Конспект "В поисках самоцветов"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гадеева Людмила Владимировна

Конспект занятия на прогулке  в первой младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

«В поисках самоцветов»

Цель: Способствовать формированию у детей потребности к двигательной активности, формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

- закреплять умения различать и называть цвет, соотносить предметы по цвету и форме, активизировать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать воображение;

- формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Картонные цветные дома, ортопедические дорожки и кочки, камушки «Самоцветы»,  мешочек, магнитофон.

Ход занятия:

Дети выходят на прогулку. У крыльца их встречает гном. Видит детей и радостно здоровается:

Гном:  - Ребята! С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………

Гном и дети: Привет!

Гном:  - И улыбнусь я вам в ответ от слова доброго…………..

Гном и дети: Привет!

Гном:  -  Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..

Дети: Привет! (поднимаем руки над головой и машем).

Гном: - Ребята, я каждый день хожу в чудесные пещеры и собираю камни Самоцветы! Я знаю мнооого интересных игр с ними! Сегодня я хочу и вам подарить мешочек Самоцветов! Вы бы хотели поиграть с волшебными камешками?

Дети: - Да!

Гном: - Отлично! Но до камней Самоцветов нужно еще добраться! Идем за мной!

Шагаем на площадку под слова:

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Как стоишь? Вот так!

Гном: - Ура! Мы пришли. Я хочу пригласить вас в путешествие по цветным сказкам! А какого цвета первая сказка вы узнаете, разгадав мою загадку.

Он в яйце есть и в цыпленке

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке!

Дети: - Желтый!

Гном: - Правильно! Значит и первой сказкой будет желтая и ведет к ней желтая дорожка. Вы видите желтую тропинку на участке?

Дети: - Да, видим.

На песке лежат желтые орто коврики.

              Гном: - Желтая дорожка посыпана песком

                          Пробежимся по дорожке мы бегом!

              Проходят дорожку бегом. Подбегают к желтому домику. Гном обращает внимание на курочку в домике.

Гном: - Ой, ребята, а в домике то курочка грустит. Что у тебя случилось, Курочка Ряба?

Курочка: - Куд-куда, куд-куда пропали деточки мои?!

                    Не могу ни как найти!

Гном: - Ряба, да у нас тут целая команда искателей, быстро мы найдем твоих деток. Верно друзья мои? Кого нам надо найти?

Дети: -  Цыплят!

Гном: - Отлично, тогда давайте искать.

Недалеко от дома куст, под кустом цыплята. Дети находят цыплят (бумажные или картонные). Приносят курочке.

Курочка: - Спасибо, спасибо! Вы так быстро нашли моих цыплят. А что ищите вы?

Дети: - камни Самоцветы!

Гном: - Подскажи нам, пожалуйста, курочка куда дальше идти?

Курочка: - Дам я вам подсказку:

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...

Дети: - Зеленый!

Гном: - следующая сказка зеленая!

Гном и дети: - Спасибо Курочка. До свидания!

Гном: - Где зеленая тропинка, ребята, вы видите?

Дети: - Да, видим.

Подходят к тропинке из зеленых орто ковриков.

Гном: - А кузнечик-озорник!
             Прыгать с детства он привык!

              Давайте попрыгаем по тропинке!

Добрались до зеленого домика. В домике есть красные предметы (лишние).

Гном: - Вот пришли мы к зеленой сказке. И все предметы в ней зеленого цвета...

Дети: - Нет, есть красные/не зеленые.

Если дети не замечают сразу, то Гном помогает детям определить лишние предметы.

Гном: - Какие вы внимательные! Давайте мы отнесем эти предметы в их сказку. Какого цвета нам нужна тропинка?

Дети: - Красного!

Гном: - Отлично! По красной тропинке мы пойдем на носочках. Договорились?

Дети: - Да!

Идем по красной тропинке на  носочках. Красные предметы помещают в домик. Возле домика на леске висят красные бабочки!

Гном: - Какие красивые бабочки живут в этой сказке! Давайте мы подуем на них, и они оживут.

Выполняется дыхательная гимнастика.

Гном: - Может, и мы превратимся в красивых бабочек!?

 Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

НА четыре полетела

У реки остановилась

Над водою покружилась.

 Под этот стих перемещаются к синей дорожке (речке). Включается звуковая запись «Журчанье реки».

                  Гном: - Слышите, мы пришли к речке!  Ребята, какого цвета сказка нас ждет впереди?

Дети: - Синяя, голубая.

Гном: Молодцы, верно. А что б до нее дойти, нужно речку перейти. По мостику. Идти нужно аккуратно, по очереди!

Дети идут через речку по мостику из орто кочек. Гном помогает.

Гном: - Все справились! Какие же вы  смелые!!! Что же в синей сказке нас ждет?

Синий дом – песочница. В ней запрятаны камни Самоцветы. Дети находят камни.

Гном: - Вы справились ребята, и нашли Самоцветы! Вы самые смелые, ловкие и дружные! Вам понравилось наше путешествие по цветным сказкам?

Дети: Да!

Гном: Давайте друг друга обнимем и громко крикнем «Ура».

Гном: - Ну что ж ребята, меня ждут мои младшие братья, мне нужно идти, но я обязательно к вам еще вернусь, и вы расскажите какие интересные игры с Самоцветами  придумали! До свидания!!!

Дети: - До свидания!

Гном уходит. Возвращается воспитатель.

Воспитатель: - Ребята, где вы были? Откуда у вас такие  красивые камни?

Рефлексия.

Дети рассказывают, кто приходил, где они были. Все вместе играют с камушками на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Шкатулка Самоцветов"

Опыт работы с детьми показывает, что, к сожалению, дети редко обращаются к книге. Родители мало читают детям, предпочитая чтению просмотр детьми мультфильмов и компьютерные игры. С творчеством п...

Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"

Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...

Путешествие в край самоцветов

Представление своего опыта работы с детьми...

Игра-квест по ЗОЖ «На поиски самоцветов здоровья».

Ира -квест поЗОЖ " На поиски самоцветов здоровья" Игра была разработанна для проекта по ЗОЖ...

Математическая игра-бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов "

Математическая игра-бродилка "В поисках самоцветов".Авторы Обетковская Татьяна Валентиновна,Чукалова Алла Владимировна Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная ...

Математическая игра - бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная игра является средством развивающего обучения помогает усвоитьсостав числа,совершенствует навыки счета,поможет научиться решать пример...

Геокешинг "В поисках самоцветов"

Сценарий геокешинга по экологической тропе ДОУ...