Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Балковская Лилия Дмитриевна

Министерство труда и социального развития Ростовской области  Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

г. Волгодонска»      

 

                                                                                          

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».

 

 

            

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Воспитатель

Балковская  Лилия Дмитриевна

 

 

                     

                              г. Волгодонск

Цель: Закрепить  и углубить  знания  о родном городе и его   достопримечательностях.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о  городе Волгодонске.
  •  Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы начинаем «Баттл - шоу»: «Моя Малая Родина».

   По правилам нашего шоу, мы представляем-2команды участников гр. «Солнышко». Команда «Тюльпанчиков», капитан –Каримова Нина; Команда «Одуваньчиков»,капитан- Спирова Света.

А сейчас, мы представляем наше уважаемое жюри:(3 чел.).

 У нас имеется свой корреспондент, который будет задавать вам ребята вопросы.

Воспитатель: Мы начинаем наше шоу:1 конкурс называется «Представление команд». Каждой команде необходимо представить свой девиз.

«Тюльпанчики»: Мы цветочки для души

                               Все мы очень хороши

                               Дружные и смелые

                               Умные, умелые.

«Одуваньчики»: Любим мы играть, смеяться,

                              Веселиться, развлекаться

                              И сегодня в этот час,

                             Мы покажем высший класс.

       Корреспондент задает вопрос: Команде «Тюльпанчики»: « У нас проходил  проект в группе «Моя Малая Родина» какой памятник вам понравился и запомнился?»- Команде «Одуваньчики» : «Что вам понравилось больше делать поделки о нашем городе  или посещать экскурсии?».

Воспитатель:2 конкурс «Вопрос-Ответ»:

Воспитатель: Послушайте, внимательно правила игры:

В нашем шоу соревнуются 2 команды. Мы проводим конкурсы и вам будут даны задания и вопросы.

    Перед каждым конкурсантом лежит зеленая карточка. После озвучивания вопроса, если вы знаете правильный ответ, вам необходимо поднять эту карточку. Это будет означать право первого ответа (голоса). В случае, если ответ не верный, отвечать будет другая команда. Нельзя выкрикивать. За нарушение сниматься будет один балл. За каждый правильный ответ засчитывается один балл и команда получает смайлик.

 1 вопрос  задают  наши зрители:

 1 вопрос:(зрители) «На какой планете мы живем?» (Земля).

2 вопрос «Как называется наша страна?» (Россия)

3 вопрос (зрители) «Как называется наш город?»(Волгодонск)

4 вопрос «Как называются 2 реки, которые образовали название нашего города?» (Волга, Дон).

5 вопрос (зрители) «Какой цветок изображен на гербе города Волгодонска? (Тюльпан).

6 вопрос «Выберите, из 3 картинок, символ нашего города» (Мирный атом).

7 вопрос «Как называется станция, которая построена недалеко от нашего города и дает свет жителям нашей страны?»(Ростовская атомная станция).

8 вопрос «Какие народы жили по берегам реки Дон?» (Казаки).

9 вопрос(зрители) «На какие 2 части делится наш город?» (Старый и Новый город).

10 вопрос «Что расположен между старой и новой частью города?» (Мост).

Воспитатель: Сейчас у нас музыкальная разминка песня «Кошка - беспородная», исполнят дети нашей группы.

Воспитатель:3 конкурс «Отгадай загадку». Ребята, сразу делаю подсказку, все загадки о транспорте, который есть в нашем городе.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

 

 

Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Летит мой «конь» во весь опор,

Два колеса в движении.

Ревет безудержно мотор,

Забравшись под сиденье.

(Мотоцикл)

Она возит малышей и взрослых

Под ней – четыре колеса

Нам ехать в ней легко и просто:

На всех рассчитаны места.

(Маршрутка)

Воспитатель:4 конкурс «Конкурс Капитанов». Участвуют только капитаны команд.

Стихи о г.Волгодонске.

Волга с Доном – могучие реки,
Городу дали начало,
И можно до бесконечности,
Смотреть на него с причала.

Нельзя не любить эти воды,
Нельзя не любить эти дали,
И лучше бывают пейзажи,
Но мы их полюбим едва ли.

Спасибо всем тем, кто построил,
Дороги, сады и больницы.
Мы будем навеки их помнить
И будем ими гордиться.

Мы вам пожелаем здоровья 
И долгих предолгих лет жизни,
Ведь вы этот город создали
И этим можно гордиться!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, какое у нас сейчас время года. (Весна).Мы для наших гостей споем песню: «Весна – красна».
Воспитатель: 5 конкурс: «А знаем ли мы профессии?».

Ребята, у вас на столе перед вами лежат карточки. На больших карточках видно, что не хватает картинок. Вам нужно, подобрать картинки с предметами, которые помогают людям этих профессии в работе. ( Они изображены на маленьких карточках). На столе по 2 профессии. Кто быстрее сделает, та команда и победит.

Профессии: Повар, врач, пожарный,

 

 

Воспитатель: 6 конкурс «Собери картинку».

 Вам нужно правильно собрать картинку с изображением нашего города. Кто быстрее соберет картинку, та команда и победит.

Воспитатель:  Жюри подводит итоги. Мы с ребятами поиграем в казачью игру «Ходит Ваня». Слово жюри. Подведение итогов.Спасибо всем. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл battl-_shou_po_proektu_moya_malaya_rodinad.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Ростовской области  Государственное  бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

г. Волгодонска»      

                                                                                           

                                                                                                                                                     

 

Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».

