Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» в подготовительной к школе группе «Почемучки».
проект (подготовительная группа)

Фомина Л.Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vzaimodeystviyu_s_semyoy.docx348.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 14 «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

в подготовительной к школе группе «Почемучки».


hello_html_m4ecbace4.png

                                                                                                      Выполнила:

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                       Фомина Л.Н.

с. Урожайное

2021 - 2022 учебный год

Воспитывает все: люди, вещи, явления,  но прежде всего и дольше всего — люди.  Из них на первом месте — родители и педагоги. 
Макаренко А. С.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья.

В Законе РФ «Об образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь.

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.

2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

3.Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

4.Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

5.Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
6.Подготовить методический материал по теме «Новые формы работы с семьей»:

- подбор диагностического материала,

- методическое обеспечение организации работы с родителями.
7. Интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.

Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе  группы, родители.

Сроки реализации: 01.09.2021г. по 30.05.2022г. (1 учебный год).

Этапы проекта:

I этап - подготовительный с 01.09.2021г. по 30.09.2021г.

II этап - основной с 30.09.2021г. по 10.05.2022г.

III этап - итоговый с 10.05.2022г. по 30.05.2022г.

Ожидаемые результаты:

1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада, как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4.Сплоченность семьи, как системы.

5.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

7.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

8.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

9.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ВОСПИТАННИКОВ

1. Информационно - аналитические

• Анкетирование;

• Тестирование;

• Опросы;

• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы

• Сайт ДОУ и педагогов;

• Выпуск семейных стенгазет;

• Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

• Фотовыставки;

• Семейные презентации;

• Нетрадиционные дни открытых дверей.

3. Познавательные.

• Нетрадиционные родительские собрания;

• Деловая игра;

• Совместная работа по тематическому плану проекта;

• Педагогический всеобуч.

4. Досуговые.

• Совместные акции,  праздники, досуги;

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.

 изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

 анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований.

 подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения с родительской общественностью.

 педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);

 педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

 педагогическое образование родителей ( творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);

 совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Активные формы и методы работы с родителями:

-анкетирование;

- развлечения с участием родителей («День Матери»);

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Осенняя фантазия» - нетрадиционные способы изодеятельности, «Новогодняя игрушка»);

- акции («Кормушки для птиц»); («Вместе за безопасность движения»).

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотовыставок («Мамочка – наше солнышко!»); («Мой папа, дедушка – защитник Отечества»).

- слайд-шоу («Наша жизнь в детском саду»);

- стенгазеты («Мы – за здоровый образ жизни»).

- мастер-класс («Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике ДТП»).

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки результата.

План взаимодействия с родителями

Сентябрь

Тема мероприятия

Форма проведения

Цель

Ответственные

1.

Составление социально – демографического паспорта семей, оформление необходимой документации (сведения о родителях и детях). Создание сайта детского сада и мини-сайта воспитателя, странички группы.

Анкетирование.

Опрос.

Мини – сочинение «Мой ребёнок».

Уточнить сведения о родителях.

Совместная деятельность:

Воспитатели.

Родители.

Педагоги.

2.

Наглядная информация:

«Режим дня в группе», «Основные виды деятельности»

«Основные направления коррекционной работы»

«Задачи воспитания и развития детей 6-7 лет».

Оформление информационного стенда.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6 – 7 лет.

Воспитатели.

3.

Тема: «Характерные особенности детей с нарушениями речи»

Консультация для родителей.

Привлечь внимание родителей к проблеме развития речи детей.

Логопед.

4.

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

 «Безопасность ребенка в природе»

Презентация.

Консультация

Повышение педагогических знаний родителей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам безопасности в природе..

Воспитатели.

Воспитатели.

5.

Проект «Неделя безопасности»

Создание дидактических пособий по обучению детей ПДД.

Совместное создание стенгазет с фото ребят и родителями.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели.

6.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития детей.

 Беседы.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели.

7.

Субботник по уборке прогулочного участка (по желанию к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т. д.»

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Воспитатели, родители.

8.

Посещение семей на дому.

Выяснить общие условия семейного воспитания. Знакомство с положительным опытом семейного воспитания.

Воспитатель.

Октябрь

1.

«Для родных и любимых».

Праздник для бабушек и дедушек

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Воспитатели, родители.

2.

«Занимаемся дома. Приемы проведения артикуляционной гимнастики».

Консультация

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Логопед.

3.

«Профилактика ОРВИ и ГРИППа в осенний период».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Консультация.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Медсестра.

4.

«Вместе – за безопасность движения».

Акция.

