Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Монгуш Милана Чимитовна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»

Задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение.

ОБУЧАЮЩАЯ: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Оборудование: "ковёр-самолёт", геометрические фигуры, фланелеграф, магнитный театр сказки "Репка", круги из цветного картона, картинки-кружечки, игрушка Мышка, Матрёшки, кусочки соленого теста (жёлтого, зелёного цвета, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Предварительная работа – чтение сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате, воспитатель подходит к детям с фотоальбомом.

Воспитатель: Ребята, я так люблю путешествовать! (показывает фотографии)

А вы, любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А в сказочное путешествие на чём можно отправиться? (на метле, на санях,)

Смотрите, что я нашла в своём сундуке. Что это, ребята? (ответы детей)

Это ковёр-самомёт. (расстилает ковёр)

Ой! Что это ковром случилось? Дырки что-ли? Как же мы полетим в путешествие, если ковёр весь в дырках?

Кто мог сделать такие дырки? (выслушать ответы детей)

Я вам сейчас загадаю загадку: Ворует крошки – боится кошки! Кто это?

Ну, конечно мышка! (показывает игрушку Мышка)

Игрушка Мышка: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята, она просит у нас прощения. Простим мышку? (ответы детей)

Но, как же нам быть? В путешествие хочется отправиться? (ответы детей)

Что будем делать? (зашьём, починим)

Ищите нужную заплатку и починим наш ковёр.

… у тебя какая геометрическая фигура?

… а у тебя геометрическая фигура какого цвета?

Молодцы! Починили ковёр. Нам пора отправляться в путь. Вставайте на ковёр и повторяйте за мной слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Что-то с нами приключится,

Попадём наверно в сказку,

А какую?

Нам нужно отгадать. Проходите за мной. (на столе разложены герои сказки «Репка»)

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? В какой сказке находятся все эти герои? (ответы, предположения детей)

Правильно! Молодцы! Это сказка «Репка»

Как начинается сказка? (дети вспоминают, рассказывают начало сказки)

…. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал бабку.

Воспитатель: Как дед позвал бабку? (ответы детей)

Не идёт! Что делать? Поможем? Как мы позовём? (пожалуйста)

Воспитатель: Пришла бабушка, но просит вас, ребята выполнить задание.

(дети подходят к столу)

Воспитатель: Бабушка любит пить чай. Выложите пожалуйста перед собой блюдца.

, какой геометрической формы блюдце?

, какого цвета блюдца?

А теперь подберите к каждому блюдцу кружечку. (дети выполняют задание, подбирая кружечку под цвет блюдца)

Воспитатель:, прикрепляй бабушку и продолжи сказку. (бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку)

Воспитатель: А внучка и говорит: «Выполните вначале моё задание!»

(дети подходят к столу. На столе расставлены матрешки.)

Воспитатель: Что это за игрушка? (ответ детей)

Сколько матрешек? (ответ детей)

, расставь матрёшек от самой большой, до самой маленькой матрёшки. (ребёнок выполняет задание)

Воспитатель:, ты очень любишь угощать всех конфетами. Угости пожалуйста матрёшек. (раздаёт матрёшкам по конфете)

У одной матрёшки сколько конфет? (ответ детей)

Всем матрёшкам хватило конфет? (ответ детей)

Сколько конфет не хватило? (одной), угости матрёшку!

Воспитатель:, ставь внучку и расскажи сказку дальше.

… позвала внучка Жучку. … позвала Жучка кошку.)

Воспитатель: (дети подходят к столу. На столе разложены карточки. Собака, кошка, мышка, конура, дом, норка, косточка, молоко, зёрнышки)

Отгадайте: Кто, где живёт? Кто, что любит кушать?

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

, ставь внучку, ставь кошку и расскажи нам дальше сказку.

…позвала кошка мышку)

Воспитатель: Смотрите, мышка грустит, ребята. Что же делать? (ответ детей)

(наводящими вопросами натолкнуть детей, чтобы развеселить мышку)

А мы песенку споём для мышки!

(дети встают в круг)

Репка, репонька, расти крепонька,

Толста, жирна, до мышиного хвоста!

Воспитатель:, ставь мышку и расскажи сказку дальше. …мышка за кошку, тянут потянут, вытянули репку.)

Воспитатель: Ребята, а репка – это овощ или фрукт? (ответ детей)

А сейчас проходите к столам. Я предлагаю вам слепить репку.

(дети сели за столы)

Воспитатель: Ладошки приготовили:

Репку мы садили (имитирующими движениями делаем ямку)

Репку поливали («брызги»)

Выросла репка (разгибают пальцы)

Хороша и крепка, а вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?

Тянем-тянем-тянем-тянем-ух!

Воспитатель: Из жёлтого теста катаем шарик, снизу немного нужно пальчиком вытянуть – это будет корешок. Сверху пальчиком немного надавить, сделать ямку.

Из зелёного теста катаем колбаску, расплющиваем – это хвостик. И соединяем с репкой.

Дедушка (игрушка): Спасибо, ребята! Вот вам угощение. Репка всем на удивление!

Воспитатель и дети: Спасибо, дедушка!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети, воспитатель встают на ковёр, повторяют слова)

Наш ковёр по небу мчится,

В группу нам пора возвратиться.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? С героями какой сказки мы встречались?

