"Использование современных технологий в работе с дошкольниками"
консультация по теме

Пронина Ольга Ивановна

К современных образовательным технология относится  и проектная деятельность.К сожалению,  практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыков связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день ребёнок – дошкольник,  обладающий хорошей речью – явление очень редкое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы развития связной речи дошкольников

Проанализировав свою работу, мы  пришла к выводу, что необходимо искать более эффективные методы обучения детей связному рассказыванию, пересказыванию близко к тексту, не пропуская основных деталей предметов. Ребёнку надо помочь осознать процесс построения текста и осмыслить его содержание. Из всех существующих приёмов, помогающих в овладении связной речью, самым эффективным оказался приём моделирования. Метод наглядного  моделирования  помогает  ребенку  зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Почему мы пошли по пути организации проектной  деятельности. Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Работа по развитию связной речи детей   ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. У детей развивается познавательная активность, так как вопросы и задания требуют от ребенка активизации имеющегося речевого опыта и применения опыта реальной жизни в решении поставленной задачи.

Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. 

К сожалению,  практика показывает, что большинство поступающих в школу детей не владеют навыков связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день ребёнок – дошкольник,  обладающий хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

 Главной  и  отличительной  чертой  современного общества  является подмена  живого  человеческого  общения зависимостью от компьютера.   недостаток общения  родителей  со  своими  детьми, игнорирование  речевых  трудностей    лишь увеличивает  число дошкольников  с  недостатками  речи

Я считаю, чтобы  научить детей связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, наряду с  традиционными  методикиками, нужно использовать и передовой опыт, т.е. инновационные   комбинированные методы обучения.

Задачи:

• Развивать связную и диалогическую речь.

• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи (по мнемотаблице и коллажу).

• Развивать у детей умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

• Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных здоровьесберегающих технологий с дошкольниками»

Задачей здоровьесберегающих технологии в дошкольном образовании является  сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и...

Использование современных технологий при ознакомлении дошкольников с природой

Современная жизнь, современные требования к образованию, требуют новых подходов к организации и обеспечению нравственного воспитания детей. Одним из таких подходов к формированию нравственного сознани...

Доклад на тему: «Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдат...

«Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста»

Доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района...

Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста

доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района Сентюрина Мария Ивановна, инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – д/с № 504...