Формировать навык соблюдать правила безопасности на дорогах.

Воспитатели, родители, дети.

5.

Устный журнал «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Рекомендации «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки»

Педагогические беседы с родителями.

Повышение педагогических знаний родителей для эффективной коррекционной работы в группе.

Воспитатели

6.

Особенности занятий физической культурой с детьми, имеющими нарушения речи».

Семинар для родителей.

Повышение педагогических знаний родителей.

Инструктор по физической культуре.

7.

Фитодизайн: совместное творчество взрослых и детей «Дары осени»

Выставка поделок из природного материала.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Настроить родителей к совместной работе, вызвать интерес и желание к изготовлению поделок.

Воспитатели, родители, дети.

8.

«Осенний фестиваль».

Осенний праздник.

Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки); Развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Воспитатели, родители, дети.

9.

Мастер – класс для родителей «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике ДТП».

Практикум.

 Показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель, родители.

10.

«Учимся правильно произносить шипящие звуки».

«Круглый стол» для родителей.

Показать, как правильно выполнять произносить шипящие звуки.

Логопед.

Ноябрь

1.

Тема: «Осень идёт – добро нам несёт!»

Фотогазета.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели, родители.

2.

Рекомендация «Игровая деятельность в семье».

Консультация для родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели.

3.

«Как отвечать на детские вопросы?»

Памятка для родителей.

Ознакомить родителей с памяткой.

Воспитатели.

4.

Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Информация на папку-передвижку для родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Воспитатели.

5.

«О здоровье всерьез».

Оформление группового стенда.

Познакомить с информацией по здоровому образу жизни родителей.

Инструктор по физической культуре.

6.

Наглядная информация: «Мамочка – наше солнышко!»; Поздравление для мам.

Фотовыставка ко Дню Матери.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели, родители.

7.

«Что делать с гиперактивными детьми?»

Педагогический всеобуч.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросу воспитания гиперактивных детей.

Воспитатели, родители.

8.

«Мама».

Праздник, посвящённый Дню матери.

Реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки).

Воспитатели, родители.

Декабрь

1.

Деловая игра «Азбука денег».

Практикум.

Просвещение родителей по вопросам экономического воспитания ребёнка. 

Воспитатели, родители.

2.

«Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Памятка.

Ознакомление родителей с  нетрадиционны

ми техниками рисования.

Воспитатели.

3.

«Как Маша в школу пошла».

НОД ко дню открытых дверей.

Ознакомление родителей с умением детей составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Воспитатели, дети.

4.

«Каждой пичужке – кормушка», «Покормите птиц».

Акции.

Вовлечь родителей в творческую деятельность. Сплотить коллектив группы «Почемучки».

Родители, дети, воспитатели.

5.

Семейный конкурс «Новогодняя игрушка».

Практикум.

Повышение творческой активности родителей и детей.

Родители, дети.

6.

Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, украшение группы).

Совместная работа.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Воспитатели, родители.

7.

 «Новогоднее шоу Деда Мороза».

Праздник.

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений.

 Воспитатели,дети.

 

Январь

1.

Предупреждение несчастных случаев в результате падения снега и сосулек с крыши.

Индивидуальная беседа.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Воспитатели.

2.

Консультация «Рука развивает мозг».

Консультация для родителей.

Формирование единого подхода к рисованию  в детском саду и дома.

Воспитатели.

3.

Оформление стенда «Наши будни и праздники».

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели.

4.

Родительское собрание

«Семья и семейные традиции».

Просвещение родителей по вопросам семейных традиций.

Воспитатели.

5.

Районный конкурс

«Я и моя семья за здоровый образ жизни».

Привлечь маму Ани К. к созданию презентации по теме конкурса.

Семья Ани Коломыцевой.

6.

Тема: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком  приятной и полезной?».

Индивидуальная беседа.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Воспитатели.

Февраль

1.

Тема: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи»

Консультация для родителей.

Создание благоприятного микроклимата в семье, бережного и щадящего отношения к речевому развитию ребенка;

Логопед.

2.

Фитодизайн: создание «Огорода на подоконнике» - совместный труд детей, родителей и педагогов.

Навыки позитивного коллективного общения.

Привлечь родителей для посадки огорода на подоконнике в группе.

Способствовать формированию коллектива группы.

Воспитатели.

3.

«Как готовить ребенка к школе. Развивать, а не зубрить!»

Консультация.

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Воспитатели.

4.

Наглядная информация «День защитников отечества».

«Мой папа, дедушка – Защитник Отечества».

Папка-передвижка для родителей.

Фотовыставка.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Воспитатели, родители.

