Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
проект (старшая группа) на тему

Евлухина Наталия Егоровна

Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. В 2010 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс “Мисс Дюймовочка”, основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные…) Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что “конкурсное движение” – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.

Идея проекта:

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через “конкурсное движение”.

Задачи: 

 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 

создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта; 

развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

повышать педагогическую компетентность родителей; Ø поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Срок реализации: три месяца

Ожидаемые результаты:

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности; 

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

обобщение опыта семейного воспитания; 

повышение уровня педагогической компетентности родителей; 

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

- анкетирование родителей на предмет социального заказа;

- планирование и разработка конкурсных мероприятии;

- составление сценариев конкурсов;

- оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;

- размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;

Взаимодействие с родителями:

- обсуждение сценариев;

- консультация “Развитие творческих способностей”;

- практикум “Творим всегда, творим везде”;

- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;

- творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

- чтение художественных произведений;

- заучивание стихов и текстов;

- разучивание песен и танцев;

- рассматривание иллюстраций;

- предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;

II. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

- оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;

- создание условий для успешной реализации конкурсов;

- обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;

- организация встреч с участниками конкурсов;

Взаимодействие с родителями:

- выбор жюри;

- участие родителей в проведение мероприятий;

- съемка видеороликов мероприятий;

-  практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

- Конкурс чтецов: “При солнышке - тепло, при матери - добро”;

- конкурс “Мистер Светлячок”;

- конкурс “Бал цветов”;

- конкурс бантиков и бабочек в рамках “Юморины”

- конкурс “Мисс Дюймовочка”;

III. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

- обобщение материалов проекта;

- создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

- сбор информации по итогам “конкурсного движения” (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);

- оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

- рисунки детей;

- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;

 - выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.

Риски:

- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

-  Участие одних и тех же семей в “конкурсном движении”

Критерии эффективности:

- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

- Согласованность действий педагогов и родителей.

-  Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Заинтересованность родителей.

- Преобразующий характер проекта.

- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

- Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.

- Фотоматериалы.

- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.

- Анкеты

- Семейные стенгазеты.

- Проектная папка.

- Декорации, костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные стандарты, изме...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...