Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Афлеева Кадрия Расыховна

Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_skazochnoy_strane.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Литературного сценария

театрализованного представления

 «Правила дорожного движения в Сказочной Стране»

старший дошкольный возраст

                                                            Автор:  Афлеева Кадрия Расыховна,

 воспитатель

Аннотация к методической разработке

Данная разработка представляет собой методический материал для организации с детьми старшего дошкольного возраста  театрализованного представления, работа над которым способствует   закреплению представлений  детей  о правилах дорожного движения. Сценарий мероприятия предназначен в помощь воспитателям  групп старших дошкольников. Подготовленный спектакль по данному сценарию, старшие дошкольники смогут представить воспитанникам младших групп детского сада.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………..4
  2. Основная часть. Методическая разработка. Литературного сценария

          Театрализованного представления    «Правила дорожного движения в  

          Сказочной Стране»   старший дошкольный возраст………………….....7

  1. Заключение……………………………………………………………….14
  2. Список использованных источников………...…………………………15

Пояснительная записка

Актуальность

В современном мире, ввиду постоянного изменения социальной жизни человека, одной из самых глобальных проблем является дорожно-транспортный травматизм. Все более быстрые виды транспорта, люди, которые изо дня в день спешат домой или на работу, нередко являются виновниками аварийных ситуаций на дорогах. В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия, поэтому данная проблема по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий является: детские шалости на проезжей части, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части или вблизи нее, плохое знание Правил дорожного движения. В снижении количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Изучение, повторение, закрепление Правил дорожного движения существенно влияет на снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков.

           Формирование навыков поведения на проезжей части, поведение детей в общественном транспорте  начинается еще с раннего детства.  Особую роль Правилам дорожного движения следует уделить в детском саду. Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, является потребностью растущего организма, именно игра больше всего способствует развитию детей дошкольного возраста. Используя игровую технологию, а так же театрализованную деятельность,    детям  легче и быстрее удается  запомнить  правила дорожного движения.

Цель методической разработки: внедрение современных образовательных технологий, способствующие  успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения,   через  интеграцию педагогических технологий   в совместную деятельность с детьми, в которой ребенок является активным  участником.

Цель:

            Повторение и закрепление знаний Правил дорожного движения средством театрализованной  деятельности  детей.

Задачи:

  • Повышение ответственности дошкольников  за свое поведение на дорогах;
  • Активизация интереса к изучению Правил дорожного движения через театрализованную деятельность; 
  • Закрепление изученных ранее Правил дорожного движения; 
  • Воспитание способности следовать нормам поведения на дорогах; 
  • Воспитание уважительного отношения к Правилам дорожного движения;
  • Воспитание отрицательного отношения к нарушениям Правил дорожного движения;
  • Развитие  творческих способностей.

Методическая разработка рекомендована для воспитателей младших и старших дошкольников. Сценарий спектакля   разработан  для младшего и старшего дошкольного возраста.

Оборудование

  • Декорации  лесной опушки
  • Декорации домов: поросят - (макет кирпичного дома), дом Красной Шапочки, домик Козлят  
  • Макет автобуса, трех автомобилей
  • Надпись «Школа ПДД»
  • Стулья, парты
  • Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Дорожные работы», «Дети», «Место остановки автобуса»
  • Иллюстрация с изображением светофора, водителя пристегнутого ремнями (Формат -А4)
  • Аудиоаппаратура, флэш-носитель.

Музыкальное сопровождение:

  • Фонограмма музыки из мультипликационного фильма  «Ну, погоди», композитор Юлиус Фучик
  • Фонограмма музыки из мультипликационного фильма «Осторожно, обезьянки», композитор Ш.Каллош

Место проведения: 

Музыкальный зал (или групповое помещение)

Предварительные мероприятия

  • Беседы с детьми «Транспорт», «Мы идем по тротуару», «Переход проезжей части», «Знаете, ли вы Правила дорожного движения», «Что такое светофор»
  • Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Четвертый лишний»  
  • Чтение сказок «Три поросенка» С. Михалкова, «Красная шапочка» Ш.Перро, «Три медведя» (рус. нар. сказка), «Приключение Незнайки» Н.Носова
  • Просмотр  презентаций:  «Я - пешеход», «Я - пассажир»

