информация о памяти и ее развитие
рабочая программа (старшая группа) на тему

Ковалева Елена Дмитриевна

В этом докладе я вам расскажу о памяти и ее развитии. Что это такое ? и из чего состоит развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_pamyati.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?

Память представляет собой процесс запоминания (запечатление - фиксация), сохранения образа ранее воспринятого объекта - ретенция, удержание) и воспроизведение образа представления (репродукция). Различают память: моторную, слуховую и зрительную. Каждому человеку обычно присущи все три вида памяти с относительно большим развитием одного из них. Процесс запоминания может быть механическим, основанным на неоднократном повторении того, что подлежит запечетлению, и логически-смысловым, построенным на установлении смысловых ассоциаций и отношений между запоминаемыми объектами действительности или образами пережитого.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

  1. Развитие памяти состоит в ее совершенствовании и усложнении самих образов представлений памяти. Если в первые годы жизни ребенка такими образами являются в первую очередь образы непосредственно созерцаемых объектов действительности, то позднее это уже образы связи объектов, отношений объектов, собственных чувствований, возникающих при встрече с объектом и т.д. По существу нет такого качества психической деятельности, в становлении и сути которого не были бы непосредственно замешаны механизмы памяти. Природа памяти изучена, к сожалению, весьма и весьма приблизительно, тем более ее развитие. Известно, что собственно память (способность активно воспроизводить события пережитого) впервые обнаруживается у ребенка со 2-го года жизни. Это и понятно, если вспомнить последовательность развития самих представлений. До этого времени у ребенка наблюдаются лишь способность замечать и узнавать замеченное. Способность узнавания объектов действительности прогрессивно возрастает и укореняется. Если в 3-х месячном возрасте она исчисляется несколькими минутами после встречи объекта и после того, как он замечен ребенком, то в возрасте 12 месяцев она увеличивается до нескольких недель, в 24 месяца - до нескольких месяцев, а с 14 лет сохраняется практически в течение года. Естественно, что память на категории пространства, времени и так далее может сформироваться лишь после того, как станет доступной первичная ориентировка в них, разовьются представления о пространстве и времени. В свою очередь овладение категориями пространства и времени невозможно без участи памяти. Не случайно, поэтому память на дни недели обнаруживается с 6-7 лет - т.е. со времени начала ориентировки в этих временных категориях, так как на месяцы и годы - с 9-10 лет. Наиболее простой вид памяти, механическая память, становится каждодневно доступным лишь начиная с подросткового возраста (10-14 лет). К юношескому возрасту устанавливается память на форму и образ, а словесно-логическая память продолжает формироваться и в зрелом возрасте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о памяти и ее развитие

В данногм тексте описывается о том как устроена память и о том,как развивать её. Так же рассказывается про то,что такое память ....

Информация о памяти и ее развитии

В данном тексте описывается как устроения память и а том как ее развивать .И рассказывается,что такое память ....

информация о памяти и её развития

В этом докладе я расаскакжу вам о памяти,её развитии.Что такое память? В чем её развитие?...

Информация о памяти и ее развитии

Память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом.Существуют три совершенно различных типа памяти: 1) как "непосредственный отпечаток&quo...

Информация о памяти и ее развитии

Память- это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом.Существуют три совершенно различных типа памяти: 1) как "непосредственный отпечаток&quo...

Информация о памяти и ее развитии

Развитие памяти является жизненно необходимой задачей, потому что благодаря ей мы имеем возможность использовать как свой собственный опыт, так и опыт, накопленный предыдущими поколениями, для решения...