             

Автор-составитель:

Воспитатель

Балковская  Лилия Дмитриевна

                     

                              г. Волгодонск

Цель: Закрепить  и углубить  знания  о родном городе и его   достопримечательностях.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о  городе Волгодонске.
  •  Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  • Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, мы начинаем «Баттл - шоу»: «Моя Малая Родина».

   По правилам нашего шоу, мы представляем-2команды участников гр. «Солнышко». Команда «Тюльпанчиков», капитан –Каримова Нина; Команда «Одуваньчиков»,капитан- Спирова Света.

А сейчас, мы представляем наше уважаемое жюри:(3 чел.).

 У нас имеется свой корреспондент, который будет задавать вам ребята вопросы.

Воспитатель: Мы начинаем наше шоу:1 конкурс называется «Представление команд». Каждой команде необходимо представить свой девиз.

«Тюльпанчики»: Мы цветочки для души

                               Все мы очень хороши

                               Дружные и смелые

                               Умные, умелые.

«Одуваньчики»: Любим мы играть, смеяться,

                              Веселиться, развлекаться

                              И сегодня в этот час,

                             Мы покажем высший класс.

       Корреспондент задает вопрос: Команде «Тюльпанчики»: « У нас проходил  проект в группе «Моя Малая Родина» какой памятник вам понравился и запомнился?»- Команде «Одуваньчики» : «Что вам понравилось больше делать поделки о нашем городе  или посещать экскурсии?».

Воспитатель:2 конкурс «Вопрос-Ответ»:

Воспитатель: Послушайте, внимательно правила игры:

В нашем шоу соревнуются 2 команды. Мы проводим конкурсы и вам будут даны задания и вопросы.

    Перед каждым конкурсантом лежит зеленая карточка. После озвучивания вопроса, если вы знаете правильный ответ, вам необходимо поднять эту карточку. Это будет означать право первого ответа (голоса). В случае, если ответ не верный, отвечать будет другая команда. Нельзя выкрикивать. За нарушение сниматься будет один балл. За каждый правильный ответ засчитывается один балл и команда получает смайлик.

 1 вопрос  задают  наши зрители:

 1 вопрос:(зрители) «На какой планете мы живем?» (Земля).

2 вопрос «Как называется наша страна?» (Россия)

3 вопрос (зрители) «Как называется наш город?»(Волгодонск)

4 вопрос «Как называются 2 реки, которые образовали название нашего города?» (Волга, Дон).

5 вопрос (зрители) «Какой цветок изображен на гербе города Волгодонска? (Тюльпан).

6 вопрос «Выберите, из 3 картинок, символ нашего города» (Мирный атом).

7 вопрос «Как называется станция, которая построена недалеко от нашего города и дает свет жителям нашей страны?»(Ростовская атомная станция).

8 вопрос «Какие народы жили по берегам реки Дон?» (Казаки).

9 вопрос(зрители) «На какие 2 части делится наш город?» (Старый и Новый город).

10 вопрос «Что расположен между старой и новой частью города?» (Мост).

Воспитатель: Сейчас у нас музыкальная разминка песня «Кошка - беспородная», исполнят дети нашей группы.

Воспитатель:3 конкурс «Отгадай загадку». Ребята, сразу делаю подсказку, все загадки о транспорте, который есть в нашем городе.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?… (Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Летит мой «конь» во весь опор,

Два колеса в движении.

Ревет безудержно мотор,

Забравшись под сиденье.

(Мотоцикл)

Она возит малышей и взрослых

Под ней – четыре колеса

Нам ехать в ней легко и просто:

На всех рассчитаны места.

(Маршрутка)

Воспитатель:4 конкурс «Конкурс Капитанов». Участвуют только капитаны команд.

Стихи о г.Волгодонске.

Волга с Доном – могучие реки,
Городу дали начало,
И можно до бесконечности,
Смотреть на него с причала.

Нельзя не любить эти воды,
Нельзя не любить эти дали,
И лучше бывают пейзажи,
Но мы их полюбим едва ли.

Спасибо всем тем, кто построил,
Дороги, сады и больницы.
Мы будем навеки их помнить
И будем ими гордиться.

Мы вам пожелаем здоровья 
И долгих предолгих лет жизни,
Ведь вы этот город создали
И этим можно гордиться!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите мне, какое у нас сейчас время года. (Весна).Мы для наших гостей споем песню: «Весна – красна».
Воспитатель: 5 конкурс: «А знаем ли мы профессии?».

Ребята, у вас на столе перед вами лежат карточки. На больших карточках видно, что не хватает картинок. Вам нужно, подобрать картинки с предметами, которые помогают людям этих профессии в работе. ( Они изображены на маленьких карточках). На столе по 2 профессии. Кто быстрее сделает, та команда и победит.

Профессии: Повар, врач, пожарный,

Воспитатель: 6 конкурс «Собери картинку».

 Вам нужно правильно собрать картинку с изображением нашего города. Кто быстрее соберет картинку, та команда и победит.

Воспитатель:  Жюри подводит итоги. Мы с ребятами поиграем в казачью игру «Ходит Ваня». Слово жюри. Подведение итогов.Спасибо всем. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Методическая разработка - Проект "Моя малая родина"

Совместный прект для детей средней и старшей групп по ознакомлению с родным посёлком и Санкт-петербургом....

Методическое руководство по использованию мультимедийной презентации « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» для детей старшей и подготовительной групп воспитателя МДОУ №14 Зверевой Валентины Викторовны.

Вашему вниманию представлена мультимедийная  презентация, сопровождающая заочную  экскурсию по родному городу.Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом  я...

Методическая разработка Проект "Моя малая родина п.Понтонный"

Познакомить детей с родным посёлком, его историей,достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости и любви к малой родине....

Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...