Главные вкладки

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
    проект (младшая группа) на тему

     

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_vmeste_druzhnaya_semya.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

    В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

    Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

    Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».

    Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

    Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

    Задачи:

    – установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

    – развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

    – повышать педагогическую компетентность родителей.

    Планируемые результаты:

    – появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

    – повышение уровня педагогической компетентности родителей.

    Участники проекта: дети первой младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

    Срок реализации проекта: 2 недели.

    Продукты проектной деятельности:

    Фотоматериалы;

    Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

    Оформление фотоальбома «Вот я какой!»;

    Выставки «Любимая книга малыша», «Ребенок дома»;

    Игровая программа «Легко ли быть папой?».

    План реализации проекта:

    Работа с детским коллективом        

    Работа с родителями

    Непосредственно образовательная деятельность «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» (приложение 1).

    Посиделки «У бабушки в гостях». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др.        

    Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).

     

    Чтение сказок о дружбе, семье.

             

    Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».

     

    Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей».        

    Совместные работы с детьми: «Я рисую с мамой», конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».

    Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».

    Коллективная работа оформление фотоальбома: «Вот какой я!» (приложение 2)

    Игровая программа «Легко ли быть папой?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

    Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

    Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

    “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные стандарты, изме...

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я" младшая группа. В этот проект вложены все необходимые приложения...

    Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

    В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...