Статья: Работа с родителями: "Кинезиология для детей. Игры и упражнения в детском саду".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Крамаренко Марина Витальевна

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений.

Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, активизируют работу мозга, развивают мозолистое тело (межполушарные связи), расширяют сенсомоторный опыт ребёнка,

облегчают процесс чтения и письма, развивают координацию работы  зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.
 
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. «Чем больше уверенности в детской руке, тем ярче речь ребенка. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.»  В.А. Сухомлинский
 
Игры с участием рук и пальцев,  систематические упражнения по развитию мелкой моторики приводят в гармоничные отношения тело и разум.
 
Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. 
 
ДЕТИ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ, ИНТЕРЕСОМ ВЫПОЛНЯЮТ НЕОБЫЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. ИГРАЙТЕ  И ВЫ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПОЛЬЗУ!
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Игры и упражнения в детском саду Презентацию подготовила Крамаренко М.В. Воспитатель ГБДОУ детского сада № 88 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Зачем нам это? Последние 25-30 лет во всем мире резко увеличилось число случаев проблем с поведением и нарушением развития речи, чтения и письма у детей. ? Экология? Ухудшение воздуха и продуктов питания? Что-то еще? Изменился наш образ жизни : телевизор, видео, компьютер, автомобиль и пр. делают человека малоподвижным. НЕТ ДВИЖЕНИЯ – НЕТ ДОСТАТОЧНОГО РАЗВИТИЯ МОЗГА! ТРЕНИРОВКА МОЗГА ПОМОГАЕТ В РЕШЕНИИ РЕЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ!

Слайд 3

Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством определённых двигательных упражнений.

Слайд 4

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ - чувственное - эмоциональное - творческое - математическое - логическое - аналитическое - речевое Отвечает за тело, координацию движений Отвечает за процесс чтения, письма Развитие межполушарных связей необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Слайд 5

А ТАКЖЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: синхронизируют работу полушарий, активизируют работу мозга, развивают мозолистое тело (межполушарные связи), расширяют сенсомоторный опыт ребёнка , облегчают процесс чтения и письма, развивают координацию работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.

Слайд 6

«Оладушки» Правая рука повёрнута ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Одновременная смена положения рук: правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. Темп выполнения упражнения зависит от навыка ребёнка.

Слайд 7

«Кулак - ребро - ладонь» Три положения руки, на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем одновременно.

Слайд 8

«Колечко» На двух руках одновременно большой палец соприкасается последовательно с остальными пальцами. Движения выполняются от указательного пальца к мизинцу и обратно.

Слайд 9

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите несколько раз.

Слайд 10

"Ухо - нос" Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 11

«Где ты пальчик?" Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская движений других пальцев.

Слайд 12

«Чем больше уверенности в детской руке, тем ярче речь ребенка. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.» В.А. Сухомлинский Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Игры с участием рук и пальцев, систематические упражнения по развитию мелкой моторики приводят в гармоничные отношения тело и разум.

Слайд 13

расстегивание и застегивание пуговиц, завязывание и развязывание ленточек, узелков, шнурков, перекладывание мелких предметов Действия с предметами:

Слайд 14

Упражнение «Удерживаем монеты» На один из пальцев раскрытой ладони положить монету. Ребенок должен пошевелить этим пальцем так, чтобы монета не упала. Как только ему это удается, на другой палец кладется вторая монета, и так до тех пор, пока все пальцы не будут удерживать монеты. Упражнение «Ловим монету» Подбрасывать монету вверх и ловить ее. Упражнение «Вращаем монету» Перекладывать монету между пальцами одной руки, вращать ее между пальцами. Упражнения с монетами

Слайд 15

Перебирание пальцами четок или бус позволяет сосредоточить внимание на форме перебираемых четок, нормализует ритм дыхания, успокаивает. Упражнения с четками, бусами

Слайд 16

Упражнение «Добываем огонь» С напряжением прокатывать палочку между соединенными ладонями. Упражнение «Колодец» Пара строит «колодец», беря каждую палочку пальцами за концы: с одной стороны один партнер, а с другой - другой. Упражнение «Собираем карандаши» Разложить на столе 10 или 15 карандашей. Одной рукой собрать все карандаши, но брать их по одному. Затем класть на стол карандаши по одному. Упражнение «Пропеллер» Вращать между пальцами карандаш (палочку). Упражнение «Бегущие пальцы» Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша (палочки) от одного конца до другого вперед и назад. Упражнения с палочками, карандашами

Слайд 17

Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки

Слайд 18

Берём в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зрительно – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга. Зеркальное рисование

Слайд 19

. ДЕТИ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ, ИНТЕРЕСОМ ВЫПОЛНЯЮТ НЕОБЫЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. ИГРАЙТЕ И ВЫ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПОЛЬЗУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение детей спортивным играм и упражнениям в детском саду

Цель  данной работы– рассмотреть спортивные игры и упражнения,. как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания,  более конкретно ,определится с выбором спортивной...

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Консультация для воспитателей. Летние спортивные игры и упражнения в детском саду.

Консультация для воспитателей о летних спортивных играх и упражнениях. Консультация о Консультация для воспитателей о летних видах спорта и спортивных упражнениях реализирующие дошкольные учрежде...

Музыкотерапия для дошкольников.Игры и упражнения в детском саду и дома.

Музыкотерапия для дошкольников.Игры и упражнения в детском саду и дома....

Музыкальные «витаминки» Игры и упражнения в детском саду и дома

     Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности); стимуляция двигательных функций; развитие...