Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
проект (младшая группа) на тему

 

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vmeste_druzhnaya_semya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

– повышать педагогическую компетентность родителей.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети первой младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Продукты проектной деятельности:

Фотоматериалы;

Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

Оформление фотоальбома «Вот я какой!»;

Выставки «Любимая книга малыша», «Ребенок дома»;

Игровая программа «Легко ли быть папой?».

План реализации проекта:

Работа с детским коллективом        

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» (приложение 1).

Посиделки «У бабушки в гостях». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др.        

Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).

 

Чтение сказок о дружбе, семье.

         

Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 

Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей».        

Совместные работы с детьми: «Я рисую с мамой», конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».

Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».

Коллективная работа оформление фотоальбома: «Вот какой я!» (приложение 2)

Игровая программа «Легко ли быть папой?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» в подготовительной к школе группе «Почемучки».

АКТУАЛЬНОСТЬ:Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому...