья (старшая группа) по теме

Воспитание гражданственности, любви к Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В современном мире патриотическое воспитание становится независимым и значимым звеном отечественного образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitsy_goroda_3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

        

Сердцем прикоснись к подвигу.

Развитие у дошкольников любви к Отчизне – это накопление ими социального опыта и знаний о собственном городе, овладение общепринятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

          О положительном влиянии через знакомство с историей, культурой, природой родного края на воспитание патриотизма у дошкольников описывали в своих трудах русские ученые А.Ф. Афанасьев, К.Д. Ушинский, развивая принцип народности в воспитании, особо подчеркивали важность воспитания у детей любви к Родине, гуманности, трудолюбия, ответственности.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

           Воспитание гражданственности, любви к Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В современном мире патриотическое воспитание становится независимым и значимым звеном отечественного образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Результаты нашего исследования показали, что у многих детей недостаточно сформированы знания о городе, в котором они живут, дошкольники не уверенны в ответах, недостаточно владеют информацией, некоторые родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.

  К сожалению, во многих молодых семьях патриотическое воспитание не считается важным, родителей больше беспокоит интеллектуальное развитие детей. Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего Отечества, однако не все знают, кем они были и какой ценой заслужили право быть увековечены.

Поэтому, мы решили провести опрос среди родителей по выявлению знаний и представлений о названии улицы,  на которой они живут. Наша цель была выявить общий уровень информированности родителей о том, в честь кого названа улица , в каком году дано это название. Результаты опроса по проблеме были неутешительными: 80%-вообще не знают названия улицы,15%-знают, но затрудняются ответить, в честь кого названа улица, лишь только 5%-смогли точно назвать и правильно описать подвиг А.М. Матросова. Мы считаем, что знания название улицы, нужны не только для ориентации, но они ещё дают возможность знакомить с различными аспектами истории, выдающимися людьми нашего прошлого, для которых любовь к Родине проявилась в героических поступках. Утратив патриотизм, мы потеряем себя, как народ, способный на великие свершения.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому одним из приоритетных направлений работы  стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города. Нами был разработан и реализован творческий проект «Улица нашего микрорайона».

Вид нашего проекта можно охарактеризовать как информационный, творческий, по длительности проведения – месяц.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели. В проекте реализуются  следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно–эстетическое, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицей ближайшего окружения.

Определили задачи проекта:

- ознакомить детей с названием улицы микрорайона;

- познакомить с биографией А.М.Матросова;

- развитие познавательного интереса у детей к совершенному подвигу героя.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования детям задавались основополагающие проблемные и учебные вопросы:

На какой улице ты живешь?

Какие улицы являются главными в нашем городе?

Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?

В честь каких людей дают названия улицам?

Как называется главная улица нашего микрорайона?

В честь кого она названа?

Какой подвиг совершил А.М.Матросов?

Организация исследования в рамках проекта проходило в три этапа:

1. Сбор, анализ и систематизация информации об улице Матросова

- просмотр презентации «Герои ВОВ»

- прогулка по улице Матросова, просмотр видеороликов, презентаций с использованием интерактивных плакатов с социальных объектов;

2. Творческая познавательная деятельность детей.

- продуктивная деятельность - рисование на тему «Улица нашего героя»

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

-выставка рисунков «Улица героя Матросова»

Роль родителей в реализации проекта:

- предоставление информационных и фотоматериалов к проекту.

Знания, полученные во время проекта, помогли сформировать у наших воспитанников патриотические чувства.

         Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию старших дошкольников представлений о родном городе и его улице, названной в честь героя.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улице и вовлечения родителей в совместные мероприятия.

В данной исследовательской работе мы попытались описать и систематизировать педагогическую деятельность по патриотическому воспитанию с нашими воспитанниками путем знакомства с биографией и подвигом молодого 19 летнего рядового Александра Матвеевича Матросова, пожертвовавшего своей жизнью ради спасения своих товарищей и выполнения боевой задачи. На конкретных  фактах из жизни героя дали такие необходимые понятия  как « любовь к Отчизне», «долг перед Родиной». Родина чтит своих героев, отдавших  жизнь за счастье  других людей. Имя Матросова А.М стало символом высокого патриотизма и воинской доблести. В дальнейшем мы продолжим работу по данной теме и создадим банк данных по истории улиц нашего города, названных в честь героев Великой Отечественной войны.

Список литературы

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Под ред. А. М. Виноградовой. — М., 2009. – 230с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прикоснись с природе сердцем"К

КВН (совместное мероприятие детей и родителей)...

КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»

Родительское собрание в форме КВН на тему:  - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....

Программа духовно-нравственного воспитания "Прикоснись к подвигу сердцем"

Программа разработана для школьников, но она уникальна тем, что ее можно адаптировать для любого возраста, в том числе и для дошкольников....

Творческий проект  « К подвигу героев прикоснись!» Посвящённый «75 - летию Великой Победы»

В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управения. Ушли в прошлое некоторые...

"Прикоснись к подвигу сердцем",посвященный к 75-летию "Великой Отечественной Войне"

Участие в районном конкурсе чтецов "РДШ", "Прикоснись к подвигу сердцем""Воспитанник детского сада "Малыш" Цырендашиев Дамдин,6 лет. Диплом l степени."Дед...

"К подвигу героев сердцем прикоснись"

Фестиваль патриотической песни....

Конкурс чтецов к 76-летию Победы "Прикоснись к подвигу сердцем"

quot;Российское движение школьников" "Дульдургинский Дом детского творчества". Конкурс посвящен к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.Участники конкурса: Доржиев Кирилл....