Приглашаю вас пить чай с репкой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка»

Задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение.

ОБУЧАЮЩАЯ: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Оборудование: "ковёр-самолёт", геометрические фигуры, фланелеграф, магнитный театр сказки "Репка", круги из цветного картона, картинки-кружечки, игрушка Мышка, Матрёшки, кусочки соленого теста (жёлтого, зелёного цвета, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Предварительная работа – чтение сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате, воспитатель подходит к детям с фотоальбомом.

Воспитатель: Ребята, я так люблю путешествовать! (показывает фотографии)

А вы, любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А в сказочное путешествие на чём можно отправиться? (на метле, на санях,)

Смотрите, что я нашла в своём сундуке. Что это, ребята? (ответы детей)

Это ковёр-самомёт. (расстилает ковёр)

Ой! Что это ковром случилось? Дырки что-ли? Как же мы полетим в путешествие, если ковёр весь в дырках?

Кто мог сделать такие дырки? (выслушать ответы детей)

Я вам сейчас загадаю загадку: Ворует крошки – боится кошки! Кто это?

Ну, конечно мышка! (показывает игрушку Мышка)

Игрушка Мышка: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята, она просит у нас прощения. Простим мышку? (ответы детей)

Но, как же нам быть? В путешествие хочется отправиться? (ответы детей)

Что будем делать? (зашьём, починим)

Ищите нужную заплатку и починим наш ковёр.

… у тебя какая геометрическая фигура?

… а у тебя геометрическая фигура какого цвета?

Молодцы! Починили ковёр. Нам пора отправляться в путь. Вставайте на ковёр и повторяйте за мной слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Что-то с нами приключится,

Попадём наверно в сказку,

А какую?

Нам нужно отгадать. Проходите за мной. (на столе разложены герои сказки «Репка»)

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали? В какой сказке находятся все эти герои? (ответы, предположения детей)

Правильно! Молодцы! Это сказка «Репка»

Как начинается сказка? (дети вспоминают, рассказывают начало сказки)

…. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал бабку.

Воспитатель: Как дед позвал бабку? (ответы детей)

Не идёт! Что делать? Поможем? Как мы позовём? (пожалуйста)

Воспитатель: Пришла бабушка, но просит вас, ребята выполнить задание.

(дети подходят к столу)

Воспитатель: Бабушка любит пить чай. Выложите пожалуйста перед собой блюдца.

, какой геометрической формы блюдце?

, какого цвета блюдца?

А теперь подберите к каждому блюдцу кружечку. (дети выполняют задание, подбирая кружечку под цвет блюдца)

Воспитатель:, прикрепляй бабушку и продолжи сказку. (бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку)

Воспитатель: А внучка и говорит: «Выполните вначале моё задание!»

(дети подходят к столу. На столе расставлены матрешки.)

Воспитатель: Что это за игрушка? (ответ детей)

Сколько матрешек? (ответ детей)

, расставь матрёшек от самой большой, до самой маленькой матрёшки. (ребёнок выполняет задание)

Воспитатель:, ты очень любишь угощать всех конфетами. Угости пожалуйста матрёшек. (раздаёт матрёшкам по конфете)

У одной матрёшки сколько конфет? (ответ детей)

Всем матрёшкам хватило конфет? (ответ детей)

Сколько конфет не хватило? (одной), угости матрёшку!

Воспитатель:, ставь внучку и расскажи сказку дальше.

… позвала внучка Жучку. … позвала Жучка кошку.)

Воспитатель: (дети подходят к столу. На столе разложены карточки. Собака, кошка, мышка, конура, дом, норка, косточка, молоко, зёрнышки)

Отгадайте: Кто, где живёт? Кто, что любит кушать?

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

, ставь внучку, ставь кошку и расскажи нам дальше сказку.

…позвала кошка мышку)

Воспитатель: Смотрите, мышка грустит, ребята. Что же делать? (ответ детей)

(наводящими вопросами натолкнуть детей, чтобы развеселить мышку)

А мы песенку споём для мышки!

(дети встают в круг)

Репка, репонька, расти крепонька,

Толста, жирна, до мышиного хвоста!

Воспитатель:, ставь мышку и расскажи сказку дальше. …мышка за кошку, тянут потянут, вытянули репку.)

Воспитатель: Ребята, а репка – это овощ или фрукт? (ответ детей)

А сейчас проходите к столам. Я предлагаю вам слепить репку.

(дети сели за столы)

Воспитатель: Ладошки приготовили:

Репку мы садили (имитирующими движениями делаем ямку)

Репку поливали («брызги»)

Выросла репка (разгибают пальцы)

Хороша и крепка, а вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?

Тянем-тянем-тянем-тянем-ух!

Воспитатель: Из жёлтого теста катаем шарик, снизу немного нужно пальчиком вытянуть – это будет корешок. Сверху пальчиком немного надавить, сделать ямку.

Из зелёного теста катаем колбаску, расплющиваем – это хвостик. И соединяем с репкой.

Дедушка (игрушка): Спасибо, ребята! Вот вам угощение. Репка всем на удивление!

Воспитатель и дети: Спасибо, дедушка!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (дети, воспитатель встают на ковёр, повторяют слова)

Наш ковёр по небу мчится,

В группу нам пора возвратиться.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? С героями какой сказки мы встречались?

Приглашаю вас пить чай с репкой!