Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Родькина Полина Владимировна

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать представления о городе Саранске.
  • . Обращать внимание детей на выразительные средства элементов мордовского орнамента (цвет, форму).
  • Прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству.
  • Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми.

Развивающие задачи:

  • Развивать двигательную активность, физические качества: выносливость и ловкость.
  • Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения. Учить находить нужное решение путем совместного обсуждения. Развивать социальные навыки: умение работать коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать представления о городе Саранске.
  • . Обращать внимание детей на выразительные средства элементов мордовского орнамента (цвет, форму).
  • Прививать интерес к мордовскому языку, музыкальному искусству.
  • Продолжать знакомить детей с мордовскими народными играми.

Развивающие задачи:

  • Развивать двигательную активность, физические качества: выносливость и ловкость.
  • Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения. Учить находить нужное решение путем совместного обсуждения. Развивать социальные навыки: умение работать коллективно, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
  • Воспитывать доброжелательное отношение в общении с детьми и воспитателем.
  • Материал и оборудование: иллюстрация с изображением города Саранска, кукла мордовочка, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Саранска, аудио оборудование.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Шумбратадо!

Дети: Здравствуйте! Шумбратадо!

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук и добрых сердец. Давайте подарим тепло своих ладоней друзьям.

(Дети встают в круг и берут друг друга за руки).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята, наверное, с вами и беседовать интересно. А побеседовать хочу с вами о городе, в котором мы живем.

Как называется наш город?

Дети: Мы живем в городе Саранске.

Воспитатель: Саранск - культурная столица Республики Мордовия. В нашем городе живут мордва, русские, татары и люди других национальностей. Саранск один из лучших городов России. А хорошо ли вы знаете свой город? Сейчас я вам покажу несколько достопримечательностей нашего города, а вы мне их назовете.

(Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска).

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Всё ли верно?».

Послушайте и определите все ли я сказала правильно: если «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.

(Проводиться игра «Всё ли верно?»)

Воспитатель:По нашему городу ездят автобусы?

Дети: Хлопают

Воспитатель:В нашем городе есть большое и теплое море?

Дети: Топают

Воспитатель:В нашем городе много детских садов и школ?

Дети: Хлопают

Воспитатель:В нашем городе есть памятник А.С. Пушкину? Дети: Дети: Хлопают

Воспитатель:В нашем городе есть зоопарк?

Дети: Хлопают

Воспитатель:Наш город называется Москва?

 Дети: Топают

Воспитатель:В нашем городе живут хорошие и добрые люди?

Дети:Хлопают

Воспитатель: Все правильно. А теперь присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель берет в руки мордовскую куклу).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла мордовская кукла Алдунья. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кукла Алдунья..

Алдуня: Шумбратадо! Здравствуйте! Меня зовут, Алдуня! Я - мордовочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм на Алдуне. Это платье - панар.

Дети: Это платье - панар.

 (Воспитатель обращает внимание на костюм, на особенности мордовской вышивки, на цвет, на элементы мордовского орнамента: «крест», «галочка», «елочка», «ромб»).

Алдуня: У меня, ребята, есть волшебный сундучок.

Воспитатель: А что в сундучке лежит? Покажи нам пожалуйста.

Алдуня: Покажу, если загадку отгадаете:

«Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А, поможет, есть их….»

Дети: Ложка

(Алдуня достает из сундучка ложку и говорит, что по –мордовски ложка называется пенчь. Дети повторяют).

Воспитатель: Я знаю, мордовскую народную игру «Карть» (Лапоть). Хотите и вас научу.

Описание мордовской народной игры «Карть» (Лапоть).

К верхнему концу 2-х метровой палки привязана полуметровая веревка с лаптем, в котором лежит ложка. Ведущий предлагает детям достать ложку из лаптя. Ведущий поднимает палку с лаптем выше – ниже, а дети, подпрыгивая стараются достать ложку. Победивший называет ложку по -мордовски – пенчь.

(Проводится мордовская народная игра «Карть» (Лапоть). Звучит в записи песня «Семеричка карть» муз и сл. С.М. Люлякиной, обр. В Родионова.

Алдуня подходит и шепчет что – то воспитателю на ухо).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо играете. Нашей гостье очень понравилось с вами играть. Но это еще не все игры которые она знает. Алдунья хочет свами поиграть еще в одну игру которая называется «Город будущего».

Воспитатель: Дети, вы пока ещё дошколята и вам еще предстоит делать великие и добрые дела. А сегодня я вам предлагаю составить на пано картину нашего будущего города.

(Дети составляют пано «Город будущего». Звучит в записи «Песня о Саранске» муз. С. Каштанова, сл. И. Кузьмина. Исполняют: Владислав Никитин, Евгений Алтаев, Дмитрий Маркин).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город у нас получился! Хочется верить, что в скором будущем в Саранске будет и «Цирк», и «Планетарий», и «Аквапарк», и «Дельфинарий». Ребята, вы любите Саранск?

Дети: Мы любим город Саранск!

Воспитатель: Уверена, что пройдут годы, что ваша любовь к родному городу будет расти и крепнуть.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним про какой город мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: Про город Саранск.

Воспитатель: А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Алдунья.

Воспитатель: А что вы с ней делали?

Дети: Играли в мордовскую игру «Карть» (Лапоть)

Воспитатель: Вам понравилось играть в мордовские игры?

Дети: Да

Воспитатель: Алдунье тоже очень понравилось у вас в гостях, но ей к сожалению пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей до свидание.

Дети: До свидание Алдунья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».

В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста (5-7 лет) "Моя малая Родина"

Цели: сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине, уточнить и расширить знания детей о городе Кузнецке, закрепить представления о профессиях.Задачи на развитие познавательных способност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: "Моя малая Родина!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОО, программой «От р...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности на тему: «Моя дружная семья» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе детям. "Кронштадт- мая малая Родина" (с использованием ИКТ,здоровьесберегающих технологий).

Слава города не зависит от его размеров. Площадь острова Котлин, на котором стоит Кронштадт, составляет всего 15 квадратных километров. Но этот город называют городом русской морской славы, огненным щ...