Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей
материал (старшая группа)

Звягина Тамара Викторовна

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Расширять представления о дружбе.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx129.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №76

Воспитатель: Звягина Тамара Викторовна

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей

Тема «Мои друзья»

Цели:

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- Расширять представления о дружбе.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: мольберт (фланелеграф) с фигурками персонажей из мультфильма «Малыш и Карлсон»; любимые игрушки детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Ю. Энтин)

На фланелеграфе расположены фигурки персонажей из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Воспитатель: - Ребята, знаете из какого мультфильма эти герои? Как зовут этих героев? (Ответы детей).

Воспитатель:- Почему Малыш был сначала грустным?

Дети: - Ему было грустно, потому что не с кем было играть, общаться, у него не было друзей.

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете, кто такой друг?

Дети:  (Если детям сложно ответить, воспитатель помогает с ответом).  

- Друг – это тот, кто никогда не обидит, поможет, пожалеет, поддержит в трудной ситуации. Поделится игрушками, сладостями. Это тот, с кем интересно играть, общаться.

Воспитатель: - А у вас, ребята, есть друзья?

Дети могут выбрать и назвать ребёнка среди сверстников группы, так же назвать имя друга, с которым подружились за пределами детского сада. Дети рассказывают о том, как они играют, почему именно этого ребёнка они считают другом. (Например, с другом нравится играть, с ним весело и интересно).

Воспитатель: - Как вы думаете, сколько у человека должно быть друзей, один или много?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Если вашему другу грустно, он не хочет играть и общаться с вами. Как вы ему поможете?

Дети: - Угощу конфетой, предложу поиграть с моей игрушкой, пожалею, посижу рядом, предложу поиграть в интересную игру и т.д.

Воспитатель: И у детей, и у взрослых настроение бывает разным. Если утром, идя в детский сад, мама или папа не разрешат вам взять любимую игрушку, какое у вас будет настроение?

Дети: - Грустное, плохое, унылое, злое.

Воспитатель: - Ребята, когда у вас грустное настроение, друг может успокоить, предложить свою игрушку, рассказать весёлую историю, подержать за руку, и даже просто молча побыть рядом.

Воспитатель: - Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или со взрослыми тоже? Есть ли у кого взрослые друзья? Кто может рассказать о своём взрослом друге? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами стали как одна дружная семья, мы целый день проводим с вами вместе. Чтобы нам было всем хорошо и уютно, мы должны жить дружно, не обижать друг друга, помогать друг другу, уступать, играть вместе.

Теперь давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

«Дружба – это не работа».

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Кто его друг?».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев сказок. Вспомни, кто с кем дружит?

 

http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image004.png http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image006.jpg http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image008.jpg http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image010.png http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image012.jpg

 

http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image014.jpg http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image016.jpg http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image018.png http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image020.jpg http://konspekta.net/poisk-ruru/baza18/4247849499239.files/image022.jpg

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Теперь мы знаем, что такое дружба, и постараемся жить дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".

В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие....

Конспект занятия в старшей группе по по патриотическому воспитанию " Путешествие в страну Геральдики"

Формирование знаний детей о нашей стране; уточнить представления о государственных символах России, Крыима; познакомить с нефициальными символами России; воспитывать патриотические чувства....

Конспект занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию "Учимся дружить"

Учить детей общаться друг с другом; дать понятие. что такое дружба; учить передавать чувства через добрые и ласковые слова....