Основная часть

Сценарий  театрализованного представления

 «Правила дорожного движения в Сказочной Стране»

Действующие лица: (все роли исполняются детьми 4-6 лет)

  • Волк – сотрудник ДПС
  • Медведь- водитель автобуса
  • Кошка – контролер в автобусе
  • Три поросенка :Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
  • Коза
  • Семеро козлят
  • Бабушка
  • Красная Шапочка
  • Знайка- учитель школы ПДД

Первая декорация: Дом каменный, три поросенка, рядом стоят три макета легковых автомобилей.

Ведущая:

Здравствуйте дорогие ребята. Всем вам хорошо известны наши любимые сказки. Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Три поросенка и многие другие. Сказкам этим много-много лет и живут они все в Сказочной стране. Я вам предлагаю заглянуть в Страну Сказок.

 Еще совсем недавно всем героям сказок и не надо было знать, как переходить дорогу, а так же можно или нельзя разговаривать с незнакомцами. Но время идет,  и в Стране Сказок наступили новые времена. Строители проложили дороги, проезжую часть и  тротуары. По стране курсируют автобусы, в  которых можно встретить  Красную Шапочку рядом с Василисой Прекрасной,  трех медведей и Машеньку. Но, к большому сожалению,  наши знакомые еще очень плохо знают Правила дорожного движения и поэтому с ними иногда случаются неприятности.

А вот и первый дом - большой, каменный, у самой дороги. В нем живут три поросенка. У каждого поросенка теперь есть свой  автомобиль.

Ниф-Ниф:

Братцы, скоро зима! Нам надо строить гараж. А то наши автомобили испортятся.  Мы не сможем ездить.

Наф-Наф:

Обязательно надо строить, и такой же крепкий и каменный

Ниф-Ниф:

Да знаем, знаем, что каменный. Ты так и будешь все время напоминать нам о наших  ошибках. Никто и не собирается строить гараж  из соломы. Умные уже,  знаем.

Нуф-Нуф:

Поехали, за строительным материалом. За лесной опушкой я видел много глины для кирпичей. Мы быстро сгоняем.

Нуф-Нуф садится в автомобиль и собирается ехать.

Наф-Наф:

Нельзя гонять по дороге, и сколько раз говорить, что надо пристегиваться ремнем безопасности.

Нуф-Нуф

Да кто тебе сказал, что нельзя. Мы уже не маленькие.  Нам все можно. И ремень нам не нужен, и вообще, зачем в автомобиле ремень? Непонятно. Автомобиль  же не самолет и вверх ногами не летает.

Наф-Наф:

Будьте внимательны, обратите внимание на дорожный знак,  на лесной опушке ведутся ремонтные работы и там очень опасный поворот.

Ниф-Ниф:

Ой-ой. Что ты как маленький. Туда нельзя, там не ходи, туда не поворачивай. И чем нам могут помешать работники дороги. Пусть себе работают, Мы едем по делам, а не к ним.

- Нуф-Нуф, садись в свой автомобиль  и погнали, а Наф-Наф пусть дома сидит.

Под фонограмму  из мультипликационного фильма «Ну, погоди».

Поросята садятся по автомобилям  и «выезжают»- беспорядочно бегая по площадке, на пешеходном переходе «сбивают»(задевают)   Красную Шапочку и за поворотом, (за сценой раздается грохот), происходит авария.

Два поросенка сидят на полу грязные и с синяками. Автомобили в стороне.

Выходит Волк в форме сотрудника ДПС.

Волк:

Здравствуйте. Разрешите представиться.  Волк – старший помощник сотрудника дорожно-патрульной службы  Волкова. Что здесь произошло?

Ниф-Ниф:

Мы ехали, веселились, ... ой серьезно ехали по делам, к нам под автомобиль  бросилась девчонка в красной шапке и спутала нам все. Нам пришлось свернуть, а там какая-то палка с картинкой. Зачем она там стоит?  Мы попали в какую-то яму,  кто  ее только вырыл на нашем пути.

Волк:

Так, здесь у нас есть видеокамера. Мы все сейчас выясним.

