Индивидуальный маршрут развития
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кучерова Галина Анатольевна

Трудности:

Невнимательна и рассеяна

Испытывает трудности при решении логических задач, математических

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_3.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Декабрь

1 неделя

Поручение:

Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек)

Дежурство в уголке природы

Полив растений ориентируясь на описание цветка.

Мультимедийная игра «Ассоциации»

Перечень игр на развитие внимания.

        

2 неделя

На прогулке Подвиж. игра «Слушай хлопки» (индивидуально)

Упражнение "Запрещенная буква"

Игра "Маленький жук"

Научи товарища играть в игру «Что лишнее»

Играем вместе

«Составим поезд»

3 неделя

В утренние часы работа с папкой заданий на развитие логического мышления

Игра «Танграмм»

Повтор стихотворения к новогоднему празднику.

4 неделя

Выступление на новогоднем празднике

Игра «Пастух» развивать умение концентрировать и распределять внимание.

Научи детей играть подвиж. игру «Слушай хлопки»

Январь

2 неделя

Игровая пауза. «Кросс»

Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания)

Найди 10 отличий

Игра "Глаз - фотограф"

3 неделя

Прогулка

Упр. «Предметы вокруг нас»

Развитие зрительного внимания.

Разучивание стихотворения «Дело было в январе» с использование построчного моделирования

Игра напрокат

«Танграмм»

4 неделя

Во время утреннего приёма игра «Веселый лес»

Игра «Цифровая таблица Шульте»

Разучи стихотворение с подружкой

Индивидуальный маршрут развития

Милана

Возраст:  6 лет

Трудности:

Невнимательна и рассеяна

Испытывает трудности при решении логических задач, математических

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Февраль

1 неделя

Подвиж. игра «Снежинки - капельки» (малой подгруппой)

Работа с презентацией «Сосчитай контур»

Игра «Танграмм»

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

2 неделя

Дежурство по занятию

«Расставь по образцу»

Игра на состав числа «Засели дом»

3 неделя

Игра «Вспомни и нарисуй»

Расскажи друзьям о своём рисунке

4 неделя

Игра «Найди отличия» (работа с карточками)

Решение логических задач

 Предложи родителям решить задачу на смекалку.

Март

1 неделя

«Найди два слова с одного звука» Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов

Игра «Лабиринты» Развивать умение концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль.

Подвиж. игра «Снежинки - капельки»

Игра напрокат «Хитрые числа»

2 неделя

Работа с презентацией «Что лишнее»

Игра раскраска

Реши пример раскрась картинку.

3 неделя

Игра «Корректор»

Работа с перфокартами

«Состав числа»

Изготовление

игры на состав числа «Отправь ракету в космос»

4 неделя

Выполнение дидактического упражнения «Найди и вычеркни»

Проверь работу товарища.

Результаты действия маршрута: Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами. Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него.

Применение компьютера в реализации индивидуального маршрута позволило привлечь внимание ребёнка. Момент соревновательности с компьютером повысил заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизируя  деятельность  мыслительных процессов: мышления, внимания, памяти. Положительную динамику обеспечила и заинтересованность родителей, которые прислушались к рекомендациям воспитателей  и активно помогали  своему ребенку.

Приложение:

Игра «Слушай хлопки!»

Цель – развитие активного внимания.

Ход игры: Дети свободно передвигаются. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 секунд).

Количество хлопков

Поза детей

1

Поза “аиста” (ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую)

2

Поза “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки на коленях)

3

Дети возобновляют движение (ходьбу)

Примечание:

До начала игры “разучивалась” каждая поза и репетировалась: хлопки-поза.

Упражнение «Предметы вокруг нас».

Цель: развитие зрительного внимания.

Описание:  Дети внимательно осматривают пространство веранды (комнаты)  в течение 3 мин. Потом закрывают глаза и отвечают на вопросы: «Что лежит на столе? Что висит на стене? Что лежит на полу?» и т.п.

Упражнение «Вспомни и нарисуй».

 увеличение объема произвольного зрительного внимания, а также уровня распределения внимания.

Описаниена листе бумаге нарисованы 5 кругов разного диаметра и цвета. Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом картинку забираем и даем детям чистые листы. Дети должны вспомнить, нарисовать и раскрасить круги

 «Хитрые числа»

Для игры 10 карточек, на которых нужно написать числа от 1 до 10.

Участвуют 2 человека, взрослый и ребенок.

Ход: Карточки перемешиваются, половина выдается ребенку, который раскладывает их перед собой в произвольном порядке. Взрослый выкладывает перед ребенком одну из своих карточек. Увидев на ней число, ребенок должен выбрать из своих карточек карточку с ближайшим числом в порядке возрастания или в порядке убывания (об этом надо договориться заранее) и положить сверху. Если у него есть и следующее по порядку число, то он положит еще одну карточку и т. д. Затем взрослый выкладывает вторую карточку. Ребенок выполняет то же задание. Игра продолжается, пока у кого-нибудь из участников не закончатся карточки.

 

«Сосчитай глазами»

Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения.

Ход: Посмотри внимательно на этот рисунок. Перед тобою изображены крестики и кружочки. А теперь — внимание! Одними глазами, без помощи пальчиков или карандаша, посчитай, сколько кружочков и сколько крестиков в каждой строчек. Рядом со строкой напишите ответ. Вначале — сколько кружков, затем — количество крестиков. Нужно стараться работать очень быстро.

 «Я и мои друзья»

Играющие (их количество не ограничено) садятся или становятся круг. При слове «Я», произносимым ведущим, каждый хлопает себя по коленам, а, услышав «мои друзья», касается обеим руками плеч или калений своих соседей. Эти слова произносятся в определенном ритме с той скоростью, которая нравятся участникам.  (Например, «Я – другой – я»)

 

«Запрещенная цифра» 

Цель: развитие внимательности, умения слушать.

Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое – то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает  в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается)

«Быстрее нарисуй»

Цель: развитие умения переключать внимание.

Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с изображением по строчкам знакомых детям предметов.

Описание. Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные недостающие детали к каждому из изображенных предметов.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у каждого яблока листик, а на  каждом домике окошко. Приступай к выполнению задания».

Запретные движения

Цель: развитие скорости реакции и произвольного внимания.

В начале ведущий показывает какое-либо движение, которое будет являться запретным к исполнению. Далее он изображает любые действия, которые повторяются всеми участниками. В серии своих действий ведущий показывает и запретное, которое не следует повторять. Запретных действий может быть и не одно.

Игра «Корректор»

Цель — развитие устойчивости внимания.
Дайте ребенку небольшой текст и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую — либо букву (например «ф»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «п» — подчеркни». Усложненный вариант: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «р», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н». Фиксируйте время и количество ошибок. Не забывайте валить ребенка.

«Раскрась вторую половинку»

Приготовьте несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.) и попросите ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена первая.

Игра «Цифровая таблица Шульте»

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25»
https://kidsmi.ru/wp-content/uploads/2013/01/%D1%88%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5-300x72.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи»

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС осуществляется с целью реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего вре...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"

Приложение к Индивидуальным маршрутам  развития детей  по разделу программы «Развитие речи»...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...