Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»
проект (младшая группа)

Клочкова Елена Львовна

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

 Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Детский сад № 9"

Педагогический проект

совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный).

 

На тему:

 «Вместе дружная семья – детский сад, мои  родители и я»

В младшей группе №4.

                                                                                       Подготовили воспитатели:              

 первой квалификационной категории

Клочкова Елена Львовна

Абдуллаева Элина Магомедовна

д. Ложки 2022г.

Слайд 1.  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

 Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Слайд 2 Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Слайд 3 Цель: 

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки на тему: «Семейное древо".

Задачи:

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методыиспользованные в реализации проекта:

Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Слайд 4 Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, семьи обучающихся, педагоги.

Место проведения: МБДОУ "Детский сад №9".

Срок реализации проекта: 2 недели.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Конечный результат: Итоговое мероприятие: «Вместе веселее».

Слайд 5 Направление работы:

- Педагогическая деятельность

- Работа с детьми

- Взаимодействие с родителями

Слайд 6 Этапы работы:

Слайд 7

  1. Подготовительный
  • Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
  • Подборка стихов о семье
  • Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
  • Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
  • Информирование родителей о выставке фотографий тему: «Семейное древо».
  • Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «Дочки-матери»;

Слайд 8

  1. Практический.

Работа с детьми: Слайд 9, 10  (фотографии)

«Социально – личностное развитие»

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность:формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

 «Познавательно – речевое развитие»

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Художественно – эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Слайд 11

Взаимодействие с родителями:

1.  Сюжетно – ролевые игры:

Слайд 12, 13  «Мама, папа и я – дружная семья»,

Слайд 14 «Еду с папой на машине»,

Слайд 15, 16 «В гостях у бабушки»,

Слайд 17 «Мастерим вместе с дедом».

2. Слайд 18, 19 Консультации на тему: «Гигиена одежды вашего ребенка», «Приучаем детей, убирать за собой игрушки», «Правила поведения  ребенка за столом».

3. Слайд 20 Беседа с детьми и их родителями на тему: «Правила пожарной безопасности».

3. Составление родословной: «Семейное древо»

4. Фотовыставка

  1. Слайд 21 Заключительный

- изучение анализ результативности работы.

- Слайд 22 оформление фотовыставки: «Семейное древо»

- Слайд 23 итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

- презентация проекта на очередном родительском собрании.

Слайд 24

Вывод

У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.

                                                                        Слайд 25

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Подготовили воспитатели младшей группы: Клочкова Е.Л. Абдуллаева Э.М. д. Ложки 2022 год МБДОУ № 9

Слайд 2

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне. Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей. Актуальность.

Слайд 3

Задачи: формирование у детей первоначальных представлений о семье. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами; развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую компетентность родителей. Цель: Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей

Слайд 4

Тип проекта : познавательно - игровой Планируемые результаты. дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. - создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; -увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий, - появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; - повышение уровня педагогической компетентности родителей. Участники проекта: дошкольники, семьи воспитанников, воспитатели Срок реализации проекта: 2 недели

Слайд 5

Направление работы:

Слайд 6

Этапы реализации проекта:

Слайд 7

Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями. Подборка стихов о семье Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр Информирование родителей о выставке фотографий тему: «Семейное древо». Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «Дочки-матери»; Подготовительный этап

Слайд 8

Практический этап Работа с детьми 1. «Социально – личностное развитие» Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. 2. «Познавательно – речевое развитие» Познание: закреплять и расширять представления детей о семье. Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. 3. «Художественно – эстетическое развитие» Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Слайд 10

Семейное древо

Слайд 12

Взаимодействие с родителями 1. Сюжетно – ролевые игры: «Мама, папа и я – дружная семья» , «Еду с папой на машине» , «В гостях у бабушки» , «Мастерим вместе с дедом» . 2. Консультации на тему : «Гигиена одежды вашего ребенка», «Учим ребенка убирать за собой игрушки», «Правила поведения детей за столом». 3. Беседа на тему : «Правила пожарной безопасности». 3. Составление родословной : «Семейное древо» 4. Фотовыставка

Слайд 13

«Мама, папа и я – дружная семья»

Слайд 14

«Мама, папа и я – дружная семья»

Слайд 15

«Еду с папой на машине»

Слайд 16

«В гостях у бабушки»

Слайд 17

«В гостях у бабушки»

Слайд 18

«Мастерим с дедом»

Слайд 19

Консультации для родителей

Слайд 20

Консультации для родителей

Слайд 22

изучение анализа результативности работы. оформление выставки «Семейное древо» итоговое мероприятие: «Вместе веселее» презентация проекта Заключительный этап

Слайд 23

Фотовыставка «Семейное древо»

Слайд 24

У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. Вывод

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...

Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) На тему: «Мы- вместе!»

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждениегорода Когалым «Колокольчик»   Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный)...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...