Тематический досуг для детей по правилам дорожного движения " Страна занимательных знаков!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге и дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_dlya_detey_po_pdd.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков».

 

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

Задачи:

- уточнить и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- развивать внимание, уверенность в своих действиях, умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать у детей ловкость, быстроту, при помощи подвижных игр;

- развивать умение выслушивать ответы других детей;

- активизировать речь детей, связно выражать свои мысли;

Оборудование: разрезные картинки дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети); обручи (красный, желтый, зеленый) ; кубики (красный, желтый, зеленый); жетоны по цвету (красный, желтый, зеленый); круги из картона (красный, желтый, зеленый); образцы для конструирования и геометрические фигуры, дипломы и медальки для награждения, магнитофон, волчок со стрелкой.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения; игры с макетом; знакомство с дорожными знаками; разучивание загадок и стихотворений; беседа о различных видах транспорта.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Хотите?

- Для этого вам надо поделиться на три команды, чтобы все было по честному. Каждый из вас возьмет по жетончику, который обозначает цвет команды.

(Дети под музыку берут по жетончику и делятся на команды). 2. Основная часть.

- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I. Задание. «Вопрос-ответ»:

- Назовите световые сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)

- Что означают сигналы светофора при переходе дороги? (Красный, желтый - «стоп», зеленый - «убедись в безопасности и иди»).

- Что такое проезжая часть?(Часть дороги, по которой движутся транспортные средства.)

- Часть дороги, где ходят пешеходы? (Тротуар)

- Когда идете по тротуару, вы кто? (Пешеходы)

- А когда едите в автобусе, вы кто? (Пассажиры)

II. Подвижная игра «Светофор».

(оборудование: обручи - красный, желтый, зеленый; кубики - красные, желтые, зеленые)

По сигналу каждая команда должна как можно быстрее собрать кубики в обруч того же цвета. Побеждает та команда, которая соберет свой светофор в обруче своего цвета правильно и быстрее остальных.

1 команда - красный обруч;

2 команда - желтый обруч;

3 команда - зеленый обруч;

Дети под музыку выполняют задание.

III. Задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки?

(оборудование на магнитной доске висят образцы - дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети)

-Вам нужно на столе, как можно скорее, собрать разрезную картинку по образцу - дорожный знак, и суметь назвать его.

IV. Загадки.

- Вы должны по очереди загадать по одной загадке. Побеждает та команда, которая наберет больше правильных ответов

1. Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

2. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Зебра)

3. Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

4. Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят. (Дорожные знаки)

5. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

6. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

7. Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий постовой.

Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! » (Регулировщик)

8. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить (Пожарная машина)

9. Одна нога,

Три глаза. (Светофор)

10. Эта «тучка» на колесах

Дождь по городу везет,

Станут чистыми дороги,

Если «тучка» их польет. (Поливальная машина)

11. Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда, сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

12. Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (Экскаватор)

V. Задание «Рассмотри и расскажи»

(оборудование карточки с ситуациями)

- Вы должны в своих командах рассмотреть и обсудить ситуацию на карточке.

Команды рассматривают свои карточки, обсуждают и рассказывают: Кто нарушает правила дорожного движения, почему вы так решили?

VI. Игра на внимание «Внимательный пешеход».

(Оборудование: круги - три сигнала светофора)

-На красный цвет – стоим, на желтый – хлопаем в ладоши, на зеленый – топаем ногами.

Дети внимательно следят за «сигналами светофора» и выполняют нужные действия.

VII. Задание: «Кто первый?».

(Оборудование: геометрические фигуры, картинки с образцом машинок из геометрических фигур)

- Вам нужно как можно быстрее собрать машинку из геометрических фигур. Побеждает та команда, которая соберет машину по образцу правильно и раньше других команд.

Выполняют задание. Складывают машину из геометрических фигур по образцу.

VIII. Задание: «Вставьте пропущенное слово».

- Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через … (дорогу) надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … (часть) .

Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по … (сторонам, проверьте, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно сначала посмотреть на … (лево, а на середине проезжей части - на … (право,

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Что вам больше всего понравилось?

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, отгадывали загадки и хочется вас всех наградить медалями и дипломами.

Дети получают дипломы за командную игру и индивидуальные медали.