Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дашкынова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_i_malaya_rodina.docx195.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей  

№ 69 « Радуга»

Конспект занятия для старшей группы

по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента

"Большая и малая Родина"

Выполнил:  воспитатель

Евлампиева А.А

Набережные Челны 2013

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Татарстан, Набережные Челны

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материалы:

- изображения президента РФ, гербов и флагов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фотографии с видами городов, страны;

- слайды с достопримечательностями;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений Забайкальских писателей;

- рассматривание фотографий городов;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Татарстана

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Ход занятия.

Звучит песня «У моей России»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

- А что означает слово «Родина»

- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина- Россия!

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.)

- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)

Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\7H6HD2P4\flag-russia-XL[1].jpg

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

C:\Users\Наталья\Desktop\images.jpg

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая.)

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

Пословицы Дети.    

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Набережные Челны).

- Место, где находится наш город, называется Республика Татарстан.

Многие поэты Татарстана, художники, писатели, посвятили Малой Родине свои стихи, картины.

Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о Республике Татарстан. Наша республика очень большая и красивая. У неё есть свой государственный флаг и герб(показ флага и герба)

- А ещё у неё есть свой гимн, который написал татарский композитор

 Рустем Яхин

C:\Users\Наталья\Desktop\220px-Yahin_RM.jpg

- Дети, давайте с вами встанем и послушаем гимн Республики Татарстан (звучит гимн). Садитесь ребята.

- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг Республики Татарстан C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\NOPQ7WO8\Flag_of_Tatarstan.svg[1].png

- Скажите мне пожалуйста, на какие цвета разделён флаг Татарстана? (зелёную, белую и красную)

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – цвет солнца, огня. Зелёный – цвет живой природы и молодости, а белый цвет означает символ чистоты и мира (показ флага) .

На государственном гербе Республики Татарстан (показ герба) изображён крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, цветок – долгую жизнь. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага. Внутри зелёного кольца золотом написан татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.C:\Users\Наталья\Desktop\250px-Coat_of_Arms_of_Tatarstan.svg.png

Воспитатель: Какая самая широкая река протекает в нашей республике?

( Волга)

Воспитатель: Молодцы. Волга, одна из самых длинных и полноводных рек России.А, как называется река, на которой стоит наш город? (Это река Кама)

- Вы наверно уже чуть-чуть устали? Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.

Физминутка

«Территория нашей республики очень большая (руки в стороны). По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх). В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц). На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки) ».

- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о Республике Татарстан.

- Ребята, кто сможет сказать, как называется столица Республики Татарстан?

( Столица Республики Татарстан – Казань)

- Город Казань, очень большой и красивый город. Много легенд связано с названием этого города. Казан – по-татарски котёл: посуда для приготовления пищи. а по - татарски Казан. Ребята, а какие города Республики Татарстан вы ещё знаете?

(Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Чистополь, Альметьевск, Елабуга и другие.)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Ребята, знаете ли вы, как называется этот автомобиль? (Камаз) C:\Users\Наталья\Desktop\kamaz4911.jpg

Воспитатель: Правильно, это автомобиль Камаз. А в каком городе его, выпускают?( В городе Набережные Челны.)

Воспитатель: Да, его выпускают в нашем любимом и родном городе Набережные Челны

- Каждый город Татарстана чем-то славится, но в нашей республике, кроме городов есть ещё и сёла, в которых выращивают богатый урожай. Татарстан – это земледельческий край. На его полях выращивают много разных культур. Какие культуры выращивают у нас?( На полях выращивают гречку, овёс, горох.)

Воспитатель: Правильно, а основное богатство нашей республики – это хлеб. Труженики полей выращивают рожь и пшеницу.

- Республика Татарстан многонациональная республика. Во всём Татарстане, проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, русские, чуваши и многие другие. Все они живут в мире и согласии. Вместе трудятся, отдыхают, строят дома, города, приумножают богатства родного края и заботятся о нём.

Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да.

- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

Итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект ООД для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; - формировать уважительное отношение к госуд...