Конспект НОД "Соблюдаем ПДД" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фордуй Ольга Николаевна

Дорога представляет собой опасность для всех. Наша задача как воспитателей, так и родителей - научить детей ее правилам, дать знания как себя вести на дороге, тротуаре, знать элементарные правила движения и знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения.

Задачи:

- довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

-познакомить с правилами дорожного движения;

-закрепить правила перехода через проезжую часть;

-узнать значение цветов светофора;

-уточнить понятия, связанные с движение транспорта, пешеходами, улицами;

-научить различать и понимать некоторые дорожные знаки;

-закрепить умение правильно вести себя на дороге;

- развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке;

- дать представление о том, как важно уметь правильно ходить по городу, развивать у детей способность воспринимать реальность города, воспитывать общую культуру поведения на улице;

-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»: пешеход, тротуар, проезжая часть, подземный, наземный переход, переход «зебра», дорожные знаки. Развивать навыки построения высказывания.

Ход деятельности.

I

Воспитатель: - Мы с вами живём в большом городе. А как он называется?

- В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу и придуманы специальные правила.

А как они называются? (правила дорожного движения)

- А для чего нам с вами надо знать и соблюдать эти правила? (чтобы не подвергать себя опасности и не мешать движению транспорта)

Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех: и для пешеходов, и для транспорта. Если вы справитесь с заданием, то получите значки «Юный пешеход».

II.

- Что вы видите на макете?

- А чего не хватает?

- Что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома)

- Чтобы улица была удобна для движения транспорта, какой она должна быть? (широкой, просторной, свободной)

- А где по улице движется транспорт? (по проезжей части)

- Есть дороги, по которым автомобили едут только в одну сторону, такое движение называется. (односторонним, а если машины едут в одну и в другую сторону, то это движение.(двустороннее).

- А как же транспорт не сталкивается? (проезжая часть бывает разделённой белой линией)

- Какое же движение будет на нашем макете? (двустороннее)

III.

- Назовите виды городского транспорта? (легковой, грузовой, пассажирский и специальный, т. д.)

- Представьте себя взрослыми, каждый из вас научился водить машину. Выберете себе любой вид транспорта и расскажите, как вы едете. (Пример воспитателя: Я водитель., еду (быстро, медленно, еле-еле, несусь сломя голову) и т. д.)

Пальчиковая гимнастика:

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Весёлые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,

Машины, машины. крутят его)

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

Изюм и арбузы.

- Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в. (пешеходов).

- Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

- Покажите, где на нашем макете тротуар?

- Ребята, мы совсем забыли про дома, в которых живут наши пешеходы и водители.

- Давайте их расставим, фундаменты уже готовы. Вам нужно правильно подобрать дома по форме фундамента. (по ходу закрепить этажность домов)

- А чего ещё не хватает на нашей улице? (деревьев и кустарников)

- Для чего сажают их в городе? (рассуждения детей)

- Наша улица почти готова. А как мы её назовём? А как называется улица, на которой вы живёте?

IV.

- Предлагаю прогуляться по нашей улице пешком. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Кто правильно назовёт правила, тот и станет пешеходом.

1. Ходить по тротуару следует шагом, придерживаясь правой стороны.

2. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, нужно идти, держась за руку.

3. Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, санках и т. д.

4. Переходить дорогу можно по наземному переходу или подземному и надземному.

«Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт»

5. А что ещё помогает переходить улицу? (светофор)

- А вы знаете, что появилось раньше: светофор или автомобиль? (светофор)

- Где же устанавливаются светофоры? (на перекрёстке)

Дети с воспитателем расставляют светофоры.

- А что такое перекрёсток? (место пересечения дорог)

- Про светофор хорошо знает Андрей. Расскажи нам, пожалуйста.

«На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он, - «Приготовься!» - говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободный путь – переходи»

- Давайте посмотрим, как мы умеем правильно переходить улицу там, где есть светофор.

Физминутка.

Мы выходим со двора,

Ножки топают: топ-топ,

Но перед дорогой стоп!

Пешеходный переход!

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет.

Загорелся зелёный свет,

Влево, вправо посмотри,

Нет автомобилей впереди?

Быстрым шагом проходи!

Быстрым шагом – не бегом.

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор» на внимание:

• на красный свет – все стоят

• на жёлтый свет – стоят и хлопают

• на зелёный свет – влево, вправо смотрят и шагают на месте

V.

- А вы знаете, что улицы наши разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать?

- Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. А для кого они предназначены? (и для пешеходов, и для транспорта)

- Дорожных знаков очень много, и мы с вами будем знакомиться с ними постепенно, но некоторые уже знаем. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что обозначает тот или иной дорожный знак. Скажите, а чем они отличаются? (по цвету, по форме)

- Знаки разные по цвету, по форме и по значению, так как есть знаки, которые предупреждают, запрещают или указывают.

- Указательные знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные, они сообщают о чём-либо участникам движения.

- Я хочу перейти улицу. Какой знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

1. Здесь через дорогу

Можно проходить,

Водитель пешеходов

Обязан пропустить (пешеходный переход)

2. Этот знак легко запомнить,

Знает каждый пешеход,

Где-то рядом, непременно,

Есть подземный переход (подземный переход)

3. - Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? Какой это знак? (указательный)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (осторожно дети)

- Какой это знак? (предупреждающий)

- Почему он так называется? (потому что предупреждает о чём-то)

- А где они устанавливаются? (около школ и детских садов)

5. - Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие. Они имеют округлую форму с красной каймой или с красным фоном.

- А теперь возьмите дорожные знаки и правильно расставьте их на нашем макете (выполнение работ детьми)

- Как вы думаете, с заданием мы справились? Достойны мы звания «Юный пешеход»?

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3»

КОНСПЕКТ

занятия по теме:

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

в старшей группе № 9

Подготовили и провели:

Уткина А.А.

Фордуй О.Н.

Сергиев Посад, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...