Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

    Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_strane_dorozhnyh_znakov.docx17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

    Сценарий досуга

    по правилам дорожного движения

    в старшей группе.

    «В стране дорожных знаков»

                                                                          Воспитатель:

                                                                                                   Дьяченко Валентина

                                                                                    Викторовна

    с. Красное

    2015

    Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, правилами дорожного движения, сигналами светофора, формировать навыки поведения на проезжей части.

    Предварительная работа. Подготовка костюмов и атрибутов.

    Разучивание стихов, песен, танца. Изучение и повторение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге, и в транспорте. Просмотр мультфильмов «Зай и Чик», «По дороге со Смешариками».

    Действующие лица.

    Ведущая, «Кот» - взрослые.

    «Светофорик» - ребенок.

    «Дорожные знаки» – дети.

    Ход досуга.

    Дети под музыку входят в зал, садятся на места.

    Ведущая: Ребята, сегодня я получила письмо. Прочитаем его. (раскрывает конверт, читает):

    «Пишут вам жителям Дорожных Знаков. В нашу страну пришла беда! Нас забрал в плен Большой Неумеха и теперь у нас каждый день аварии. Спасите нас»!

    Ведущая: Да, случилась беда, без светофора, дорожных знаков, и правил трудно и водителям, и пешеходам. Как вы думаете, ребята, нужно помочь жителям?

    Дети.  Да.

    Ведущая: Давайте поспешим на помощь! Занимайте места в нашем волшебном поезде!

    А с песней в дороге веселей!

    Исполняется песня Веселые путешественники. (муз. М. Старокодомского, сл.С. Михалкова.

    Выходит, мальчик с табличкой на груди. (табличка с изображением дорожного знака, перевернутая обратной стороной). Мальчик плачет.

    Ведущая: Интересно, кто же это ребята?

    Мальчик. Я – Дорожный Знак. Меня заколдовал Большой Неумеха. Когда отгадаете мои загадки, тогда и узнаете какой я знак. (отдает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками)

    Ведущая: Маленькие домики

                         По улице бегут,

                         Мальчиков и девочек

                         Домики везут. (Автомобили)

                          В два ряда дома стоят

                          Десять, двадцать, сто подряд.

                          И квадратными глазами

                          Друг на друга глядят. (Улица)

    Мальчик- Дорожный Знак – Правильно загадки отгадали. Посмотрите. (Переворачивает табличку)

    Узнаете меня? Я знак «Поворот». А где можно меня встретить?

    Дети. На дороге.

    Ведущая: Правильно.

    Ребенок: На двух колесах я качу,

                      Двумя педалями верчу,

                      За руль держусь, гляжу вперед

                       И вижу – скоро поворот!

    Ведущая: Запомните ребята выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги можно только тем, кому исполнилось четырнадцать лет.

     А сейчас я предлагаю игру – соревнование «Кто быстрей»?  Участвуют две команды, в каждой по два человека. На ковролине дети должны из бумажных деталей собрать автомашину и сказать какой она марки.

    После игры в зал вбегает Кот.

    Ведущая: а ты кто?

    Кот – Я ученик светофорных наук – Кот.

    Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот- Подумаешь, правила! Я и без них хорошо проживу!

    Ведущая: а это мы сейчас проверим! Скажи, как нужно переходить улицу?

    Кот как! На четырех лапах!

    Ведущая: Правильный ответ, ребята?

    Дети - нет

    Ведущая: а как надо?

    Ребенок – Пешеход, пешеход!

                        Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                        Знай, что только переход

                        От машин тебя спасет!

    Ведущая: Правильно! Послушай, Кот, второй вопрос: как нужно себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Кот. Надо обойти автобус только это долго, я лучше пролезу между колесами.

     Ведущая. Да, то- то ты Кот совсем запутался. Ребята помогите ему.

    Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

    Ведущая: Ответь кот на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

    Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

     Ведущая: А, почему?

    Кот. Машины посбивают все фигуры. А вот в мячик еще как можно!

    Ведущая: А, вы ребята как думаете? Правильно Кот отвечает?

    Дети. Нет!

    Ребенок.   Правил дорожных

                      На свете немало,

                       Все бы их выучить

                       Нам не мешало.

                       Но вот основное-

    Все – на мостовой – не играть,

               Не кататься,

               Если ты хочешь здоровым остаться!

    Кот. Вот спасибо вам ребята. Как много вы знаете и меня научили. Мне с вами интересно!

    Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения!

    Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает макет светофора)

                                 С виду суровый и серьезный,

                                 Очень важный светофор

                                 С перекрестка, с перекрестка

                                 На меня глядит в упор.

                                 Все что хочет он сказать,

                                 Я умею, я умею по глазам

                                 Его читать!

                               

                                  Различать ты должен ясно –

                                   Цвет зеленый, желтый, красный!

    (из книги Г. Георгиева «Светофор»

    Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными, и знаете ли сигналы светофора?

    Проводится игра: «Светофорик».

    Ведущий меняет цветные кружки на макете «Светофор». На зеленый кружок – дети маршируют, на зеленый – хлопают в ладоши, на желтый – соблюдают полную тишину.

    Ребенок.    Красный – стой!

                       Желтый – жди!  

                       А зеленый – проходи!

    Исполняется песня «По улице, по улице». (муз.Т Шутенко, сл. Г. Бойко)

    Кот. Я хочу открыть вам одну тайну, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

    Появляются Дорожные Знаки.

    Ведущая: Осталось спасти Светофорик Как же можно попасть к нему?

    Дети. По дорожному переходу.

    Появляется Светофор.

    Светофор. Спасибо друзья, что вы выручили меня.

    Дорожные Знаки. Мы рады, очень рады,

                                    Что вы спасли всех нас.

    Светофор.       Веселый танец дружбы

                             Станцуем мы сейчас!

    Танец Дружбы. (Песня «Друзья» в исполнении Барбариков.)

    Ведущая. Ребята, мы сегодня совершили хорошее дело – спасли от Большого Неумехи Дорожные Знаки и Светофорик. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

    Песня: «Если с другом вышел в путь». (муз. В.Шаинского)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «История маленькой машинки» Сценарий досуга по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста.

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий досугового мероприятия по правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста. По желанию в сценарий можно добавить несколько музы...

    «Приключения Рыжехвостика» (по мотивам сказки В. Ардова) Сценарий досуга по правилам дорожного движения 2 мл.группа

    В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности....

    Сценарий досуга по Правилам Дорожного Движения

    Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движенияЗадачи: закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; закрепить знания о правилах перехода улицы,...

    Сценарий досуга по закреплению с детьми правил дорожного движения.

    Правила дорожного движения для детей средней группы...

    Тематический досуг для детей по правилам дорожного движения " Страна занимательных знаков!"

    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге и дорожных знаках....

    Досуг по ПДД «Путешествие в страну «Дорожного движения»

    Досуг по ПДД "Путешествие в страну "Дорожного движения" в средней группе....

    Сценарий досуга по правилам дорожного движения

    Досуг для дошкольников по Правилам дорожного движения...