Главные вкладки

    конспект прогулки "Осень золотая в гости к нам пришла"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Лавриненко Галина Николаевна

    конспект создан в соответствии с возрастными особенностями детей старшей логопедической группы. в нем  присутствуют все составляющие компоненты прогулки. А также речевые игры, игры на развитие речевого дыхания, на развитие эмоций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen_progulka.docx20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 22

      ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГУЛКА  В  СТАРШЕЙ

     ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
    «ОСЕНЬ  ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ  К НАМ  ПРИШЛА»

    Цель:  Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.

     Обогащение словаря: кленовый, рябиновый, березовый, дубовый, тополиный, каштановый, листопад.

    Воспитатель:

    Лавриненко Г.Н.

    Воспитатель:- Дети, посмотрите, как красиво кружатся листья в воздухе:                                                                                      Вот на ветке лист кленовый,                                                                                                Нынче он совсем как новый, весь румяный, золотой.

     Ты куда, листок? Постой!   (В. Берестов)  

    - Это  кленовый лист

    - Что изменилось в жизни растений?

    - Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья.

    - Дети, а листья каких деревьев вы видите?

     - Какие они по цвету?

    - Листья разные: жёлтые, красные, зелёные. У берёзы листики жёлтые, как солнышко, у рябины много красных листочков. А у тополя листочки ещё зелёные. Дети, на что похожи листья берёзы, тополя, рябины?

    Ответьте на вопрос, как называется лист с клена? (кленовый).

    - как называется лист с рябины, березы, дуба, тополя, каштана (ответы детей)

    - А какие листочки вам понравились больше всего?  Почему?

    Вывод: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные. Становится холодно, и листочки опадают на землю.

    Приметы: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

    Если лист с берёзы и дуба опадает нечисто – к суровой зиме.

    Логическая речевая задача «Осенние листья»

    «Осенние листья лежат на земле пышным ковром.

    - Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше. - А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костер? – спросил Саша. - Нет, нельзя, - ответила мама». Почему мама не разрешила Саше жечь листья?

    Вывод:  У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, а мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землей. Они перегнивают в земле и станут удобрением для растений.

     Дидактические игры: «Назови форму, цвет». Цель: согласование существительных с прилагательными. «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев) – развитие мелкой моторики.                                               Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.                                                                                                                                                                                                            Подвижные игры:

    «Вершки и корешки»

    Собрали ребята овощи с огорода, стали мыть, очищать, хотят всех угощать; заспорили, кому это делать. Спорили-спорили и порешили: кто верно угадает по ботве, какой корешок от этого вершка, тот и будет всех угощать.

         Воспитатель кладет в ряд овощи с ботвой. Затем раздает детям ботву. Отдельно в мешочке лежат овощи без ботвы. Воспитатель вынимает овощи по одному и говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок морковки у меня». Если ребенок называет неправильно, воспитатель, показывая репку с ботвой, говорит: «Вершок, вершок, я не твой корешок». Кто подберет правильно, тот угощает всех.

    Мимическая игра «Осень»

    Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая

     Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

    Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

    Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

         Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

    «Лиса в курятнике» В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя "лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур.

    Индивидуальная  работа: «Загони волан в круг» - ударив ракеткой по волану, попасть в горизонтальную цель.

     Прыжки с продвижением вперёд, перепрыгивая через линию «длиной 3-4 м» на правой и левой ноге поочерёдно

    Пальчиковая игра «Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Загибают пальчики, начиная с большого.

    Будем листья собирать.

    Сжимают и разжимают кулачки.

    Листья березы,

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба

    мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем.

     «Шагают» пальчиками.

    Игра малой подвижности «Листопад»

    Цель – Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Закрепить понятие «листопад».

    Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

    Воспитатель:  Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

     “А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

     Налетел ветер, и листочки стали опадать.

     Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на землю и приседают).

     

    Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на землю и приседают).

    Трудовая деятельность: Сбор сухих семян ясеня, клена для изготовления игрушек из природного материала.

    Цель: Воспитание экологической культуры

    Оборудование: ведра детские, коробочки.

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

    развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

    Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

    Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

    Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

    Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

    План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

    Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...