Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
    статья по логопедии (старшая группа) по теме

    Татаринцева Надежда Геннадьевна

    Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на логопедических занятиях. Как помочь и добиться становление психологически здоровой и благополучной личности?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на педагогическом совете.

    Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

    Подготовила: учитель-логопед  Татаринцева Н.Г.

    В своей работе, часто сталкиваюсь с вопросом «Кто такой логопед?». Конечно, логопед – это специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи, (слайд 2) но на самом деле учитель-логопед – это артист, психолог, врач, сказочник, волшебник, ведь так непросто убедить ребенка, что у него все получится, он все сможет сделать правильно и научится чисто говорить. Очень важно расположить к себе ребенка и положительно его настроить.

    Сегодня более подробно хочу остановиться на значении психологического благополучия и здоровья ребенка на занятиях, а также на взаимосвязи логопедии и такой тонкой науки человеческой души – психологии (слайд 3). Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье.

    Работая в логопедической группе, с детьми, у которых диагноз общее недоразвитие речи (слайд 4), моей задачей является не только постановка звуков, но и общее развитие ребенка, их психологическое здоровье.

    В зависимости от степени и уровня нарушений, от периода обучения и полученных детьми знаний, на своих занятиях использую разнообразные методы и приемы (слайд 5).

    На начальном этапе коррекционного процесса нужно познакомиться с детьми, а так как это ребята из разных групп, их нужно познакомить и друг с другом. Для достижения наиболее быстрого и положительного результата  на занятиях использовала веселые и занимательные игры с мячом (слайд 6), разнообразные психологические мини тренинги. Благодаря положительному настрою деток и сложившегося позитивного настроя в группе, ребята быстро подружились между собой, перестали стесняться и с удовольствием приходят на занятия (слайд 7).

    На протяжении всего времени обучения мною используются психогимнастики (слайд 8), тренинги и психологические игры (слайд 9).

    Подготавливая детей к обучению грамоте, развивая у них фонематический слух (слайд 10), у них активизируются и подключаются все психические процессы (слайд 13). Ребенку сложно понять, какой звук гласный, какой согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой, много работы выполняется для того, чтобы дети научились разбираться в том, как дать правильный звуковой анализ слова и составить к нему схему (слайд 11), составить схему к предложению (слайд 12). Как не знание и использование психологических приемов могут в этом помочь педагогу?

    Заинтересовав ребят, легко получается разнообразить и усложнить программный материал, закрепить полученные ЗУН детей.

    Отдельное внимание уделяю развитию мелкой моторики, ведь всем педагогам известно: «Развивая пальчики – мы способствуем улучшению развития мозговой деятельности» (слайд 14).

    Использование мнемотаблиц позволяет подключить:

    1. ассоциативное мышление;
    1. зрительное внимание;
    1. слуховое внимание и память;
    1. воображение (слайд 15, 16).

    Вот так интересно и познавательно проходят у нас занятия (слайд 17), но без помощи родителей моя работа не была бы столь продуктивной (слайд 18).

    Завершить свое выступление хочу всем известной притчей Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» (слайд 19). Ведь действительно, только при совместных усилиях всех специалистов, работающих с ребенком, и в первую очередь его родителей, в создании благоприятного психологического климата для детей (слайд 20), мы сможем преодолеть речевые нарушения -  проводя коррекционно-развивающую работу, каждый в своем направлении. Совместные усилия всех специалистов способствуют развитию и становлению в обществе полноценно здоровых, как физически, так и психологически благополучных личностей (слайд 21, 22).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

    Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

    Выступление на педагогическом совете. Тема: "Индивидуальный подход в дошкольном образовании".

    Выступление на педагогическом совете . Тема : "Индивидуальный подход в дошкольном образовании"....

    Выступление на педагогическом совете Тема: «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»

    В основе методики диагностики экологических знаний старших дошкольников лежит идея о том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно-правильного отноше...

    Выступление на городском методическом объеденении. «Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. »

    В своей группе я стараюсь наиболее рационально организовать режим ,чтобы дети как можно больше находились в движении....

    Выступление на родительском собрании "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"

    Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации "Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста"...

    Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

    laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

    Выступление на педагогическом совете по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

    Не секрет, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Об этой проблеме и будет выступление....