занятие в средней группе по социально- личностному воспитанию: "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx537.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ  Ужовский детский сад

Открытое занятие по социально-личностному воспитанию в средней группе:

 «Моя семья»

Выполнила:

воспитатель высшей кв.категории

И.М. Татаровская

пос. Ужовка

2018г.

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

Тема: «Моя семья»

  Цель:  формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи:

 1.Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.

2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

          Материал:  фотографии «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д.

          Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, игры.

Ход занятия:

     Дети вместе с воспитателем встают в круг.

     - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:              

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

D:\фото изба\P1100427.JPG

- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Показ презентация «Семейный альбом».

          - Ребята, у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? (Да).

          - Тогда внимательно смотрим на экран.

          Показ презентации.

          - Ребята, а кого Вы увидели на волшебной доске? (ответы детей).

          - И папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, а как можно их назвать одним словом? (Ответы детей: семья).

           Беседа о понятие «Семья».

- Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

          В семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили?

- А сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

          - Молодцы, присаживаемся на стульчики.

          -Ребята, а теперь расскажите мне о своей семье:

           -Ксюша, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?

       

 D:\фото изба\P1100566.JPG

 -Ваня, с кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?                                                                    

    - Ребята, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?

 -Настя, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?

  -Миша, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?

                                                        (Индивидуальные ответы детей).

- А теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.

- Что я такое изобразила? (очки)

- А кто носят очки? (бабушки)

  - Правильно, а давайте вспомним «пальчиковую игру» про наших бабушек:

                                       «Бабушка очки одела,

                                         У стола на стул присела,

                                         Только в книжку заглянула,

                                         Улыбнулась и уснула».

          - У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

          - Вика, а как зовут твоего дедушку?

- Андрей, а как зовут твою бабушку? (Индивидуальные ответы детей).

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.  

          -Ребята, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (ответы детей)

          - Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

  Дидактическая игра «Скажи ласково».

Я  буду называть  Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

                     Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;

                                         Папа – папочка, папенька, папуля;  

                                         Дочь-доченька, дочурка;

                                         Сын – сынок, сыночек;

                                         Сестра – сестрёнка;

                                         Брат – братишка;

                                         Бабушка – бабуля;

                                         Дед – дедушка, дедуля».

          Дидактическая игра «Кто как трудиться в нашей семье?»

         - А сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

          Например:

- ходит на работу? Кто? (Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит  дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? (Да)

-Вероника, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?

- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям? (ответы детей).

- Молодцы, какие же растут помощники у нас!

Игра «Семейные вещи».

- Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).

- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.      Игровое упражнение «Мама устала».

Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и становится в круг. Все дети получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.

Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем вы   можете помочь.

 Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение.

Игровая ситуация: При помощи волшебной палочки, дети должны загадать желание для своих родителей.

 - Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какие цветы видите на открытке? ( ромашки)

- Правильно, это «ромашки». А ромашка – это символ семьи. После занятия мы сделаем такую же открытку для Вашей семьи.

Итог занятия:

          - О чём мы с Вами сегодня говорили? (ответы детей)

          -  Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию "Учимся дружить"

Учить детей общаться друг с другом; дать понятие. что такое дружба; учить передавать чувства через добрые и ласковые слова....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Моя семья»

Конспект открытого  интегрированного занятия в средней группе по социально-коммуникативному,речевому развитию....

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....