занятие по правилам дорожного движения "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"
план-конспект занятия по обж

Виктория Каракчеева

занятие по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Светофорию

( занятие по правилам дорожного движения)

Задачи:

-Уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей;

-Активизировать родителей к сотрудничеству с детским садом;

-Доставить радость и создать хорошее настроение от участия в празднике.

Оборудование:

-аудиоаппаратура,   -цветные мячики, -обручи, -игрушечные машинки 2 шт.,

-карточки со знаками дорожного движения,

-фартук-светофор и 2 милицейские фуражки,

-полоски бумаги по количеству участников,

-памятки по правилам дорожного движения для всех участников, -костюм бабы Яги,

Эмблемы для команд: светофорики и семафорики

Оформление зала: плакаты о правилах дорожного движения, надувные шарики.

Вед.:         Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют!

Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Песня «Правила дорожного движения»

Вед.:                 Разный там народ живет –

И автомобили, и шофер, и пешеход.

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной –

Светофор Великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

1-й ребенок.         Есть у этого царя –

Вам секрет открою сразу –

Три сокровища, не зря

Бережет их пуще глаза.

2-й ребенок.         Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый,

А без них ему нельзя!

Вед.:         А чтобы попасть в эту страну надо всем сесть в автобус и поехать.

Разминка «Автобус»

Вед.:                 В стране Светофория

Сегодня шум и суета.

Дети и взрослые

Пришли играть сюда.

Собрались две команды

Задания выполнять.

Но прежде очень надо

Приветствия сказать.

«СВЕТАФОРИКИ» Наш домик – светофор,

Мы  - три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

«СЕМАФОРИКИ» В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Если глазом подмигну –

Нет прохода никому.

Вед.: Команды друг друга приветствовали, а теперь я хочу обратить ваше внимание на пост ГИБДД, где будут отмечать все нарушения на дороге и выписывать штрафы, если в этом есть необходимость, или награждать тех, кто соблюдает правила дорожного движения.

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен, сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Задание «Сигналы светофора»

Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Взрослый игрок из противоположной команды с мешочком в руках, в котором лежат шарики или мячики красного, желтого и зеленого цвета встает напротив. По сигналу взрослые по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если взрослый достал красный или желтый цвет шар, команда стоит на месте; зеленый – передвигается к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращаются на место. Побеждает команда, быстрее всех пришедшая к финишу.

Вед.: Первое задание подошло к концу, а путь у нас продолжается. Прошу команды занять свои места на старте.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Задание «Собери знаки»

Участники команды по очереди проходят задание: ходьба по шнуру приставным шагом, прыжки на двух ногах через набивные мячи, затем подбегают к дорожным знакам, которые лежат на полу, берут нужный знак: команда «Светофорики» собирают знаки разрешающие, а команда «Семафорики» - запрещающие, после чего возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. По окончании выполненного задания дети объясняют значение знаков.

Вед.: А теперь я предлагаю предоставить слово нашему посту ГИБДД (слово жюри).

Вед.: Я вновь обращаюсь к нашим командам и хочу узнать, умеют ли дети и их родители быстро отгадывать загадки.

«Загадки автомобиля»

Неожиданно под музыку выезжает Баба Яга и начинает петь частушки.

Баба Яга.        Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

Эх, пляши моя метла!

Ты, пляши, старайся,

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры.

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Ой, фу, ну и долго же я летела. Приобрела машину я, буду ездить в ней, друзья! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Задание «Грузовики»

Двое взрослых скрещивают руки, образуя сиденье. Первые участники держат в руках руль, а на голову помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Остальные взрослые двигаются, держа в руках обручи. Детям предлагается сесть на скамейки.

Вед.: Очень интересное задание выполнили наши участники, а выписали им штраф или нет- мы узнаем. Обратившись к посту ГИБДД.

Баба Яга. С правилами дорожного движения я не знакома, подумаешь, я и без них обойдусь.

Вед.: Запомни, Баба Яга, азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Баба Яга. Ну вот еще! Я и так все знаю! (начинает ездить на машине по всему залу).

Вед.: Остановись скорее! Впереди дороги нет

          Смотри,  у светофора зажегся красный свет!

Баба Яга. Как это дороги нет? Куда же она делась? Все это цветные огоньки – ерунда!

Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

                Красный глаз горит в упор, это я, царь Светофор!

                Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещено!

Баба Яга. Подумаешь! Запрещено. А я хочу ехать на красный свет!

Вед.:  Ай-яй-яй! Баба Яга! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Послушай. Что случилось с Незнайкой, который тоже правил дорожного движения не знал и не соблюдал.

Дети: Движением полон город, бегут машины в ряд,

        Цветные светофоры и день, и ночь горят.

        А там, где днем машины звенят со всех сторон,

        Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

        Но кто при красном свете шагает напрямик?

        Да это же Незнайка, наш друг и озорник.

        Волнуются шоферы, во все гудки гудят.

        Колеса и моторы остановить хотят.

        Свернул водитель круто, вспотел как никогда:

        Еще одна минута- случилась бы беда…

        И взрослые и дети едва сдержали крик:

        Чуть не погиб Незнайка- шалун и озорник!

Баба Яга. Ой-й-й! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда, как с Незнайкой.

Вед.:  А ты оставайся с нами и мы тебе поможем. Команды, приготовиться в дорогу и занять свои места.

        Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый.

        На ту сторону ведет пешеходный переход.

Задание «Зебра» (каждый получает полоску бумаги из обоев). Нужно выложить зебру и пройти по ней на другую сторону улицы.

Вед.: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука два блестящих уголька.

                                                        (автомобиль)

Задание «Автомобиль»( участники по очереди провозят машину за веревочку между кеглями, не нарушая правила).

Вед.: Наше путешествие в Светофорию подходит к концу. Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу прочесть вам строчки стихотворения Ю.Яковлева.

                Делаем ребятки предостережение:

выучите срочно правила движения,

 чтоб не волновались каждый день родители,

чтоб спокойно мчались улицей водители.

Сегодня во время путешествия вы запомнили и повторили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. На память о сегодняшнем дне я хочу подарить вам памятки о правилах дорожного движения.

Баба Яга. Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

                И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире....

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Дядя Степа - Светофор»

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников.Задачи: -вспомнить произведение С. Михалкова  «Дядя Степа»;-выяснить, как учащиеся ...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения              ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема: «Путешествие в страну Светофорию».Цель: Формирование  у детей знаний   о правилах  дорожного движ...

Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе

Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Страна Светофория».

Цель:• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора...