Творческий проект  « К подвигу героев прикоснись!» Посвящённый «75 - летию Великой Победы»
проект

Король Елена Николавна

В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управения. Ушли в прошлое некоторые праздники , появились новые. Современное поколение не достаточно знает и интересуется событями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтоб дети с дошкольного возроста как можно больше узнавали о трагических событиях 1941-1945 годов. Этот проект нацелен,  на развитие  нравтвенно- патриотического воспитания дошкольников , привить чувство благодарности и уважения  к ветеранам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-k_podvigu_geroev_prikosnis3.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект « К подвигу героев прикоснись!» Посвящённый «75 - летию Великой Победы» Авторы: Король Елена Николаевна Музыкальный руководитель; Чингина Александра Юрьевна Инструктор по физической культуре. Тюмень, 2020 Д епартамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени (МАДОУ д /с № 158 города Тюмени)

Слайд 2

Аннотация. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования ставятся следующие цели по патриотическому воспитанию детей: создание условий для становления основ патриотического сознания дошкольников, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. С какого возраста может формироваться чувство патриотизма, доступно ли оно в дошкольном возрасте? Ребенку доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. Педагоги должны представлять себе, в чем состоит своеобразие патриотизма ребенка-дошкольника, каковы пути и методы патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях нет задачи важнее, чем формирование патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно, поэтому каждому педагогу важно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. Главное, чтобы сам педагог был искренним убежденным патриотом и умел не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности.

Слайд 3

Оглавление 1. Аннотация 2. Актуальность 3. Цель , задачи проекта 4. Этапы работы над проектом 5. Содержание 6. Заключение 7. Список литературы

Слайд 4

Актуальность В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. В преддверии празднования 75-летия Великой Отечественной войны с детьми старшего дошкольного возраста был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, о героях войны, причинах возникновения праздника, который показал низкий уровень знаний ребят. Таким образом, было принято решение, разработать и реализовать проект «К подвигу героев прикоснись!», Проект «К подвигу героев прикоснись» строился на основе взаимодействия взрослых с детьми, способствовал развитию и поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Цель проекта: 1.Разработать систему мероприятий по подготовке к празднованию 75-летия Победы ; 2.Сформировать знания о ВОВ через различные виды детской деятельности. Задачи проекта: 1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; 2. Познакомить с боевыми наградами героев, военной техникой, земляками-героями, прошедшими ВОВ. 3. Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; Тема проекта « К подвигу героев прикоснись! », посвященный 75-летию Победы Великой Отечественной войне 1941-1945

Слайд 5

Участники проекта: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, учитель-логопед, дети , родители. Сроки реализации проекта: С 1марта по 9 мая 2020 г . Тип проекта : творческий, краткосрочный (с 1марта по 9 мая) Этапы работы над проектом : I. Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме проекта. Формулировка цели и задач. II. Основной этап: № п/п Этап проекта Срок выполнения Участники проекта Взаимодействие участников проекта Продукт деятельности Работа с детьми 1 Брейн - ринг «День Родины». 10.03. Дети старших групп Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель логопед. Сценарий проведения брейн-ринга. 2 Брейн-ринг «Защитники Отечества». 17.03 Дети подготовительных групп Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель логопед. Сценарий проведения брейн-ринга 3 Шашечный турнир среди детей и педагогов, посвященный 75летию Победы 24.03 Дети подготовительных групп Инструктор по физической культуре Фоторепортаж 4 Экскурсия в Сквер Победы 8.04 Дети старших и подготовительных групп Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель. Фото-видео репортажи Содержание деятельности по реализации проекта

Слайд 6

5 Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце». Выставка рисунков. 9-14.04 Дети средних, старших и подготовительных групп Старший воспитатель, воспитатели. Выставка рисунков 6 Концерт детского коллектива « Хрустальный голосок» «Достойны памяти героев». 13- 24.04 Для педагогов, работников и ветеранов Музыкальный руководитель Праздничный концерт 7 Музейная выставка «Пусть поколения помнят и гордятся» Март, апрель,май . Воспитанники старших и подготовительных групп. Воспитатели, ст. воспитатели, родители. Создание музея: материалы для выставки: письма, фотографии, одежда военных лет, ордена и медали, каски, фляжки и др. 8 Квест – игра «Дорогами бессмертного полка» 17.04 Воспитанники старших и подготовительных групп, родители. Инструктор по физической культуре. Сценарий спортивного праздника. 9 Участие в областном музыкальном конкурсе «Мелодии войны-мелодии Победы», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 21.04 Коллектив детского сада Музыкальный руководитель, старший воспитатель. Фото

