Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Шадская Марина Евгеньевна

 Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

• Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

• изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

• формирование практических умений пешеходов;

• формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

• освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные:

• формирование культуры участника дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

• профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие:

• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_-_v_strane_svetoforii.docx207.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

Досуг по правилам дорожного движения  в старшей группе «В стране светофории»

                                                       Воспитатель : Шадская М.Е.

Красногорск, 2019г.

Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

• Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

• расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

• изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

• формирование практических умений пешеходов;

• формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

• освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные:

• формирование культуры участника дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

• профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие:

• развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

• развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.


Ход занятия:

Дети под песню «Веселые путешественники» входят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет -

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!

Ведущий:

А на каком транспорте мы с вами поедим?Отгадайте загадку

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сопожках. (Автобус)

Ведущий: Правильно. Путешествовать мы будем на автобусе. Для этого нам надо купить билетики. А вы знаете,кто продает билеты в автобусе?

Дети:кондуктор.

Ведущий:Правильно. Послушайте,что нам расскажет о своей профессии кондуктор.

Ребенок в костюме кондуктора читает стихотворение и обилечивает детей.

Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.

Ведущий: Вот мы и приехали.

Ведущий предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвящённые правилам дорожного движения.

Ребята,давайте мы с вами познакомимся с дорожными знаками:внимательно рассмотрите их и запомните.

1. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(Знак «Пешеходный переход»)

2. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Знак «Въезд запрещен»)

4. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправимся немножко.

Мы покормим и собаку.

Говорим «Спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)

Раздается звук мотора машины, и в зал вбегает незнайка. В руках у него руль, на груди – изображение кабины.

Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Незнайка я!

Приобрёл машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Ведущий. Незнайка. а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Незнайка: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий. Ты, что, Незнайка! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка. Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедите со мной?

Ведущий. Нет, не поедем!

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду! (заводит мотор.)

Ведущий. Остановись, Клёпа! Ты же совсем не знаешь пдд.

(Появляется светофор0

Светофор. Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор.

Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Незнайка: Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий. Ай-яй-яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор. А вы, дети, так же думаете?

Дети:Нет,мы так не думаем.

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

А там, где днем машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

Да это же Незнайка –

Наш друг и озорник!

Волнуются шоферы.

Во все гудки гудят.

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка –

Шалун и озорник!

Незнайка: Ой – ей –ей! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.

Ведущий. Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Собери светофор»

(собрать светофор из разрезных картинок).

Игра «Сигналы светофора»

(зеленый-топают, желтый-стоят, красный-приседают).

Игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги. Ребята занимают место около соответствующего цвета

Незнайка. Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Ведущий: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети. Стой!

ВЕДУЩИЙ. Желтый вспыхнул…

Дети. Подожди!

ВЕДУЩИЙ. А зеленый свет…

Дети. Иди!

Светофор. Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Прокати машину между кеглями»

Светофор. Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите?

Ведущий: Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, говорите«Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Мне теперь идти пора.

До свиданья, детвора!

Незнайка. И я прощаюсь с вами! Пока!

Ведущий. Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в автобус и отправляемся!

Под музыку дети покидают зал.

Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.

В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе

Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения              ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...

Досуг по правилам дорожного движения << Наш друг светофор>>

Сценарий вечера досуга по ПДД <<Наш друг светофор>>...