Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Балковская Лилия Дмитриевна

Министерство труда и социального развития Ростовской области  Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

г. Волгодонска»      

 

                                                                                          

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».

 

 

            

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Воспитатель

Балковская  Лилия Дмитриевна

 

 

                     

                              г. Волгодонск

Цель: Закрепить  и углубить  знания  о родном городе и его   достопримечательностях.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о  городе Волгодонске.
  •  Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы начинаем «Баттл - шоу»: «Моя Малая Родина».

   По правилам нашего шоу, мы представляем-2команды участников гр. «Солнышко». Команда «Тюльпанчиков», капитан –Каримова Нина; Команда «Одуваньчиков»,капитан- Спирова Света.

А сейчас, мы представляем наше уважаемое жюри:(3 чел.).

 У нас имеется свой корреспондент, который будет задавать вам ребята вопросы.

Воспитатель: Мы начинаем наше шоу:1 конкурс называется «Представление команд». Каждой команде необходимо представить свой девиз.

«Тюльпанчики»: Мы цветочки для души

                               Все мы очень хороши

                               Дружные и смелые

                               Умные, умелые.

«Одуваньчики»: Любим мы играть, смеяться,

                              Веселиться, развлекаться

                              И сегодня в этот час,

                             Мы покажем высший класс.

       Корреспондент задает вопрос: Команде «Тюльпанчики»: « У нас проходил  проект в группе «Моя Малая Родина» какой памятник вам понравился и запомнился?»- Команде «Одуваньчики» : «Что вам понравилось больше делать поделки о нашем городе  или посещать экскурсии?».

Воспитатель:2 конкурс «Вопрос-Ответ»:

Воспитатель: Послушайте, внимательно правила игры:

В нашем шоу соревнуются 2 команды. Мы проводим конкурсы и вам будут даны задания и вопросы.

    Перед каждым конкурсантом лежит зеленая карточка. После озвучивания вопроса, если вы знаете правильный ответ, вам необходимо поднять эту карточку. Это будет означать право первого ответа (голоса). В случае, если ответ не верный, отвечать будет другая команда. Нельзя выкрикивать. За нарушение сниматься будет один балл. За каждый правильный ответ засчитывается один балл и команда получает смайлик.

 1 вопрос  задают  наши зрители:

 1 вопрос:(зрители) «На какой планете мы живем?» (Земля).

2 вопрос «Как называется наша страна?» (Россия)

3 вопрос (зрители) «Как называется наш город?»(Волгодонск)

4 вопрос «Как называются 2 реки, которые образовали название нашего города?» (Волга, Дон).

5 вопрос (зрители) «Какой цветок изображен на гербе города Волгодонска? (Тюльпан).

6 вопрос «Выберите, из 3 картинок, символ нашего города» (Мирный атом).

7 вопрос «Как называется станция, которая построена недалеко от нашего города и дает свет жителям нашей страны?»(Ростовская атомная станция).

8 вопрос «Какие народы жили по берегам реки Дон?» (Казаки).

9 вопрос(зрители) «На какие 2 части делится наш город?» (Старый и Новый город).

10 вопрос «Что расположен между старой и новой частью города?» (Мост).

Воспитатель: Сейчас у нас музыкальная разминка песня «Кошка - беспородная», исполнят дети нашей группы.

Воспитатель:3 конкурс «Отгадай загадку». Ребята, сразу делаю подсказку, все загадки о транспорте, который есть в нашем городе.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

 

Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Летит мой «конь» во весь опор,

Два колеса в движении.

Ревет безудержно мотор,

Забравшись под сиденье.

(Мотоцикл)

Она возит малышей и взрослых

Под ней – четыре колеса

Нам ехать в ней легко и просто:

На всех рассчитаны места.

(Маршрутка)

Воспитатель:4 конкурс «Конкурс Капитанов». Участвуют только капитаны команд.

Стихи о г.Волгодонске.

Волга с Доном – могучие реки,
Городу дали начало,
И можно до бесконечности,
Смотреть на него с причала.

Нельзя не любить эти воды,
Нельзя не любить эти дали,
И лучше бывают пейзажи,
Но мы их полюбим едва ли.

Спасибо всем тем, кто построил,
Дороги, сады и больницы.
Мы будем навеки их помнить
И будем ими гордиться.

Мы вам пожелаем здоровья 
И долгих предолгих лет жизни,
Ведь вы этот город создали
И этим можно гордиться!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, какое у нас сейчас время года. (Весна).Мы для наших гостей споем песню: «Весна – красна».
Воспитатель: 5 конкурс: «А знаем ли мы профессии?».

Ребята, у вас на столе перед вами лежат карточки. На больших карточках видно, что не хватает картинок. Вам нужно, подобрать картинки с предметами, которые помогают людям этих профессии в работе. ( Они изображены на маленьких карточках). На столе по 2 профессии. Кто быстрее сделает, та команда и победит.

Профессии: Повар, врач, пожарный,

 

 

Воспитатель: 6 конкурс «Собери картинку».

 Вам нужно правильно собрать картинку с изображением нашего города. Кто быстрее соберет картинку, та команда и победит.

Воспитатель:  Жюри подводит итоги. Мы с ребятами поиграем в казачью игру «Ходит Ваня». Слово жюри. Подведение итогов.Спасибо всем. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл battl-_shou_po_proektu_moya_malaya_rodinad.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Ростовской области  Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

г. Волгодонска»      

                                                                                           

                                                                                                                                                     

 

Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».