Волк смотрит запись на камере

Появляется Красная Шапочка,  плачет и обращается к Волку.

Красная

Шапочка:

Я собралась к бабушке. Она у меня переехала с лесной опушки в город. Переходила проезжую часть дороги на зеленый сигнал светофора, шла по пешеходному переходу. Вдруг выехали два автомобиля и чуть не сбили меня.

Плачет.

Волк:

Вы совершенно правы. Вы,  Красная Шапочка,  соблюдали правила дорожного движения, а вот вы, уважаемые поросята,  нарушили несколько правил.

Нуф-Нуф:

Каких таких правил. Мы не знаем никаких правил. Нам их никто не объяснял.

Волк:

Вы проехали пешеходный переход на красный сигнал светофора, чуть не сбили пешехода. Не обратили внимания на предупреждающий знак, что ведутся ремонтные работы.

Ниф-Ниф:

Какого пешехода? Кто это? Каких знаков?

Волк:

Предупреждающих.

Нуф-Нуф:

Я считаю автомобиль главнее и нечего ходить по проезжей части.

Волк:

Очень строго

 Своим незнанием правил, вы представляете  опасность для окружающих, за невнимательность и  нарушение правил я забираю  ваши автомобиль  и отправляю вас в школу для изучения Правил дорожного движения.

Поросята, расстроенные,  опустив головы уходят.

Смена декораций:

Автобусная остановка. Модель автобуса, стульчики для пассажиров.

Выбегают козлята, бегают, прыгают, некоторые толкаются, громко поют фонограмма музыки  из мультипликационного фильма «Осторожно, обезьянки», Ш.Каллош. Забегают в автобус, в автобусе прыгают с места на место. Дерутся и шумят: «Это мое место, это мое, я первый занял» и т.д

Заходит бабушка Красной Шапочки. Но козлята прыгают и не дают сесть бабушке.

Бабушка:

Ребятушки - козлятушки, можно мне здесь присесть.

Козленок 1:

Что вы бабушка!!!  Мы первые сели в автобус, все места заняли. Нам неудобно будет прыгать.

Контролер-

Кошка:

Козлята!, Как вам не стыдно. Вы ведете себя как невоспитанные козлята. Шумите, прыгаете и не уступаете место пожилому человеку. Это не прилично.

Козленок 2:

Позвольте вам заметить тетя Кошка, что мы заняли эти места первыми, что бы потом отдохнуть. Сейчас напрыгаемся  и устанем.

Контролер-

Кошка:

Какие вы невоспитанные. А где ваша мама?  Почему вы находитесь в автобусе без взрослых?  Детям самостоятельно по городу опасно передвигаться, тем более в транспорте.

Козленок 3:

А наша мама ушла в магазин. Нам стало скучно,  и мы решили прогуляться по городу, а может,  и даже встретить маму. Она всяких вкусностей купит (мечтательно).

Бабушка:

Так мама сейчас придет домой, а вас нет. Она же будет волноваться, искать вас.

Козленок 4:

(Гордо подняв голову)  А мы не маленькие.  

Козленок-девочка:

Ребята, я ведь вас предупреждала, что мама расстроится (плачет).

Бабушка:

Очень неприятно будет говорить вашей маме, что у нее невоспитанные козлята и не знают правил поведения в общественном транспорте.

В автобус входят мама-Коза и Волк-полицейский.

Коза:

Козлятушки - ребятушки, наконец-то,  мы вас нашли. Почему вы убежали? Почему меня не послушали? Я  очень за вас переживала и волновалась.

Волк:

Ребята, вы очень огорчили свою маму. Без разрешения ушли из дома.

Нарушаете правила поведения в транспорте, тем самым вы подвергаете опасности пассажиров автобуса, потому что водитель отвлекается.

Я обязан направить вас в школу, для изучения Правил дорожного движения.

Делаю вам предостережение:

Выучите срочно Правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Меняются декорации. Школа ПДД. Парты.

Уроки ведет Знайка

Знайка:

С проезжей частью шутки плохи,

Здесь правила всегда свои,

Быть осторожней надо многим,

 Давайте их мы повторим.

