Правила для воспитателей
консультация на тему

Морозова Светлана Геннадьевна

Самое главное в воспитании детей

 - любовь, терпение и личный пример.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dlya_vospitateley.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Самое главное в воспитании детей

 - любовь, терпение и личный пример.

•  Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.

•  Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

•  Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

•  Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

•  Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.

•  Будьте всегда доброжелательны.

•  Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

•  Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

•  Любить ребенка таким, каков он есть.

•  Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.

•  Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

•  Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

•  Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

•  Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.

•  Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.

•  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

•  Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

•  кричать на детей;

•  наказывать;

•  выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;

•  упрекать ребенка;

•  читать нотации;

•  унижать ребенка;

•  приходить к детям с плохим настроением;

•  распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

•  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.


Признаки жестокого обращения и насилия

•  Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.

•  Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе ведет себя.

•  Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.

•  У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за слабой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.

•  Ребенок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.

•  Ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.

•  Для ребенка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления мочеполовых органов.

• Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.

•  У ребенка реакция испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым.

•  Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).

•  Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых

взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.

•  Он демонстрирует не соответствующее возрасту "взрослое"

поведение, рационален, интересуется вопросами секса.

•  Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.

•  У ребенка проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Но если они проявляются в том или ином сочетании, воспитателю следует обратить на это внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...