             

Автор-составитель:

Воспитатель

Балковская  Лилия Дмитриевна

                     

                              г. Волгодонск

Цель: Закрепить  и углубить  знания  о родном городе и его   достопримечательностях.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о  городе Волгодонске.
  •  Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы начинаем «Баттл - шоу»: «Моя Малая Родина».

   По правилам нашего шоу, мы представляем-2команды участников гр. «Солнышко». Команда «Тюльпанчиков», капитан –Каримова Нина; Команда «Одуваньчиков»,капитан- Спирова Света.

А сейчас, мы представляем наше уважаемое жюри:(3 чел.).

 У нас имеется свой корреспондент, который будет задавать вам ребята вопросы.

Воспитатель: Мы начинаем наше шоу:1 конкурс называется «Представление команд». Каждой команде необходимо представить свой девиз.

«Тюльпанчики»: Мы цветочки для души

                               Все мы очень хороши

                               Дружные и смелые

                               Умные, умелые.

«Одуваньчики»: Любим мы играть, смеяться,

                              Веселиться, развлекаться

                              И сегодня в этот час,

                             Мы покажем высший класс.

       Корреспондент задает вопрос: Команде «Тюльпанчики»: « У нас проходил  проект в группе «Моя Малая Родина» какой памятник вам понравился и запомнился?»- Команде «Одуваньчики» : «Что вам понравилось больше делать поделки о нашем городе  или посещать экскурсии?».

Воспитатель:2 конкурс «Вопрос-Ответ»:

Воспитатель: Послушайте, внимательно правила игры:

В нашем шоу соревнуются 2 команды. Мы проводим конкурсы и вам будут даны задания и вопросы.

    Перед каждым конкурсантом лежит зеленая карточка. После озвучивания вопроса, если вы знаете правильный ответ, вам необходимо поднять эту карточку. Это будет означать право первого ответа (голоса). В случае, если ответ не верный, отвечать будет другая команда. Нельзя выкрикивать. За нарушение сниматься будет один балл. За каждый правильный ответ засчитывается один балл и команда получает смайлик.

 1 вопрос  задают  наши зрители:

 1 вопрос:(зрители) «На какой планете мы живем?» (Земля).

2 вопрос «Как называется наша страна?» (Россия)

3 вопрос (зрители) «Как называется наш город?»(Волгодонск)

4 вопрос «Как называются 2 реки, которые образовали название нашего города?» (Волга, Дон).

5 вопрос (зрители) «Какой цветок изображен на гербе города Волгодонска? (Тюльпан).

6 вопрос «Выберите, из 3 картинок, символ нашего города» (Мирный атом).

7 вопрос «Как называется станция, которая построена недалеко от нашего города и дает свет жителям нашей страны?»(Ростовская атомная станция).

8 вопрос «Какие народы жили по берегам реки Дон?» (Казаки).

9 вопрос(зрители) «На какие 2 части делится наш город?» (Старый и Новый город).

10 вопрос «Что расположен между старой и новой частью города?» (Мост).

Воспитатель: Сейчас у нас музыкальная разминка песня «Кошка - беспородная», исполнят дети нашей группы.

Воспитатель:3 конкурс «Отгадай загадку». Ребята, сразу делаю подсказку, все загадки о транспорте, который есть в нашем городе.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Летит мой «конь» во весь опор,

Два колеса в движении.

Ревет безудержно мотор,

Забравшись под сиденье.

(Мотоцикл)

Она возит малышей и взрослых

Под ней – четыре колеса

Нам ехать в ней легко и просто:

На всех рассчитаны места.

(Маршрутка)

Воспитатель:4 конкурс «Конкурс Капитанов». Участвуют только капитаны команд.

Стихи о г.Волгодонске.

Волга с Доном – могучие реки,
Городу дали начало,
И можно до бесконечности,
Смотреть на него с причала.

Нельзя не любить эти воды,
Нельзя не любить эти дали,
И лучше бывают пейзажи,
Но мы их полюбим едва ли.

Спасибо всем тем, кто построил,
Дороги, сады и больницы.
Мы будем навеки их помнить
И будем ими гордиться.

Мы вам пожелаем здоровья 
И долгих предолгих лет жизни,
Ведь вы этот город создали
И этим можно гордиться!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, какое у нас сейчас время года. (Весна).Мы для наших гостей споем песню: «Весна – красна».
Воспитатель: 5 конкурс: «А знаем ли мы профессии?».

Ребята, у вас на столе перед вами лежат карточки. На больших карточках видно, что не хватает картинок. Вам нужно, подобрать картинки с предметами, которые помогают людям этих профессии в работе. ( Они изображены на маленьких карточках). На столе по 2 профессии. Кто быстрее сделает, та команда и победит.

Профессии: Повар, врач, пожарный,

Воспитатель: 6 конкурс «Собери картинку».

 Вам нужно правильно собрать картинку с изображением нашего города. Кто быстрее соберет картинку, та команда и победит.

Воспитатель:  Жюри подводит итоги. Мы с ребятами поиграем в казачью игру «Ходит Ваня». Слово жюри. Подведение итогов.Спасибо всем. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Методическая разработка - Проект "Моя малая родина"

Совместный прект для детей средней и старшей групп по ознакомлению с родным посёлком и Санкт-петербургом....

Методическая разработка Проект "Моя малая родина п.Понтонный"

Познакомить детей с родным посёлком, его историей,достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости и любви к малой родине....

Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Разработка НОД по развитию речи "Моя малая Родина"

Открытое занятие по развитию речи "Моя малая Родина"...