Наша учеба в школе Правил Дорожного Движения подошла к концу. Все вы молодцы, потому что хорошо учились. И сегодня у нас последнее занятие, где мы повторим все, что вы выучили.

Козленок-1:

Надо осторожно

По улицам гулять

Дорожные знаки

Нам надо понимать.

Козленок-2:

Правила у всех свои,

Свои - у пешехода,

И у водителя свои -

В любое время года.

Красная Шапочка:

Поднимает знак «Пешеходный переход»

Переходить проезжую часть

Можно не всегда,

Чтоб под автомобиль нам  не попасть

Есть одна тропа:

Нам помогает видеть  ход

Пешеходный переход.

Козленок-3:

Поднимает знак «Светофор»

Лучший друг наш Светофор

Всегда нам помогает

На красный остановит он.

Зеленый пропускает.

Красная Шапочка:

Поднимает  знак «Пешеходный переход»

Если светофора нет на переходе

Посмотрите влево, а потом направо прежде, чем пойдете.

Наф-Наф:

Поднимает знак  «Движение пешехода запрещено»

Здесь не ходят пешеходы

На дороге скоростной

Твердо надо знать одно:

«Движение пешехода запрещено»

Ниф-Ниф:

Поднимает картинку с изображением водителя пристегнутого ремнями безопасности

Пристегнись в автомобиле ремнем,

Твоя безопасность в нем.

Нуф-Нуф:

Поднимает знак «Дорожные работы»

Работают тут день и ночь,

Тут стройка, тут же ямы

Не ходи сюда играть,

Здесь не детская площадка.

Наф-Наф:

Знак «Дорожные работы»

Дорогу чинят люди,

Объезжай, не торопись,

Знак «Дорожные работы»

Будь внимателен, опасность здесь.

Козленок-4:

Поднимает знак «Место остановки автобуса»

Если видишь этот знак,

Тут автобус ходит так:

По расписанию идет,

Мы терпеливо его ждем.

Козленок-5:

Будь внимательным всегда,

Маму за руку держи

И смотри по сторонам,

К автобусу не спеши.

Козленок-6:

Поднимает знак «Дети»

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен водитель.

Козленок -7:

А ты не бегай, не играй,

Рядом с проезжей частью,

Мячик рядом не гоняй,

Чтоб избежать напасти

Козленок-1:

Чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. Вот некоторые из них:

1.Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

2. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта

3. В транспорте надо вести себя достойно:

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками и с маленькими детьми;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта;

– держаться во время движения транспорта за поручни;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров.

Знайка:

Молодцы! Вы все закончили школу с оценкой «Отлично».

Всем внимание друзья!

Прислушайтесь  ко мне!

Правила дорожные

Придуманы не зря,

Будьте осторожнее,

На улице и в парке,

Соблюдайте правила

И будет все в порядке!

Уважаемые родители!

Сами знайте и выполняйте правила движения.

Будьте для детей примером дисциплинированности на дороге.

Выход всех участников спектакля на сцену на поклон.

Заключение

        Использование театрализованной деятельности, игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста благотворно влияет на  их познавательное, социально-коммуникативное развитие, способствует закреплению  полученных знаний о Правилах дорожного движения в других видах деятельности, а также  развитию  мышления, памяти, внимания. В процессе подготовки  и показа данного спектакля дошкольники – участники спектакля и зрители,  успешно освоили   главные Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, водителей, значение дорожных знаков и правил поведения в общественном транспорте.

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Основы безопасности детей дошкольного возраста. СПб, ДЕТСВО-ПРЕСС, 2012
  2. Шорыгина  Т.А.  Беседы о Правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-

           М.: ТЦ Сфера, 2014

     3.   Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.:ТЦ    

           Сфера, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Методическая разработка физкультурного игрового занятия по теме "Правила дорожного движения " "Путешествие в страну Светофорию"

В данной методической разработке дана разнообразная подборка двигательных заданий для детей : подвижные игры ,упражнения,эстафета.Тематика заданий направлена на формирование представлений детей о прав...

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста путемповышения уровня знаний правил дорожного движенияи культуры поведения на дороге.Задачи:•Формирование ...

Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружаю...