Тематический досуг по Правилам Дорожного Движения "Путешествие в страну Светофорию"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ежегодно в нашем ДОУ проводятся тематические досуги по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг по ПДД34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования

Города Москвы

Бюджетное Государственное

 Образовательное Учреждение

СОШ №1996

Тематический досуг в подготовительной по

 Правилам Дорожного Движения

«Путешествие в страну Светофория»

Автор:

воспитатель

Романенко Ю.А.

Октябрь 2013

«Путешествие в страну «Светофорию»

Цели:.

  1. Закрепить представление детей о правилах поведения на улицах города.
  2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
  3. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

ЗАДАЧИ:

  1. Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки и др.
  2. Развивать зрительное внимание.
  3. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья.
  4. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Предварительная работа:

 Беседа на тему «Дорога в школу», рассматривание иллюстраций по различным ситуациям на дорогах, повторение дорожных знаков, чтение стихотворений, разучивание песен. Перед началом мероприятия родителям, я раздала анкеты для заполнения. (Приложение).

Оборудование:

Дорожные знаки, светофор, карточки с дорожными знаками, атрибуты для моделирования ситуации, игрушечные рули.   У детей значки с названием своей команды.

Действующие лица: Полицейский, Незнайка, Светофорчик,  ребята 9 группы и их родители.

Начало мероприятия:

     Дети входят в музыкальный зал под музыку (Жасмин «Светофор»). В руках у детей флажки (жёлтого, красного и зелёного цвета), у троих детей по кругу (так же зелёного, жёлтого и красного цвета). Выполняют движение  под музыку и в конце встают буквой «П» начиная с красного цвета.

    Выходит полицейский.

Полиц: - «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята!!!»

Дети: - «Здравствуйте!»(хором)

Полиц.: - «Какими вы стали большими и красивыми? А вы меня помните?»

Дети: - «Да, конечно вы полицейский! Вы приходили к нам раньше»,

Полиц.: - «Правильно, ребята!  Вот мы и встретились снова! Ребята, скажите для чего  же, мы с вами здесь опять собрались?»

Дети: - «Чтоб повторить и рассказать о правилах дорожного движения другим ребятам!»

Полиц: - «А вы сами знаете правила дорожного движения?»

Дети – «Да, знаем!»(хором)

Полиц. : - «А, давай те, мы это проверим. Ребята, меня на днях в гости пригласил, мой старый друг, зовут его Светофорчик. Живёт он в стране «Светофория»! Но страна его находится очень далеко и попасть к нему можно только лишь зная все правила дорожного движения. А я хоть и полицейский, но уже стал плохо помнить правила ДД. Вот, я и подумал, может, вы согласитесь мне помочь, и мы вместе выполним задания, которые нам попадутся на пути в страну «Светофория» Хотите?»

Дети: - «Да»! (хором)

Полиц: - «Ребята, я вам ещё не всё рассказал. У меня кроме Светофорчика есть ещё один друг. Но, к сожалению, он почти совсем незнает правил дорожного движения. И я хочу чтобы, вы научили его этим правилам. Вы согласны?»

Дети: - «Конечно, согласны. Мы обязательно возьмём его с собою и научим правилам дорожного движения».

Полиц: - «Спасибо, вам. Тогда мне нужны смелые, смышлёные, веселые, ответственные и конечно же дружелюбные ребята. Среди вас есть такие?»

Дети : - «Да (хором).  А, как же зовут вашего друга, полицейский? Вы нам ни сказали».

Полиц.: – «Ой, совсем забыл! Он из прекрасной Цветочной страны! Там, где небо нежно-голубое! Там, где звезды по ночам поют колыбельные!  А чтоб вы догадались кто это, я загадаю вам загадку»:

В шляпе с круглыми полями 
И в штанишках до колен 
Занят разными делами, 
Лишь учится ему лень. 
Кто он, быстро отгадай-ка, 
Как зовут его?

Дети: - «Незнайка»! (хором) 

Полиц.: « Молодцы, ребята! Встречайте !!!»

   Под музыку выбегает, Незнайка с сумкой на плече и движется по залу подходя ко всем детям.

Незнайка: - «Привет, ребята! Здравствуйте, взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки! Как ваше настроение?»

Дети: - «Отличное».

Незнайка: - «Я, как вы уже знаете я приехал к вам из Цветочного города, где всё также как у вас, но при этом всё по другому. Да-Да! Ребята,  мой друг полицейский пригласил меня сюда, для того, чтобы мы все отправились  в страну «Светофорию». Так я готов! Пошли скорее, обожаю путешествия»!

Полиц.: - «Незнайка, а ты правила дорожного движения знаешь»?

Незнайка: - «Какие ещё правила, ты постоянно спрашиваешь про какие-то правила. Надоел уже. Незнаю, я никаких правил. Так ребята мы идём, или нет»?!

Дети: - «Незнайка, но в ту страну можно попасть, только зная все правила дорожного движения».

Незнайка: «И что теперь делать? Я что не смогу с вами пойти?»

Дети: - «Сможешь, потому что мы тебе расскажем о этих правилах».

Незнайка: - «Правда, ребята! Ну, спасибо вам. Я буду внимательно вас слушать. Ну, что давай поскорее отправляться».

Дети:  - «Давай, скорее отправляться!

Незнайка: - «Тогда в путь дорогу»!

Дети: - «Да»!

Незнайка: - «Ой, ребята, а на чём же мы туда отправимся?»

Дети: - «Давай те на автобусе поедим».

Незнайка: - «Я согласен! Но в один автобус мы не влезем. Давай те разделимся на 2 автобуса: красный и зелёный. Занимайте свои места в автобусах. Одни ребята садятся в красный автобус, другие в зелёный. Сели по удобнее, мы отправляемся! Ребят, а вы знаете как нужно себя вести в транспорте? Вот и первое задание».

Дети:  - « Да».

Незнайка: - «Ребят, а вот на эти вопросы вы точно не знаете ответов»:

  1. С какой стороны надо обходить автобус?
  2. В какую дверь надо заходить в автобус?
  3. В какую дверь выходят из автобуса?
  4. Можно ли бегать по автобусу?
  5. А можно ли бежать за автобусом?

Дети: - (Дают свои ответы).

Незнайка: - «Молодцы, все правильно ответили! Справились с заданием. А чтоб, нам не скучно было ехать, предлагаю спеть песню».

Дети: - «Споём».

Играет фонограмма песни    «Правила Дорожного Движения»!

(ДЕТИ ПОЮТ ХОРОМ)

Этот мир, (этот мир) состоит из пешеходов (из пешехода),

Из машин и из шофёров (из шофёра?),

И конечно из дорог (вздыхают)

Чтобы все, в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно,

Жить по правилам дружок.

Соблюдайте их друзья, нам без них никак нельзя

Пешеходы и шофёры правила дорожного движения

Пешеходы и шоферы правила дорожного движения!

Незнайка: - «Ах, как весело, ребята, какие же вы молодцы. Вот и второе задание мы уже выполнили. А давай те поиграем немножко. Вы любите играть»?

Дети: - «Давай, а в какую игру»?

Незнайка: - «Посмотрите, ребят, что это стоит»?

Дети: - «Мальтберты или доска для рисования»

Незнайка: - «Правильно. Вот сейчас я каждой команде тихо скажу, какой дорожный знак вы должны нарисовать. Вы начнёте рисовать. А затем каждая команда должна отгадать какой знак она нарисовала. Понятно»?

Дети: « Да»

Незнайка: (подходит и говорит: одной команде нарисовать знак STOP, а другой знак - движение запрещено).

Дети: - рисуют и отгадывают.

Незнайка: - «Вот ребята, вы ещё с одним заданием справились. Скоро мы доберёмся до страны « Светофория. Открою вам один маленький секретик. Вы умеете хранить секретики»?

Дети: - «Да, умеем. Какой, секретик»?

Незнайка: - «Нас там уже ждут да ещё с подарками. Всё больше ничего рассказать не могу. А то полицейский будет опять ворчать на меня. Мол, секреты хранить не умеешь. Ой, ребята посмотрите что я нашёл в своей сумочке. Какие, то листочки? Ой, что это?!

Дети: - « Да, это же дорожные знаки».

Незнайка: - «Ребята, что вы и их знаете»?

Дети: - «Да, знаем»!

Незнайка: - (показывает дорожные разные знаки, а дети отвечают). «Опять похвально, ребята. Я рад, что и знаки вы знаете. И я вместе с вами запомнил дорожные знаки.  Скажите, а вы любите играть в футбол или в мяч?»

Дети: «Да, любим. Мы часто играем»

Незнайка: берёт мяч и начинает играть на пешеходной дорожке, полицейский показывает знак светофора, для машин сперва красный, а затем зелёный. Машины начинаю ехать и наезжают на Незнайку. Незнайка падает и обиженно говорит: - «Вы зачем на меня на ехали»?

Дети: - «А ты почему играешь на «зебре»?»

Незнайка: - «Где я играю (удивляется), на какой ещё такой «зебре»? Зебры между прочим  в зоопарках живут. Вы, что дети не знали?

Дети: -  «Нет, зебрами называют ещё пешеходный переход, там где люди переходят дорогу. А ты, там в мяч играл».

Незнайка: - «А что нельзя, что ли. Посмотрите, какая она красивая, полоса-а-а-атая. Так, где же мне играть то, надо»?

Дети: «На футбольном поле или детской и спортивной площадке».

Незнайка: «Всё понял, всё понял!  Теперь буду играть только там где положено. Ребята, мы почти добрались до нашей страны. Осталось последнее задание».

Дети: - «Какое»?

Незнайка: - «Это - ИГРА – ЭСТАФЕТА «Заправь свою машину»

Незнайка: - «Ой, ребята , а топлива в наших автобусах совсем не осталось , надо бы заполнить баки)))  Правила игры: Дети строятся в 2 колонны. Впереди стоят 2 стола на них кружки с водой и трубочкой (количество стаканов столько же сколько и детей)  ребёнок должен подбежать выпить с помощью трубочки воду вернуться обратно, передать ход другому игроку). Выигрывают те, кто первыми заправят свою машину.

А теперь можно предложить такую же эстафету с родителями (шуточная).

Незнайка: - «Ребят, вы молодцы! Вы действительно сильные, смелые и умные! Скажите, вам понравилось путешествовать?»

Дети: - «Да».

Незнайка: - «И мне ребята, понравилось  с вами путешествовать. Я выучил много правил. Вот, мы добрались до страны «Светофория». А вот и сюрприз. Это наш лучший друг «Светофорчик». Он всё время за нами наблюдал и вы ему очень понравились. Поэтому у него для вас кое- что есть».

Светофорчик (Карина из 5 группы) (читает  стихотворение)

ВОТ ОНА, АЗБУКА-

НАД ГОЛОВОЙ:

ЗНАКИ РАЗВЕШЕНЫ

ВДОЛЬ МОСТОВОЙ.

АЗБУКУ ГОРОДА

ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ

СТОБОЮ БЕДА!!!!  (ХОРОМ С НЕЗНАЙКОЙ)

«Помните ребята это всегда!»

Примите от меня пожалуйста подарки!!! Каждому ребёнку раздаёт медали.

Дети : - «Спасибо! Досвидание,  Светофорчик!

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу.

НЕЗНАЙКА: - ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ

Будьте, осторожны!

Уважайте каждый знак!

Знаки – важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Спасибо!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

• С 3- 4 лет

• С 4 – 5 лет

• С 5 – 6 лет

• С 6 – 7 лет

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___________________________

_____________________________________________________

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

• Нет

• Иногда

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

• Да

• Нет

• Иногда

5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

• Личный пример поведения

• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

• Объяснение, беседа

• Решение проблемной ситуации на практике

7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

• Постоянно

• Иногда

• Не используем

8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)

• Викторина

• Развлечение

• Кукольный театр

• Инсценировка

• Брейн- ринг

•Игра «Самый умный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения              ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...

Досуг по правилам дорожного движения << Наш друг светофор>>

Сценарий вечера досуга по ПДД <<Наш друг светофор>>...

Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе

Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода...