Выступление на педагогическом совете
материал на тему

Выступление на педагогическом совете по теме "Взаимодействие детей друг с другом", оценка работы по шкале Экерса( ECERS-R)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

33. Взаимодействие детей друг с другом

Воспитатель Хабибуллина Эльмира Юсупзяновна

Обязательное условие нормального развития ребенка — его активное общение.  Умение общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения, учитывать состояние другого — навыки, необходимые не только взрослому человеку.

Коммуникабельные дети в меньшей степени подвержены социальному одиночеству, включены в игровую деятельность со сверстниками, часто занимают позицию лидеров в своей возрастной группе. И, наоборот, дети, которые  испытывают с раннего возраста недостаток общении, имеют ограниченный круг социального взаимодействия или низкое качество личностных контактов, сталкиваются с многочисленными психологическими трудностями. Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. И все это протекает естественным образом, без свойственных взрослым проявлений фальши и лицемерия. Человек — существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения    со сверстниками, товарищами — это залог будущей успешной жизни. Нам очень важно научить этому наших ребят, ведь мы  готовим ребят к серьезному этапу на их жизненном пути — обучению в школе. 

Я оценивала свою работу в группе с детьми по шкале Экерса( ECERS-R)

    Если в группе взаимодействие между детьми не поощряется, если не разрешается общаться друг с другом, самостоятельно не могут выбирать партнеров по играм ,то это по шкале Экерса оценивается неудовлетворительной оценкой .  Если  в группе мало позитивных взаимоотношений или они отсутствуют - дети постоянно дразнятся, ругаются, дерутся и со стороны сотрудников мало или вовсе нет  наставлений ,  оценивается неудовлетворительной оценкой.  Если сотрудники прерывают негативные и вредные взаимодействия между сверстниками, такие как драки и обзывание это оценивается минимальным баллом. Поэтому воспитателями нашей группы помимо ежедневной  работы  в план работы включены  мероприятия, способствующие формированию позитивных внутригрупповых отношений между дошкольниками.

 Каждое утро в группе начинается  с утреннего приветствия, которое стало нашей доброй традицией. Проводятся упражнения-приветствия «Давайте поздороваемся», «Общий круг».  "Утро радостных встреч" (каждый понедельник после выходных дней дети собираются, и проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга). Вся группа приветствует сверстника после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие .

           Регулярно проводятся занятия и  беседы на темы "Беседа о дружбе", "О ссорах", "Научился сам — научи товарища", "Что значит настоящий друг?", "Учусь прощать" и т. д. Совместно с детьми были составлены правила дружбы: помогать друг-другу, не помнить долго обиду,  доверять друг-другу, быть терпимыми, уметь прощать, не завидовать, быть честным и преданным, быть доброжелательным.

        Для формирования позитивных внутригрупповых отношений между дошкольниками, принятия друг друга,  терпимости детей друг к другу воспитателями подобраны различные игры и игровые упражнения: «Я хочу с тобой подружиться», «Клубочок», «Помоги другу», «Зеркало», «Ласковые слова».

       Я  со своими коллегами хочу провести упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся» и игру «Клубочек»

Правила игры: дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться  со всеми, кто встречается на их пути(вполне возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

Под музыку марша – за руки;

Под музыку польки – плечиками;

Под музыку вальса – спинками. Разнообразие тактильных ощущений, появляющихся при проведении этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Игра «Клубочек» Педагог исполняет роль «катушки». Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, дает ему руку. Получается «ниточка», закрепленная на катушке. Последний ребенок водит «ниточку» по кругу до тех пор, пока вся она не «намотается» на «катушку» Педагог: Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим (игру можно повторить несколько раз)

 Взаимодействие  между сверстниками должно поощряться,  т. е. детям позволено в группе   свободно передвигаться, что способствует естественному общению детей и объединению их в группы, самостоятельно выбрать партнеров по играм. Нам следует прерывать негативные и вредные взаимодействия между сверстниками, такие как обзывание, драки, но делать это деликатно, не повышая голоса и применяя различные педагогические приемы (например, переключать их в другой вид деятельности).

Определяющее влияние на детей оказывает пример общения нас, взрослых. Дети обращают внимание  на то, как приветливо, по-доброму разговаривают взрослые друг с другом, и это побуждают их так же общаться между собой. Мы, воспитатели, помощники воспитателей, должны помогать детям улаживать конфликты словесно, а не в драке. Помочь социально изолированным детям находить друзей, научить понимать чувства других людей.

По шкале Экерса высшим баллом оценивается если дети  сотрудничают и спокойно играют вместе не ссорясь, делятся друг с другом. И воспитатели предоставляют детям возможности сотрудничества: выполняют коллективную работу, общий подарок для садика или поделку на конкурс и.т.д. Сотрудничество  детей проявляется  совместных играх, сюжетно-ролевых играх, на занятиях.

Сотрудничество детей на занятиях как проявляется: на аппликации дети, которые завершили свою работу помогают тем детям у кого не получается  и они при совместной работе  общаются, развивают коммуникативные навыки. На аппликацию дети материалы заранее готовят сами.

    Таким образом, нам, педагогам следует всегда обращать внимание на то, каким образом мы создаем условия для построения взаимодействия ребят, т.е. имеют ли они возможность сотрудничать  при выполнении различных заданий. А также помнить, что мы являемся одним из главных образцов для подражания, если мы сами умеем сотрудничать, дружно работать, то и ребята, глядя на нас, этому научатся.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...