Слайд 7

10 Конкурс чтецов среди воспитанников «Войну видали лишь в кино» 24.04 Воспитанники средних, старших и подготовительных групп Логопеды, ст. воспитатель. Фото-видео репортажи 11 Выставка поделок на тему «Подарок ветерану» (совместное творчество детей и родителей). Оформление выставки. Апрель -май Воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп Воспитатели, семьи воспитанников. Вернисаж поделок 12 Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто». 25.03 -03.04 Воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп Воспитатели, семьи воспитанников. Акция «Бессмертный полк» 13 Дидактическая игра «Колесо истории». 28.04 Дети подготовительных групп Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель логопед Методическая разработка дидактической игры. 14 Чтение детям художественной литературы военной тематики. Беседа об услышанном. 30.04 Дети старших и подготовительных групп Воспитатель, старший воспитатель. Создание библиотеки книг для чтения детям о героях ВОВ 15 Акция Бессмертный полк «Вперед к Победе», посвященный 75-летию Победы в ВОВ 6.05 Все воспитанники детского сада Старший воспитатель, воспитатели, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители, ветераны ВОВ, Сценарий проведения парада.

Слайд 8

16 Концертная программа с приглашением ветеранов ВОВ « Эхо войны и память сердца» 6.05 Дети старших и подготовительных групп Музыкальный руководитель воспитатель, старший воспитатель. Сценарий концерта. 17 «Дарить людям радость» - изготовление сувениров для ветеранов ВОВ. 7.05 Воспитанники средних, старших и подготовительных групп Воспитатели, старший воспитатель. Подарки для ветеранов. 18 Праздничные утренники в честь празднования 75-летия Победы. 6.05-8.05 Воспитанники старших и подготовительных групп Музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель, родители. Сценарий проведения утренника.

Слайд 9

Работа с педагогами Оформление тематических альбомов, фотовыставок, презентаций в коридорных 1.Города-герои; 2.Награды ВОВ; 3.Оружие и техника ВОВ; 4.Блокада Ленинграда; 5.Герои Тюмени ВОВ. Март Старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Тематические альбомы, фотовыставки презентации. Литературно-музыкальное творчество педагогов «Войну видели лишь в кино». 24.04 . Старший воспитатель, воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Театрализованная постановка, авторские стихи, рассказы, песни, танцы. Деловая игра с педагогами «По страницам Победы». 29.04 Старший воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Сценарий игры, методические рекомендации по проведению. Легкоатлетическая эстафета, посвященная Великой Отечественной войне. Май Инструктор по физической культуре. Заявка на участие в легкоатлетической эстафете.

Слайд 10

Ⅲ. Заключительный этап : Составление портфолио проекта. Публикации на сайте детского сада результатов проекта . Телевизионный репортаж Парада детского сада «Вперед к Победе» с приглашением ветерана ВОВ Выпуск методических рекомендаций для педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию, посвященный 75-летию Великой Победы. Оформление групповых, коридорных, лестничных пространств. Шитье военных гимнастерок, пилоток, юбок. Сценарии праздников, всех мероприятий. Папки передвижки для родителей. Изготовление оружий, военной техники, триноги для костра. Участие в параде Победы 9мая . Реализация проекта эффективна: Дети: 1. Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. 2. Дети знакомы с символикой Российского государства. 3. Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ 4.Более подробно познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. 5. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы» 6. Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Тюмени. 7. Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени. 8. Дети толерантны, испытывают уважение к ветеранам ВОВ, и чувство гордости за свой народ . Педагоги: 1.Проявляют чуткость к интересам и возможностям детей; 2.Вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики; 3.Повышают профессиональный уровень. 4.Диссимиляция педагогического опыта.

Слайд 11

Литература: 1. Детская энциклопедия. М., 1969. Т. 9.; Ромашкова Е.И. День защитников Отечества. М., 2000. С. 56. 2. Музыкальное сопровождение: Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин - марш "Прощание славянки» 3. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( пилотный вариант) / Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.А. 4. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с. 5. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5). 6. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с. 7. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с. 8. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с. 9. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова . Э.Я. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с. 10. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с. 11. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Слайд 12

Брейн - ринг «День Родины».

Слайд 13

Брейн-ринг «Защитники Отечества».

Слайд 14

«Шашечный турнир»

Слайд 15

Экскурсия в сквер Победы

Слайд 16

Областной музыкальной конкурс «Мелодии войны-мелодии Победы»

Слайд 17

Конкурс чтецов среди воспитанников и сотрудников ДОУ «Войну видали лишь в кино»

Слайд 18

Акция Бессмертный полк «Вперед к Победе» посвященный 75-летию Победы в ВОВ

Слайд 19

Концерт «Эхо войны и память сердца» с приглашением ветеранов ВОВ

Слайд 20

Музейная выставка «Пусть поколения помнят и гордятся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...

Праздничный утренник , посвящённый 70 летию Великой Победы над фашистской Германией 1945 года. « ПОЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

Праздничный утренник , посвящённый 70 летию Великой Победы над фашистской Германией 1945 года.« ПОЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»...

Методическая разработка театрализованного представления, посвящённого 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной

Театрализованное представление с детьми старшего дошкольного возраста, формирующее чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги....

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...