Главные вкладки

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
    проект (младшая группа) на тему

    Зубко Диана Аркадьевна

     

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

    В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

    Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

    Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

    Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

    Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

    Задачи:

    – установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

    – развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

    – повышать педагогическую компетентность родителей.

    Планируемые результаты:

    – появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

    – повышение уровня педагогической компетентности родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx148.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Детский сад №87

    Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Педагогический проект совместной деятельности (краткосрочный)

    На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

    Во II младшей группе

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Составила и провела воспитатель:

    Зубко Диана Аркадьевна

    Дата проведения:

    8апреля 2013г.

    Санкт-Петербург

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

    В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

    Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

    Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

    Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

    Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

    Задачи:

    – установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

    – развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

    – повышать педагогическую компетентность родителей.

    Планируемые результаты:

    – появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

    – повышение уровня педагогической компетентности родителей.

    Участники проекта: дети первой младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

    Срок реализации проекта: 2 недели.

    Продукты проектной деятельности:

    Фотоматериалы;

    Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

    Оформление фотоальбома «Вот я какой!»;

    Выставки «Любимая книга малыша», «Ребенок дома»;

    Игровая программа «Легко ли быть папой?».

    План реализации проекта:

    Работа с детским коллективом

    Работа с родителями

    Непосредственно образовательная деятельность «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» (приложение 1).

    Посиделки «У бабушки в гостях». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др.

    Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания» (приложение 3).

     

    Чтение сказок о дружбе, семье.

     

    Выставка любимых детских книг «Что такое хорошо и что такое плохо?».

     

    Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей».

    Совместные работы с детьми: «Я рисую с мамой», конкурс семейных творческих работ «Ребенок дома».

    Игры на сплочение детского коллектива: «Ласковые имена», «А я сегодня вот такая!», «Отгадай», «Угадай меня», «Вальс друзей».

    Коллективная работа оформление фотоальбома: «Вот какой я!» (приложение 2)

    Игровая программа «Легко ли быть папой?»

    Приложение 1.

    Проект Детский сад, родители и я

    Проект Детский сад, родители и я

    Приложение 2.

    Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Цели:

    1. Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.

    2. Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

    Планируемые   результаты:

    1. Ребенок проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка и активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

    2. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок-петушок», «Вышла курочка гулять…».

    3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).

    Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; желтые помпончики (цыплята); небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

    Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять…»

    Содержание организованной деятельности детей:

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

    Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

    Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

    Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

    Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.

    – Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

    Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка.

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочек зовет.

    Физкультминутка.

    Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

    Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.

    Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

    – Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

    3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...»

    Воспитатель (раздавая детям желтые помпончики, то есть цыплят): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.

    Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять...» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    (Воспитатель идет по группе с игрушкой.)

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.

    (Педагог зовет детей идти вместе с ним.)

    Съели черного жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы

    Полное корытце.

    (Дети и воспитатель сажают игрушки на пол.

    Исполняют движения, соответствующие тексту.)

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.

    Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.

    4. Рефлексия.

    Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

    Приложение 3.

    Основные правила семейного воспитания

    Уважаемые родители! Ваш ребенок – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, творчески активной и социально значимой личностью. Для этого Вам просто необходимо придерживаться в воспитании Вашего ребенка следующих основных правил:

    1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.

    2. Ребенок должен быть членом семьи, а не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное, отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку!

    3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

    4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

    5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

    6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.

    7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

    8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

    9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

    10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

    Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

    Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

    “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

    Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

    Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные стандарты, изме...

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

    Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я" младшая группа. В этот проект вложены все необходимые приложения...

    Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

    В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...