КОНСПЕКТ образовательной деятельности на тему: «Моя дружная семья» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родькина Полина Владимировна

Цель: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело

Задачи.

Образовательные

  • познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
  • формировать умение работать в паре;
  • дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.

Развивающие

  • развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
  • развитие самооценки у детей;
  • развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

Воспитательные

  • воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Ход занятия:

1 Приветствие.

Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый…

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята как вы думаете, что такое семья? (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

2 Работа в круге.

«Братец Иванушка и сестрица Аленушка» мы читали совсем

недавно. Давайте ребята вспомним эту сказку и о чем это сказка.

Вопросы:

-Кто главные герои сказки? (ответы детей)

-Как Аленушка заботилась о младшем брате? (У детей не было родителей, поэтому сестра заботилась о братце, оберегала его, воспитывала его с любовью, как мама)

- С какими словами обращалась сестра к брату, а брат к сестре? (Братец

Иванушка, братец мой родимый, сестрица моя Аленушка).

-Почему Иванушка стал барашком? (ответы детей)

-Что однажды произошло с Аленушкой? (ответы детей)

- Что помогло сестрицы Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды (Аленушка и Иванушка очень любили друг друга, помогали друг другу, жили дружно в согласии и добре)

3 Физминутка. Русская народная игра «У дедушки Трифона»

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит

в середину круга и говорит: «Ну, сынки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы делайте, смотрите внимательно»

У дедушки Трифона семеро детей.

У дедушки Трифона семеро детей.

Они не пили не ели,

Все на дедушку глядели,

И все делали вот так!

И все делали вот так!

(Дети повторяют движения за дедушкой Трифоном)

4 Работа в паре.

Ребята, скажите пожалуйста, чтобы семья была дружная, что нужно делать?

-вместе трудиться

- помогать родителям, бабушкам, дедушкам.

- поздравлять друг друга с праздниками

- заботиться о младших сестренках и братишках

- рассказывать друг другу новости.

Воспитатель: Предлагаю детям найти пару и сесть за столы.

Работа в паре. Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации.

Воспитатель: Теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение. Сначала вы должны обсудить, выполнить задание и решить, кто будет отвечать из вашей пары.

Обсуждение в группе и экспертная оценка. Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.

5 Оформление страницы Альбома «Дружная семья»

Создайте рисунок вашей дружной семьи. Подпишите имена всех ее

членов. (Предлагается выполнить дома вместе с родителями)

6 Заключение

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? В дружной семье есть любовь, забота, внимание, радость. Вы согласны? (Ответы детей)

Самоанализ образовательной деятельности на тему:

«Моя дружная семья»

к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело

Задачи.

Образовательные

  • познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
  • формировать умение работать в паре;
  • дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.

Развивающие

  • развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
  • развитие самооценки у детей;
  • развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.

Воспитательные

  • воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Занятие проводилось в средней. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. В ходе совместной деятельности учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей. Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Они выполняли групповую работу в парах с раздаточным материалом, где показали свои умения и знания совместной работы. При работе детей использовалась музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания.

Недостатки: в ходе занятия не были применены формы работы с ИКТ.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья».

Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.Дидактический материа...

презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная.     Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...

Конспект основной образовательной деятельности на тему "Моя дружная семья"

Занятие как итоговое, проводилось в конце года к международному Дню семьи (образовательная область- социально-коммуникативное развитие)...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...