Методическая разработка физкультурного игрового занятия по теме "Правила дорожного движения " "Путешествие в страну Светофорию"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
В данной методической разработке дана разнообразная подборка двигательных заданий для детей : подвижные игры ,упражнения,эстафета.Тематика заданий направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения : закрепление знаний о дорожных знаках,безопасного поведения на улицах города.Методическая разработка включает в себя интеграцию образовательных областей :"Социально-коммуникативное развитие"."Познавательное развитие".Весь предложенный материал авторский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd_na_konkurs.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка физкультурного игрового занятия по теме «Правила дорожного движения»
«Путешествие в страну Светофорию»
для детей подготовительных к школе групп.
Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города;
-развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, логическое мышление;
- формировать коммуникативные качества, дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Оборудование : пластмассовые тарелочки красного, желтого и зеленого цветов с приклеенном на дно отрезком липкой ленты, бумажные модели светофоров; знаки дорожного движения на стойках; резинки цветные по 3 штуки красных, синих и жёлтых цветов длиной 2.5 м; фитболы- 2 штуки; разрезанный на части знак «Осторожно, дети !» по количеству заданий занятия. искусственный ограничитель движения («лежачий полицейский»- черный коврик с желтыми поперечными линиями)
Разметки на полу( наклеены из цветной бумаги) :разделительная полоса ( две черные ломаные линии).
Музыкальное сопровождение : фонограмма «Дружите с правилом дорожного движения».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход занятия :
Дети заходят в зал.
В зале на полу лежат пластмассовые тарелки трех цветов ( сигналы светофора). По периметру зала размещены нарисованные на ватмане модели светофоров с пустыми сигнальными окнами .
Руководитель: Мы в стране Светофории.
Далее руководитель спрашивает у детей ,о том ,что здесь могло произойти и предлагает вернуть в пустые окна светофора сигналы.
Подвижная игра «Помоги светофорам найти сигналы»
Игра проводится в два этапа.
1 этап : дети выбирают по одному сигналу светофора ( тарелки) и по команде начинают отыскивать и прикреплять к окнам светофора свои сигналы.
Руководитель хвалит детей и обращает их внимание на то, что задание не закончено.
2 этап: дети завершают задание, заполняя сигналами, оставшиеся окна светофора.
Руководитель: За каждое правильно выпаленное задание вы получаете часть картинки, которую будете собирать на фланелеграфе .Если вы правильно соберёте картинку , то вы узнаете , что на ней изображено .Итак , получите первую часть картинки.
Руководитель отдает часть разрезанной картинки одному из детей, тот прикрепляет ее на фланелеграфе.
Руководитель: Для дальнейшего выполнения заданий нам необходимо провести разминку.
Руководитель отдает часть разрезанной картинки одному из детей, тот прикрепляет ее на фланелеграфе
Руководитель : А для того , чтобы на дороге не случилось аварии ,всем необходимо знать назначение дорожных знаков.
Подвижная игра «Дорожные знаки»
Ход игры : на полу расставлены знаки дорожного движения – на один меньше , чем количество детей. Дети бегают врассыпную вокруг знаков, по сигналу останавливаются рядом с каким-нибудь знаком. Место рядом со знаком должен занимать только один ребенок. Тот , кто не успел занять место у знака – выходит из игры, предварительно выбирая и называя значение выбранного знака( «например- «Пешеходный переход» , «Железнодорожный переезд» и т.п.).
Руководитель снова отдает часть разрезанной картинки одному из детей, тот прикрепляет ее на фланелеграфе.
Руководитель : Водитель за рулем должен не только знать правила дорожного движения, знаки дорожного движения, но и быть внимательным , уметь управлять транспортным средством , но и сохранять дистанцию во время езды. Для этого существует разделительная полоса. Ваша задача пройти по ломаной линии ,держась за один руль , не нарушая разделительной полосы.
Упражнение « Разделительная полоса»
Ход упражнения : на полу размечены две параллельные друг другу ломаные полосы. Дети в паре стоят напротив друг друга и держат с двух сторон руками один руль. Оба ребенка в паре вместе , держась за руль ,проходят свою ломаную полосу , стараясь не сойти с нее и не отпустить руль.
Дети снова получают часть разрезной картинки.
Руководитель :Водитель должен быть внимательным, и быстро реагировать на дороге.
Упражнение «Косичка»(три резинки трех цветов шириной 2,5 см, длиной по 2.5м;)
Ход упражнения : три резинки трех разных цветов фиксируйся на планке гимнастической лестницы (приблизительно на уровне глаз ребенка).Дети разбиваются на группы по три человека. Каждый ребенок выбирает себе резинку определенного цвета и берет ее за петлю на противоположном конце резинки. По сигналу дети заплетают косичку из трех резинок. По сигналу руководителя дети останавливаются и сравнивают заплетенные косички. Выигрывает команда, которая быстро, правильно и длиннее заплетет косичку.
Дети снова получают часть разрезной картинки и закрепляют ее на фланелеграфе.
Руководитель : Управляя транспортным средством превышать скорость движения нельзя. Поэтому на дорогах лежать искусственные ограничители движения , так называемые «лежачие полицейские».
Эстафета «Внимание , притормози! ( на фитболах).
Ход эстафеты : дети строятся в две команды. Первые игроки в командах на фитболах допрыгивают до ограничителя скорости( резиновый коврик с нанесенными отметками ), притормаживают, пересекают его , разворачиваются на фитболе, вновь пересекают ограничитель , а затем возвращаются назад в свою команду. Все игроки команды выполняют задание поочередно. Руководитель отмечает правильность выполнения задания эстафеты.
Дети получают последнюю часть разрезанного знака и выкладывают его на фланелеграфе. Узнают и называют знак («Осторожно, дети !»)
Руководитель хвалит детей за правильно выполненные задания и дает им коробку с сюрпризом. Прежде, чем открыть ,руководитель спрашивает детей, что может быть в коробке, выслушивает предположения детей. Дети получают значки-светоотражатели.
Дети строятся в колонну и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"
Автором представлен конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....
Тематический досуг по Правилам Дорожного Движения "Путешествие в страну Светофорию"
Ежегодно в нашем ДОУ проводятся тематические досуги по ПДД....
Правила дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"
Тематическое занятие для сташего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения "Путешествие в страну Светофорию"....
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Представленный материал будет интересен для логопедов и музыкальных руководителей логопедических групп....
занятие по правилам дорожного движения "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"
занятие по правилам дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект развлечения по ПДД для старшей группы...