Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья».
план-конспект занятия (развитие речи) на тему

Ланцова Вера Львовна

Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.

Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.

Дидактический материал: большая семейная фотография, заранее вырезанные фигурки взрослых и детей обоего пола и все, что нужно для аппликации.
                                                          Ход занятия.

Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Делай, как я» (улыбка — хмурое лицо; ласковый жест — пригрозить пальцем;  всем взяться за руки).
Педагог. Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? Да, конечно, это семья. Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых — кто они? (Дедушка и бабушка.)

- Если в семье несколько детей, говорят, что это большая семья. Если один ребенок, но в семье живут и дедушка с бабушкой, тоже все говорят: «Вы живете одной большой семьей». У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями педагога.) А если бабушка с дедушкой живут отдельно, их называют родственниками. Родственники бывают мамины и папины.

  • Ребята, скажите мне, у вас есть родственники? (Дети отвечают.)

Дети рассматривают заранее подготовленные семейные фотографии.
- Посмотрите, какие лица у взрослых и детей. (Приветливые, улыбчивые.) Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? Расскажите, как папа помогает маме? Как мама заботится о папе? Расскажите, как  ваши мамы и папы  помогают  дедушке с бабушкой.
Как взрослые заботятся о вас? А как вы помогаете взрослым?
У некоторых из вас есть брат или сестра. Расскажите, как вы помогаете заботиться о младшем? Как дружите со старшим?
А теперь вы можете сделать аппликацию «Моя семья» и взять столько фигурок детей, сколько хотите братьев и сестер. Не торопитесь, подумайте.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

     на тему «Наша дружная семья».


Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.

Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.

Дидактический материал: большая семейная фотография, заранее вырезанные фигурки взрослых и детей обоего пола и все, что нужно для аппликации.
                                        
Ход занятия.

Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Делай, как я» (улыбка — хмурое лицо; ласковый жест — пригрозить пальцем;  всем взяться за руки).
Педагог. Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом? Да, конечно, это семья. Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых — кто они? (Дедушка и бабушка.)

- Если в семье несколько детей, говорят, что это большая семья. Если один ребенок, но в семье живут и дедушка с бабушкой, тоже все говорят: «Вы живете одной большой семьей». У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями педагога.) А если бабушка с дедушкой живут отдельно, их называют родственниками. Родственники бывают мамины и папины.

  • Ребята, скажите мне, у вас есть родственники? (Дети отвечают.)

Дети рассматривают заранее подготовленные семейные фотографии.
- Посмотрите, какие лица у взрослых и детей.
(Приветливые, улыбчивые.) Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? Расскажите, как папа помогает маме? Как мама заботится о папе? Расскажите, как  ваши мамы и папы  помогают  дедушке с бабушкой.
Как взрослые заботятся о вас? А как вы помогаете взрослым?
У некоторых из вас есть брат или сестра. Расскажите, как вы помогаете заботиться о младшем? Как дружите со старшим?
А теперь вы можете сделать аппликацию «Моя семья» и взять столько фигурок детей, сколько хотите братьев и сестер. Не торопитесь, подумайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.

Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности на тему: «Моя дружная семья» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело...

Конспект основной образовательной деятельности на тему "Моя дружная семья"

Занятие как итоговое, проводилось в конце года к международному Дню семьи (образовательная область- социально-коммуникативное развитие)...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лес – наше богатство » для обучающихся подготовительной к школе группы

Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.Задачи:Образовательные:Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.Учить оценивать свои поступк...