Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Правдина Наталья Алексеевна

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- Расширять знания детей о своем селе – Большое Алексеевское.

- Воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы и знакомые места родного села.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физкультурное развитие».

Материалы:

- Карта мира;

- Изображения герба и флага России;

-Слайды с видами Москвы, Санкт-Петербурга, разных уголков страны;

- Слайды с видов села.

- Альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_malaya_rodina.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей  группы

по нравственно – патриотическому  воспитанию .

                     "Мое село – мая малая Родина"

 Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;        

- Расширять знания детей о своем селе – Большое Алексеевское.

- Воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги , гербы и знакомые места родного села.

Словарная работа:  Родина, Россия,  малая Родина.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое»,  «Физкультурное развитие».

Материалы:

- Карта мира;

- Изображения  герба и флага  России;

-Слайды с видами Москвы, Санкт-Петербурга, разных уголков  страны;

- Слайды с видов села.

- Альбомные листы  ½  и фломастеры  на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вступительная часть

Звучит песня «С чего начинается Родина».  Воспитатель читает стихотворение  " Необъятная страна" Степанов В .

.Мультимедиа  слайды (пейзажи  России)  

«Необъятная страна"

Если долго-долго-долго

 В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

 На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда  

И леса, и города,

Океанские просторы,

 Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

 Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

 Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель:  Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Ответы детей:  Россия .

Воспитатель:  - Да, наша Родина - Россия!

Основная часть

.Мультимедиа  слайд( символика России)

Воспитатель:  Ребята, скажите, что изображено на этой картинке.

Ответы детей:  Герб России.

Воспитатель:                                   У  России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель:  Ребята,  что изображено на следующей  картинке.

Ответы детей:  Флаг России.

 Воспитатель:                                           Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- Молодцы! Вы ответили верно! Это символика нашей родины.

 .Мультимедиа  слайд( карта России)

Воспитатель: А это - карта  нашей необъятной Родины.  Посмотрите, какая наша Родина большая . Здесь есть  океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым . В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города , в которых живут много людей, обозначены на карте  маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина!

.. (Воспитатель с детьми рассматривают карту)

Физкультурная разминка под песню «Я, ты, он, она»

.Мультимедиа  слайды  (виды  Москвы, Санкт-Петербурга и др. городов России) .

Воспитатель:  Кто из вас бывал в каком-нибудь  городе? (ответы детей)

Расскажите, что вы видели в городах. ( Рассказы детей о том, что им запомнилось)

 .Мультимедиа  слайд( карта России)

Воспитатель:  В  городах  много высотных домов, улиц, парков, кинотеатров, магазинов,  но мы  не увидим на карте этого. Самый большой город в нашей стране  является  столица - Москва.  (показать на карте). Мы с вами живем в селе , которое находится  не далеко от Москвы. Но наше село такое маленькое, что на этой карте его нет.  А вы знаете ,как называется наше село?

Ответы детей :  «Большое Алексеевское»

Воспитатель: - Правильно!  Мы живем в селе Большое Алексеевское!   Мы с вами Большеалексеевцы!  Так называют  жителей,  которые живут в нашем  селе.  Мы  знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу реки -  «Северка» . С другой стороны – паля  и леса.  В нашем селе есть  - улицы, дома, школа…….  

Игра «Как называется этот дом?»

  Предлагаю вам поиграть в  игру: «Как  называется этот дом? ». Слушайте внимательно признаки какого -либо здания и назовите его название.

1. Как называется дом, в котором  вы находите, когда родители на работе? (детский сад) .

2.Где больных осматривает врач? (амбулатория)

3.Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа) .

4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание, в котором люди смотрят, концерты? (Дом Культуры) .

6. Где можно выпить чай и отведать пирожное?  (кафе)

. Мультимедиа  слайд (показ фотографий села)

Воспитатель:- Ребята,  посмотрите  фотографии нашего села и вспомните , какие еще  памятные места нашего селе вы видите , назовите их .

Просмотр слайдов села .

Воспитатель:                                    Село моё! Село родное!

Смотрите - небо голубое,

Берёзок стройных полоса,

Алмазом светится роса,

Туман струится молоком.

Здесь мы живем!  Здесь отчий дом!

Здесь ваше детство протекает.

В колясках мамы малышей качают.

Растем мы все с бесхитростной душой.

Село моё - Большое Алексеевское!

Мой край родной!

Воспитатель:  У каждого человека на Земле есть  место, где он родился. Здесь  впервые он  увидел  мамины глаза и улыбку, ласковые лучи  солнца, зеленую траву,  голубое небо.  Это место называется - Малая Родина!  Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас -  село  Большое Алексеевское.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём? »

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

. Мультимедиа  слайд( карта села Большое Алексеевское)

Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим  карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад. (дети находят здания детского сада, школы и т.д.).

Воспитатель: - В нашем селе живет много  хороших и  добрых людей разных национальностей.  Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры  и превратимся в архитекторов .  Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их.  Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Каждый из нас будет награжден значком с эмблемой нашего села.

Награждение детей значками с изображением села.

Заключительная часть:

Воспитатель:  - Ребята! Любите и  берегите свою Родину. А когда  вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном  селе.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

 (ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину

 (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель: формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).Задачи: 1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания детей о памятн...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию на тему:"Моя малая Родина"

Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – очень сложный педагогический процесс. В основе  лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина

Цель: формирование представления детей о родном селе (Тарбагатае).Задачи:1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;2.Формировать понятие «Малая Родина»;3.Пополнять знания дет...

Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...