5.

Тема: «Роль отца в воспитании  ребёнка»

Консультация для родителей.

Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы.

Воспитатели.

6.

«Наша армия родная».

Развлечение.

Формировать у детей и родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатели,дети.

7.

«Законы семьи».

Памятка.

Формировать у родителей знание закона.

Воспитатели.

Март

1.

«Крепкая семья – сильная Россия».

Консультация для родителей.

Информировать родителей о ценности семьи.

Воспитатели.

2.

Наглядная информация «История празднования 8 Марта». Поздравления для женщин.

Информация на папку-передвижку для родителей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели.

3.

«Концерт  для мам и бабушек».

Праздничный концерт.

Получить положительные эмоции от праздника, привлечь к активному участию в ряжений детей, воспитывать сплочение, коммуникативные навыки.

 Воспитатели.

4.

Тема: «Развитие навыков безопасного поведения на дороге».

Консультация для родителей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитание культуры поведения на улицах города;

Воспитатели.

5.

«Упражнения для развития у детей мелкой моторики».

Информация на папку-передвижку для родителей.

Обучение упражнениям на развитие мелкой моторики рук

Воспитатели, родители.

6

Тема: «Автоматизируем поставленные звуки в свободной речевой деятельности».

Мастер -класс для родителей.

Формирование речевой активности ребенка в повседневной жизни.

 Логопед.

7

Выставка творческих работ детей   «Мама, солнышко в окошке».

Выставка детского творчества.

Выявление талантливых детей.

 Воспитатели.

Апрель

1.

Тема: «Готовимся к школе, овладеваем звуковым анализом и синтезом слов».

Консультация для родителей.

Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Логопед.

2.

«До свидания, детский сад».

Родительское собрание.

Познакомить родителей с успехами детей.

Воспитатели.

3.

Тема: «Этот загадочный космос»

Выставка детского творчества.

Знакомить родителей с возможностями детского сада в художественно-эстетическом воспитании детей.

Воспитатели, дети.

4.

«Скакалка, обруч, мяч и я — веселые друзья!»

Выпуск стенгазеты.

Проинформировать о пользе физической культуры.

Инструктор по физической культуре.

5.

Слайд-шоу «Наша жизнь в детском саду».

Презентация.

 Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Воспитатели.

Май

1.

«Роль семьи в патриотическом воспитании»

Памятка для родителей.

Просвещение родителей по вопросам патриотического воспитания.

Воспитатели.

2.

Наглядная информация «Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков».

Информация на папку-передвижку для родителей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели.

3.

Праздник ко дню Победы.

Праздник.

Познакомить родителей с активностью детей во время праздничных выступлений; развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.

Воспитатели.

4.

Тема: «Безопасность ребёнка в летний период».

«Закаляться каждый день всей семьей совсем на лень!»

Индивидуальные педагогические беседы.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах ЗОЖ.

Воспитатели.

5.

«Советы родителям будущих первоклассников».

Папка-передвижка

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Воспитатели.

6.

Совместное создание огорода группы. Индивидуальная работа: сбор семян, подготовка грядок;

Фитодизайн - творческое оформление огорода.

Совместная работа.

Способствовать формированию коллектива группы.

Воспитатели, родители, дети.

7.

Подготовка к лету, совместный труд на участке по благоустройству территории для прогулок.

Субботник.

Привлечь родителей к активному участию по озеленению территории.

Воспитатели, родители.


Результаты работы над проектом можно представить следующим образом. 
Работа с семьёй в детском саду способствует:

  • Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Обобщению опыта семейного воспитания.
  • Формированию коллектива педагогов и родителей – единомышленников.
  • Повышению доверие к педагогам.

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

  • уровень педагогической компетентности родителей;
  • уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей
  • положительные отзывы партнеров и участников проекта;
  • новые формы сотрудничества семьи и ДОУ;
  • посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско- родительских отношений;
  • уменьшилось количество детей с нарушениями речи на 4%.


Заключение:

На сегодняшний день можно сказать, в нашем ДОУ сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые  результаты: родители из «зрителей» и « наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками  воспитателя, создана система самоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей, как и воспитателей, стала более гибкой. Теперь они себя ощущают более компетентными в вопросах воспитания детей. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. В результате проделанной работы, использовании различных форм работы и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.

« В.А. Сухомлинский сказал: « Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Методическая литература.

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 2018.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 2017.

ИПК – 95 с.

3.Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-

М.Просвещение,2015.

4.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Панорама., 2016.

5.Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2017

6. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2018.

7.Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» М:АРКТИ, 2020.

8.А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Москва, 2017.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...